Решение №б\н Решение по жалобе физического лица на действия администраци... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01 июня 2016г.                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу «…» на действия администрации Ленинского района г. Новосибирска, организатора открытого аукциона на право заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 54:35:062555:135 (№ извещения 080416/2379612/02),

в присутствии представителя администрации Ленинского района г. Новосибирска «…» (по доверенности от 16.12.2015г.);

в отсутствие заявителя «…» (уведомлена о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба  «…» (вх. № 4523 от 23.05.2016г.) на действия администрации Ленинского района г. Новосибирска, организатора открытого аукциона на право заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 54:35:062555:135. Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с извещением администрации Ленинского района города Новосибирска о проведении аукционов 19 мая 2016 года на право заключения договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства заявителем 16.05.2016 подана заявка на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 54:35:062555:135, площадью 0,0600 (га), для строительства с разрешенным использованием: индивидуальные жилые дома.

К заявке были приложены: копия документа, удостоверяющего личность заявителя и оригинал документа, подтверждающий внесение задатка: чек-ордер от 14.05.2016 Новосибирского отделения Сбербанка № 8047.

18.05.2016  заявитель обратилась в Комиссию за результатами рассмотрения поданной заявки на участие в аукционе, срок рассмотрения которых Извещением установлен 17.05.2016.

Заявитель сообщает, что ему было заявлено об отказе в участии в торгах по причине не поступления задатка для участия в аукционе. Письменный ответ 18.05.2016 не был представлен. В этот же день заявителем в Новосибирском отделении Сбербанка №8047 получена справка, что 16.05.2016 платежным поручением № 1010984 перечислены денежные средства - задаток для участия в аукционе на право заключения договора аренды, кадастровый номер <...> :35:062555:135 от имени заявителя.

Кроме того в чек- ордере от 14.05.2016, представленным с заявкой, в графе ФИО плательщика также указаны данные заявителя. Данный чек полностью свидетельствует о внесении задатка. Однако указанные сведения Комиссией были проигнорированы.

19.05.2016 заявитель получила извещение комиссии администрации Ленинского района г. Новосибирска датированное датой 18.05.2016 об отказе в участии в аукционе.

При этом, в данном извещении не были приведены правовые основания такого решения. В связи с указанным, заявитель считает данное отстранение необоснованным.

Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов, в том числе в случае, если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах, либо были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

По мнению заявителя, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Статьей 8 Закона № 44-ФЗ определен «принцип обеспечения конкуренции», согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона № 44- ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Частью 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых с заявкой на участие в открытом аукционе. Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

Действия администрации Ленинского района г. Новосибирска (в части отклонения заявки заявителя), по мнению «..», противоречат вышеуказанным нормам права. 

Жалоба «…»  подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Администрация Ленинского района г. Новосибирска представила следующие возражения на жалобу (вх. № 4734 от 27.05.2016г.).

Комиссия администрации Ленинского района, утвержденная приказом главы администрации Ленинского района города Новосибирска от 10.04.2013 № 713-од в соответствии с датой рассмотрения заявок, обозначенной в Извещении о проведении аукционов 19.05.2016 года на право заключении договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства, опубликованном в установленном порядке на официальном сайте города Новосибирска www.novo-sibirsk.ru, в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, рассмотрела 18 заявок, поданных претендентами на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 54:35:062555:135 по ул. Смородиновой,21.

При рассмотрении заявок комиссия руководствовалась п. 5 ст. 448 Гражданского Кодекса, где определено, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов, п.8. ст. 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации, где определено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений, в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Из 18 рассмотренных заявок поданных претендентами на участие в аукционе, комиссия допустила к участию в аукционе и признала участниками 17 претендентов. Непоступление задатка от «…» (в реестре поступлений с 29.04.2016 по 17.05.2016 плательщик «…». отсутствует), неуказание в заявке банковских реквизитов явилось для комиссии основанием в отказе «…» в допуске к участию в аукционе и признании ее участником аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 54:35:062555:135 по ул. Смородиновой, 21.

В соответствии с п. 10 статьи 39.12 Земельного Кодекса РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок, который подписывается не позднее, чем в течение одного дня со дня рассмотрения заявок.

Рассмотрение заявок комиссией осуществлялось 17.05.2016, протокол рассмотрения заявок подписан 18.05.2016. Уведомления о результатах рассмотрения заявок подготовлены 18.05.2016 и направлены заявителям 19.05.2016. «…» уведомление вручено 19.05.2016 и направлено в тот же день заказным письмом с уведомлением.

По результатам аукциона, состоявшегося 19.05.2016 в соответствии с п. 20 статьи 39.12 Земельного Кодекса РФ три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка направлены победителю аукциона.

На момент рассмотрения жалобы, представитель администрации Ленинского района г. Новосибирска представил следующие дополнения к возражениям.

При организации открытого аукциона комиссия действовала в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации и порядком проведения аукционов, установленным статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ установлен перечень документов, который заявитель должен представить для участия в аукционе.

Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок в том числе заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

В пункте 6 (адрес регистрации и банковские реквизиты) заявки, представленной «…»., указан только адрес регистрации заявителя и нет сведений о банковских реквизитах счета для возврата задатка.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ, заявитель должен также представить документы, подтверждающие внесение задатка.

Положения ст. 39.12 ЗК РФ о необходимости предоставления указанных документов являются императивной нормой в силу пункта 3 ст. 39.12 ЗК РФ («Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи»).

В Реестре платежных поручений за период с 29.04.2016 по 17.05.2016, плательщик «…». отсутствует. В Реестре имеется платежное поручение от 16.05.2016 от «…», который не подавал заявку на участие в указанном аукционе, не представлял необходимые документы, а также не выдавал доверенность на имя «…»на представление его интересов на участие в указанном аукционе.

В данном платежном поручении плательщиком выступает «…»., а в графе «Назначение платежа», где на основании приказа Минфина РФ от 12.11.2013 № 107 должны указываться цели платежа (в данном случае «задаток для участия в аукционе»), назначение платежа не указано, а указаны персональные данные «…». (ФИО, место регистрации и паспортные данные), что не давало возможность установить, что данный платеж внесен «…» в качестве задатка для участия в указанном выше аукционе.

Согласно пункту 10 статьи 39.12 ЖК РФ, заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи. Рассмотрение заявок комиссией осуществлялось 17.05.2016, протокол рассмотрения заявок подписан 18.05.2016. Уведомления о результатах рассмотрения заявок подготовлены 18.05.2016 и направлены заявителям 19.05.2016 под роспись. «…». Уведомление вручено под роспись 19.05.2016 и направлено в тот же день заказным письмом с Уведомлением о вручении.

Ссылка «…» в жалобе на положения Закона РФ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является необоснованной, так как действие указанного закона не распространяется на данные правоотношения, которые регулируются Земельным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, считаем действия администрации Ленинского района города Новосибирска правомерными и обоснованными.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доводы заявителя о нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44- «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не находят своего подтверждения в силу того, что подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регулируются Земельным Кодексом РФ, а не вышеуказанным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установлено, что 14.04.2016г. администрацией Ленинского района г. Новосибирска на официальном сайте http://torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 54:35:062555:135 (№ извещения 080416/2379612/02).

Согласно вышеуказанному извещению, дата окончания приема заявок- 16.05.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.05.2016г, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 17 заявок. В данном протоколе отражено, что заявка «…» подана 16.05.2016г., в 09 час. 44 мин. В качестве документа, который подтверждает внесение задатка, представлена копия чека-ордера от 14.05.2016г. Вышеуказанным протоколом заявка «…» была не допущена к участию в аукционе, в связи с непоступлением задатка на дату рассмотрения заявок, а также непредставлением необходимых для участия в аукционе документов (отсутствие в заявке на участие в аукционе банковских реквизитов).

Перечень документов, представляемых для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности определен ч. 1 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ. В частности, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Извещение о проведении рассматриваемых торгов, содержит форму подаваемой заявки (приложение № 1), согласно которой потенциальный участник аукциона должен указать адрес регистрации и банковские реквизиты заявителя (п. 6).

Заявка «..» не содержит банковских реквизитов заявителя. В пункте 6 заявки указан адрес физического лица и номер телефона.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Согласно п. 3.9 Положения о платежной системе Банка России (утвержденного Банком России 29.06.2012 № 384-П), при осуществлении перевода денежных средств применяются платежные поручения (в том числе платежные поручения на общую сумму с реестром), инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера в соответствии с Положением Банка России N 383-П.

Согласно вышеуказанному Положению, в платежном поручении в графе «списано со сч. плат.» банком плательщика указывается дата списания денежных средств со счета плательщика (пункт 71 Приложения 1). Подателем жалобы в составе заявки было представлено платежное поручение № 10984 от 16.05.2016г. с незаполненной графой «списано со сч. плат.».

Вышеуказанное платежное поручения также не содержит сведений, указывающих на назначение платежа (в том числе наименование аукциона).

Таким образом, документ - «платежное поручение № 10984 от 16.05.2016г.» не является подтверждением поступления задатка от «…» на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Установить фактическую дату поступления денежных средств, в рамках рассмотрения настоящей жалобы не представляется возможным. 

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что для отклонения заявки «….» имелись законные основания (отсутствие банковских реквизитов счета для возврата задатка).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия администрации Ленинского района г. Новосибирска, организатора открытого аукциона на право заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 54:35:062555:135 (№ извещения 080416/2379612/02) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны