Предупреждение №б\н Предупреждение №26 о прекращении действий(бездействия), кото... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 26

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

12 июля 2016г.                                                                                                        г. Новосибирск

В действиях (бездействии) администрации р.п. Мошково Новосибирской области (ул. Советская, 9, р.п. Мошково, Новосибирская область, 633131) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (пункт  22 ст. 14).

В силу статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» специализированная служба на безвозмездной основе оказывает супругу или близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, следующий перечень услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

На основании статьи 25 Закона N 8-ФЗ гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с названным Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.

Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов в целях реализации своих полномочий в данной сфере создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших (статья 29 Закона N 8-ФЗ). Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

Именно органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела.

Вместе с тем из положений статьи 25 Закона N 8-ФЗ не следует, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничен созданием специализированных служб, и другие хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ней услуг.

Предоставление мест под захоронение на кладбищах, организация ритуальных услуг (в том числе организация оказания этих услуг) относятся исключительно к компетенции органов местного самоуправления и не могут быть полностью делегированы хозяйствующему субъекту (см. Постановление Федерального арбитражного суда  Волго-Вятского округа от 24.03.2014 по делу N А82-545/2013).

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с  частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, содержание и эксплуатация кладбища должны осуществляться с применением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ходе проверки установлено, что на территории р.п. Мошково Новосибирской области расположено два кладбища- «Романовское», «Калиновское». Согласно пояснениям администрации р.п. Мошково (вх. №3776 от  28.04.2016г.), на территории р.п. Мошково отсутствует муниципальная специализированная служба по вопросам похоронного дела. Вопросами похоронного дела на территории р.п. Мошково занимаются ИП Потапов В.И., ИП Марухин А.Н. Данные предприниматели ведут книги учета своих захоронений. Ведение книг учета захоронений администрация р.п. Мошково не осуществляет.

28.03.2016 г. между администрацией р.п. Мошково и ИП Потаповым был заключен контракт по содержанию территории мест захоронения р.п. Мошково до 31.01.2017г.

Установлено, что заключение вышеуказанного контракта происходило по результатам электронного аукциона (№ извещения 0151300043416000018). Согласно раздела II аукционной документации вышеуказанного электронного аукциона, предмет закупки- выкашивание травы, очистка участка от мусора, погрузочные работы мусора, перевозка грузов (мусора), уборка снега с дорог.

Следовательно, администрацией р.п. Мошково на момент проведения проверки, надлежащим образом организовано содержание мест захоронений на территории муниципального образования р.п. Мошково. Исходя из имеющихся материалов, что администрацией р.п. Мошково на момент проведения проверки, работы по организации ритуальных услуг не ведутся. В частности, предоставление мест под захоронение на кладбищах происходит в произвольном порядке  различными хозяйствующими субъектами, которые ведут самостоятельные хозяйственные документы учёта. Единая книга учета захоронений отсутствует.

Фактически, администрация р.п. Мошково бездействием по организации ритуальных услуг населению передала свои полномочия (наделила функциями органа местного самоуправления) по выделению земельных участков под захоронение на кладбищах «Романовское», «Калиновское» ИП Потапову В.И. и ИП Марухину А.Н.

Наделение хозяйствующих субъектов функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение, осуществлении контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбищах, установлении режима работы кладбищ создает преимущественные условия для деятельности предприятия как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг (см. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.09.2008 N 12027/07).

Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления которые, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции закреплен в ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Новосибирское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем осуществления администрацией р.п. Мошково в срок до 10.08.2016г мер по организации ритуальных услуг, а именно, принятие порядка деятельности кладбищ, предусматривающего предоставление земельных участков под захоронения и ведение книг учета захоронений администрацией либо муниципальным учреждением.

О выполнении предупреждения сообщить в Новосибирское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны