Решение №б/н Решение по жалобе жалобу ООО «Центр Безопасности «Базис» на... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

29 июня 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу  ООО «Центр Безопасности «Базис» на действия Сибирского банка ПАО «Сбербанк России»- организатора квалификационного отбора для определения реестра аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Красноярского отделения №8646, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк,

в присутствии представителей Сибирского банка ПАО «Сбербанк России»: <...>  (по доверенности № 01-05-45/1226 от 13.12.2013г.), <...> (по доверенности № 539-Д от 20.05.2016г.), <...> (по доверенности № 401-Д от 19.06.2016г.);

в отсутствие представителей ООО «Центр Безопасности «Базис» (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступила жалоба ООО «Центр Безопасности «Базис» (вх. № 2805э от 22.06.2016г.) на действия Сибирского банка ПАО «Сбербанк России»- организатора квалификационного отбора для определения реестра аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Красноярского отделения №8646, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк. Заявитель сообщает следующее.

11.04.2016 года Сибирский банк ПАО Сбербанк разместило на официальном сайте http://utp.sberbank-ast.ru извещение о проведении квалификационного отбора для определения реестра аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Красноярского отделения № 8646, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк, который состоялся 14.06.2016.

При проведении квалификационного отбора для определения реестра аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Красноярского отделения № 8646 для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк, заказчик руководствовался положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) и Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 года № 2348 (далее - Положение).

Законом № 223-ФЗ устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе субъектами естественных монополий (ст. 1).

Статьей 2 указанного закона установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке), которые являются документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно разделу 14 Положения, Банком с целью выявления Поставщиков, соответствующих требованиям Банка по основным закупаемым категориям продукции, проводится квалификационный отбор, по результатам которого участники включаются в Реестр аккредитованных поставщиков Банка. При этом, в соответствии с п. 14.7.1 Положения, претенденты признаются прошедшими квалификационный отбор при условии соответствия участников требованиям документации о проведении квалификационного отбора, соответствия участников квалификационным требованиям. Закупочные процедуры с ограниченным количеством участников, а также закупки у единственного источника проводятся, как правило, среди Поставщиков, включенных в Реестр аккредитованных поставщиков Банка.

Пункт 3.20. Документации о проведении квалификационного отбора для определения реестра аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Красноярского отделения № 8646, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк, утвержденной на заседании Конкурсной комиссии (протокол № 27-07 от 07.04.2016), предусматривает для допуска участника к отбору, в том числе, следующие обязательные требования к квалификации:

 

Квалификационное требование

Состав

квалификационного требования

Документы, подтверждающие соответствие Участника квалификационным требованиям

3.20.3.

 

Наличие у участника групп быстрого реагирования (ГБР).

Наличие у участника или у партнеров, с которыми заключены долгосрочные контракты ГБР в количестве, необходимом для выполнения требования по любому из секторов: Сектор «Красноярская группа» - не менее 14 ГБР Сектор «Ачинско- Минусинская группа» - не менее 15 ГБР Сектор «Канско- Зеленогорская группа» - не менее 13 ГБР

Сектор

«Лесосибирская группа» - не менее 6 ГБР Сектор «Туруханский район» - не менее 1 ГБР Сектор «Эвенкийский район» - не менее 1 ГБР Сектор «Норильск» - не менее 3 ГБР

  • Справка Участника, подписанная руководителем Участника, подтверждающая количество мобильных групп задержания (в т.ч. копии договоров с партнерами о взаимодействии по охране объектов);

Копии ПТС автомобилей находящихся в собственности Участника (по договорам с партнерами о взаимодействии);

  • Фотографий автомобилей с легко читаемыми государственными номерами.

3.20.4.

Наличие

охранников 6-го разряда

Количество охранников 6-го разряда - не менее двух на ГБР,

экипированных форменной одеждой, служебным/боевым огнестрельным оружием, средствами связи,

спецсредствами.

Справка Участника, подписанная руководителем Участника, с указанием сведений, подтверждающих наличие разрешений на ношение и использование служебного/боевого оружия;

копии удостоверений охранников:

  • копии действующих разрешений на ношение и использование служебного/боевого оружия.

 

           

 

Конкурсной комиссией Сибирского банка ПАО Сбербанка по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг установлено, что 18 участников из 19 соответствуют требованиям, изложенным в квалификационной документации, в связи с чем, 18 организаций включены в реестр аккредитованных поставщиков.

Соответствие 18 участников требованиям квалификационной документации подтверждается протоколом заседания Конкурсной комиссии Сибирского банка ПАО Сбербанка по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 17 июня 2016 года № 38.

Однако, фактически, большинство из участников, аккредитованных заказчиком, не соответствуют требованиям п. 3.20.3. и 3.20.4 (по количеству ГБР, охранников 6-го разряда).

Учитывая, что большинство участников не соответствует обязательным требованиям квалификационной документации, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для признания их прошедшим квалификационный отбор.

Ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Приняв решение о признании большинства участников прошедшими квалификационный отбор при отсутствии на то оснований, конкурсная комиссия обеспечила указанным участникам возможность участия в дальнейших процедурах торгов, создала им преимущественные условия участия в торгах, что прямо запрещено ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, принятое решение о признании большинства участников прошедшими квалификационный отбор противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации, установленным п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-Ф3.

Критерий, установленный в квалификационной документации в отношении требований к количеству групп ГБР и охранников 6-го разряда, направлен на выявление добросовестного участника для экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров (работ, услуг), а проведение процедур торгов должно соответствовать требованиям, установленным в документации, что закреплено в статье 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Заказчиком нарушен установленный документацией о проведении квалификационного отбора для определения реестра аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Красноярского отделения № 8646 срок подведения итогов отбора и принятия решения о внесении сведений об участнике в Реестр по итогам рассмотрения предложений - 27 мая 2016 года. Протокол заседания Конкурсной комиссии Сибирского банка ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по подведению итогов квалификационного отбора утвержден только 17 июня 2016 года, что также свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Сибирский банк ПАО «Сбербанк России» представило следующие возражения на жалобу.

Решением Конкурсной комиссии по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг Сибирского банка ПАО Сбербанк (Протокол № 27-07 от 07.04.2016) объявлено о проведении постоянного открытого квалификационного отбора для определения реестра аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Красноярского отделения № 8646, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк.

При проведении квалификационного отбора Банк основывался на принципах, установленных ст. 3 Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в том числе учитывались принципы равноправия, справедливости, целевое и экономическое расходование денежных средств на приобретение услуг и другие принципы, установленные настоящим законом.

Заказчик руководствуется Конституцией РФ, ГК РФ, № 223-Ф3 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупки) (часть 1 ст. 2 Закона о закупках), Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» № 2348 от 05.12.2011 года (далее - Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 4.1.1. Положения, Банк вправе устанавливать в Документации требования к Участникам закупаемой Продукции, условиям ее поставки и определять перечень необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям. Раздел 5 Положения о закупках устанавливает общие требования к участникам закупочных процедур, пункты 5.3., 6.2. Положения закрепляют, что иные дополнительные требования к Участникам устанавливаются документацией.

В соответствии с п.9.1 конкурсной документации, Банк вправе запросить у Участников Отбора разъяснения их заявок, образцы продукции. Кроме того в соответствии с п. 14.7.4 Положения о закупках, в случае проведения постоянного открытого квалификационного отбора, участник вправе подать заявку повторно.

При рассмотрении поступивших заявок возникла необходимость продления сроков в части подведения итогов отбора и принятия решения по включению в реестр с 27.05.2016 на 17.06.2016 года, что было связано с необходимостью проверки участников на соответствие указанным требованиям, в связи с чем, с целью увеличения количества лиц включаемых в реестр, что направлено исключительно на исключение формального подхода при проверке участников на соответствие конкурсной документации и, как следствие, на развитие и расширение конкуренции, Банк запросил у участников отбора разъяснения их заявок (в частности у заявителя жалобы были запрошены разъяснения в части требований к правомочиям на заключение договора).

В связи с чем, довод заявителя в части нарушения Банком сроков подведения итогов является несостоятельным.

Кроме того, при рассмотрении поступивших заявок было установлено, что большинство участников соответствуют предъявленным требованиям, что подтверждается заключениями соответствующих служб Банка.

Также необходимо отметить, что у Заявителя отсутствует право на обращение с настоящей жалобой.

На основании п. 10 ст. 3 Ф3-223, а также п. 3 Приказа ФАС от 18.01.2013 №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в строго установленных случаях. Данный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

При этом нормы ч. 10 ст. 3 Закона о закупках носят императивный характер и приведенный в них перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, определенным законодателем, исходя из возможного нарушения прав участников закупки, в противном случае, каждый участник закупочной процедуры мог бы обращаться в антимонопольный орган без соответствующего основания, что подтверждается имеющейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А27- 11259/2015 от 10.04.2016 года).

В соответствии с этим, по мнению ПАО «Сбербанк России», у Заявителя отсутствовало основание для обращение в Новосибирское УФАС России.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доводы Сибирского банка ПАО «Сбербанк России» о неправомерном принятии Новосибирским УФАС России жалобы ООО Центр Безопасности «Базис» к рассмотрению не принимаются по следующим основаниям.

П. 10 ст. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает случаи, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товров, работ, услуг в антимонопольных орган в порядке, установленном антимонопольном органом.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Новосибирское УФАС России по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. вправе рассматривать жалобы на любые действия организатора закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

11.04.2016 года Сибирский банк ПАО Сбербанк разместило на официальном сайте http://utp.sberbank-ast.ru извещение о проведении квалификационного отбора для определения реестра аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Красноярского отделения № 8646, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк.

В соответствии с Протоколом заседания Конкурсной комиссии Сибирского банка ПАО Сбербанк № 38 от 14.06.2016г., участник ООО ЧОП «Охрана-М» признан не прошедшим квалификационный отбор.

Участники ООО ЧОО «Служба охраны объектов «ГМК «Норильский Никель», ООО «Альбион-Охрана», ООО «Бастион-Канск», ООО ГК «Единство», ООО «Молот», ООО ОА «Тигр», ООО ОА «Форпост», ООО ОА «Максимум», ООО ОФ «Тамерлан», ООО «Региональный отряд специализированной охраны», ООО Центр безопасности «Базис», ООО ЧОО «Система Безопасности», ООО ЧООО «ФОРТ-С2», ООО ЧОП «Темучин-Ачинск», ООО ЧОФ «Дельта XXI ВЕК», ООО ЧОФ «Родимичи», ФГКУ УВО ГУ МВД России по КК, ФГУП Охрана МВД России по КК признаны прошедшими квалификационный отбор.

Как указано выше, ООО Центр безопасности «Базис» прошло квалификационный отбор, следовательно, интересы подателя жалобы не ущемлены.

Жалоба ООО Центр безопасности «Базис» не содержит указания на конкретные факты, указывающие на неправомерный допуск тех или иных участников процедуры закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России изучены представленные документы, в том числе заключение Центра снабжения заказчика по процедуре квалификационного отбора. При этом свидетельства, указывающие на неправомерный допуск какого-либо участника, не установлены.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года, № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Центр Безопасности «Базис» на действия Сибирского банка ПАО «Сбербанк России»- организатора квалификационного отбора для определения реестра аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Красноярского отделения №8646, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны