Решение №б\н Решение по делу №23/16 в отношении ООО «Продюсерский центр П... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №23/16

«15» марта 2016г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 23/16, по факту утраты документов на распространение  рекламы в лифтах многоквартирного дома в г. Новосибирске по ул. Бориса Богаткова, д. 210, в ноябре 2015г., следующего содержания: «ДАВАЙСУШИ.РФ_ «…»_Скидка при самовывозе 15%_Большая мамочка 3160г за 1500 руб._Красавчик 1960г за 999 руб._Большая Пицца от 299 руб._закажи две и получи ПЕППЕРОНИ В ПОДАРОК! ул. Кошурникова 22/1», что указывает на признаки нарушения ст. 12 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых "законодательством" Российской Федерации установлено иное.

в отсутствии представителей заявителя – физического лица;

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» «…» (на основании Решения №3 от 14.08.15г.единственного учредителя общества ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№ 10706 от 20.11.15) по факту размещения рекламных плакатов в лифтах многоквартирного дома в г. Новосибирске по ул. Бориса Богаткова, 210, следующего содержания:

«ДАВАЙСУШИ.РФ_«…»_Скидка при самовывозе 15%_Большая мамочка 3160г за 1500 руб._Красавчик 1960г за 999 руб._Большая Пицца от 299 руб._закажи две и получи ПЕППЕРОНИ В ПОДАРОК! ул. Кошурникова 22/1», без указания наименования организации, предоставляющей услуги дистанционной продажи.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является приобретение продукции «ДАВАЙСУШИ.РФ» дистанционным способом.

При этом, на рекламном плакате отсутствуют необходимые сведения о продавце, что указывает на признаки нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе».                                 Ответственность за несоблюдение требований ст.8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»). Рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

С целью установления рекламодателя, Новосибирским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение».

ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» представило (вх.№ 544 от 26.01.16) ответ, согласно которому ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» является рекламораспространителем данной рекламы. Документы на размещение рекламного плаката ДАВАЙСУШИ.РФ были утрачены менеджером Общества. Соответственно, определить рекламодателя рассматриваемой рекламы не предоставляется возможным.

На основании ст. 12 Федерального закона «О рекламе», рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых "законодательством" Российской Федерации установлено иное.

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел , возбужденных по фату нарушения законодательства о рекламе, 15.03.16г. директор ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» Колтун Марина Геннадьевна представила ходатайство о признании лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» Колтун Марину Геннадьевну.

Так же, директором Общества были даны пояснения, из которых следует, что лицом, виновным в утере рекламных материалов, а так же договоров на производство, размещение и распространение указанной выше рекламы, является Колтун М.Г.

Указанное ходатайство не может быть удовлетворено, поскольку за действия должностного лица несет ответственность данное юридическое лицо.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» (ИНН 5402515841, юридический адрес: 630111, г Новосибирск, ул. Кропоткина, 116 корп. 1 офис 99) не выполнено требование по хранению рекламных материалов, что указывает на нарушение ст. 12 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» (ИНН 5402515841, юридический адрес: 630111, г Новосибирск, ул. Кропоткина, 116 корп. 1 офис 99) нарушившим требования ст. 12 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых "законодательством" Российской Федерации установлено иное.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны