Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 16 в отношен... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 16

"12" января 2016 г.                                                                                                               г. Новосибирск

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №16, возбужденное 07.11.2016 по признакам нарушения администрацией Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Андреева, 57, с. Новолуговое, Новосибирский район, Новосибирская область, 630553) ч.ч. 1, 3 ст. 15  ФЗ от 26.07.2006г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела.

 В соответствии с частью 1.1 статьи 47, частью 3 статьи  48.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

    1. Отложить рассмотрение дела № 16.

    2. Назначить рассмотрение дела № 16 на 08.02.2017 в 14-00

 

Заключение об обстоятельствах дела №16

12.01.2017                                                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рассмотрев дело №16, возбужденное 07.11.2016 по признакам нарушения администрацией Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Андреева, 57, с. Новолуговое, Новосибирский район, Новосибирская область, 630553) ч.ч. 1, 3 ст. 15  ФЗ от 26.07.2006г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей ответчика администрации .Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, заинтересованного лица МУП «Память», извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

Администрация Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, на основании соответствующего запроса, представила в Новосибирское УФАС России Устав МУП «Память», утвержденный Постановлением №352 от 25.12.2006 г. главы администрации Новолуговского сельсовета (в редакции от 06.03.2009) (далее – Устав).

Согласно   п. 1.6 Устава предприятие является коммерческой организацией.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ МУП «Память» организация похорон и предоставление связанных с ними услуг является одним из основных видов его деятельности.

Согласно п. 2.1 Устава Предприятие создано Собственником для достижения следующих целей:

- организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- извлечение прибыли;

- управление недвижимым имуществом.

Согласно пункту 2 статьи 25  от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Подпунктом 22 части 1 статьи 14 Закона о местном самоуправлении организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского поселения. При этом из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 данного Закона следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

На основании п. 5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Память» является хозяйствующим субъектом.

Возможность передачи функции по организации ритуальных услуг хозяйствующему субъекту действующим законодательством не предусмотрена. При этом, МУП «Память» наделено указанной функцией согласно п. 2.1 Устава.

В части 3 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции» содержится запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов. Часть 1 названной статьи запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Наделение хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг функцией органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения ставит его в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам, работающим на том же рынке, и может привести к ограничению конкуренции, что подтверждается результатами обзора состояния конкуренции на рынке услуг по организации похорон и представления связанных с ними услуг на территории Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области за период с января 2015 по 3 квартал 2016.

Таким образом, в действиях администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвердившей Устав МУП «Память»,  содержатся признаки нарушения частей 1, 3 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 31.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 31.1. ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области выдано предупреждение №34 от 26.09.2016 об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем  исключения из устава МУП «ПАМЯТЬ», утвержденного  Постановлением №352 от 25.12.2006 г. главы администрации Новолуговского сельсовета (в редакции от 06.03.2009), цели деятельности предприятия – организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения в срок до 21.10.2016.

О  выполнении  предупреждения администрации необходимо было сообщить  в  Новосибирское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

В указанный срок администрация Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области не исполнила предупреждение Новосибирского УФАС России №34 от 26.09.2016.

Таким образом, действия администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области по утверждению устава МУП «Память», наделяющего последнего функциями органа местного самоуправления  в части организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, нарушают ч.ч. 1, 3 ст. 15  ФЗ от 26.07.2006г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны