Определение №Б/н Определение о назначении к рассмотрению дела №96/15 в отноше... от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №96/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«28» июля 2015 г.                                                                                                            г. Новосибирск

                                                                         

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «Пик-Ник»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Новосибирским УФАС России установлено следующее.

На стр.29 журнала «Парад. Бердск. Журнал о лучшем» № 1 февраль 2015 г. размещалась информация следующего содержания

«Большой ассортимент пиццы_ Шашлык (из баранины, рыбы, свинины)_ Люля — кебаб

(из телятины, курицы, баранины) _ Паста_ Салаты_ Горячи блюда_ г. Бердск, Бесплатная доставка Академгородок*_*от 450 руб. Напитки не входят_ Именинникам скидка 10%_3аказать-посто, есть - вкусно!_ Фирменная пицца «Боллато Палеро»__ Секретами приготовления фирменной пиццы поделился шеф-повар кафе «Palermo» Ойбек Курбанов _ Что самое главное в пицце? На первый взгляд может показаться, что самое главное-начинка. Но без хорошего теста начинка - ничто – уверен Ойбек _ Чтобы приготовит тесто дл пиццы, понадобится: 175 г. муки высшего сорта, % ч.л. соли, 1000 мм. теплой воды, 3 ст. л. оливкового масла, б г. дрожжей...».

        

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        

 В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 В силу требований ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.         

 В рассматриваемой рекламной информации отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу ст. 8 Закона о рекламе, что указывает на нарушение данной нормы Закона о рекламе.       

 В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.8 Закона о рекламе предусмотрена как рекламодателя, так и рекламораспространителя.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На запрос антимонопольного органа ООО «Издательский дом «БукЪвица» были представлены документы и пояснения (вх. № 2441 от 18.03.2015 г.), согласно которым СМИ журнал «Парад. Бердск. Журнал о лучшем» зарегистрировано Роскомнадзором  по Сибирскому федеральному округу на основании Свидетельства ПИ № ФС 12 - 1099 от 07.11.2006 г.

Рекламная информация о кафе «Палермо» размещалась на основании Договора № 1 на размещение рекламы от 12.01.2015 г., заключенного между ООО «Издательский дом «БукЪвица» и ООО «Пик-Ник» (во исполнение указанного договора представлены: п/поручение № 15 от 12.03.2015 г., Акт № 000351 от 19.02.2015 г., макет рекламной информации, электронная переписка).

         

Таким образом, с учетом изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Пик-Ник».

 На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

                        

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 96/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Пик-Ник» (ИНН/КПП 5445122429/544501001, юридический адрес: Новосибирская область, г. Бердск, ул. 2-я Линейная, д. 2Б).

3. Назначить дело №96/15 к рассмотрению на «17» сентября 2015 г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Пик-Ник» в срок до 14.09.2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- устав, свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, документ о назначении руководителя;

- документы, являющиеся основанием для размещения указанной рекламы (договоры с рекламораспространителем на производство и размещение рекламы, платежные документы, акты сдачи-приемки, согласованные макеты, заявки и т.д.);

- пояснения о процессе доставки заказа потребителя (начиная с момента заказа, до вручения потребителю)

 -  отзыв на данное определение по факту размещения указанной рекламы, о периоде и способах и местах размещения.

         

 Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

 

Явка представителя ООО «Пик-Ник», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

 

Доводим до Вашего сведения, что согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны