Решение №Б/н Решение по жалобе физического лица на действия Департамента ... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26 августа 2015г.                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу гражданина «…». (вх.№ 7605 от 17.08.2015г.) на действия организатора аукциона Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества «Химчистка Чайка»,

в присутствии: представителя «…».- «…» (по доверенности от 02.06.2015г.); представителя Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска«…» (по доверенности от 26.08.2015г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области из ФАС России поступила жалоба гражданина «…». (вх .№ 7604 от 17.08.2015г.) на действия организатора аукциона Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества «Химчистка Чайка». Заявитель сообщает следующее.

03.08.2015г. «…». была подана заявка на участие в аукционе по продаже акций АО «Химчистка Чайка» в рамках установленного извещением срока (по 03.08.2015г.), при этом заявителем был внесен задаток в размере 4 292 200р., что подтверждается квитанцией об оплате от 03.08.2015г. № 5003.

Комиссия по проведению аукциона отклонила поданную заявку, сославшись на пропуск сроков оплаты суммы задатка, установленного извещением, то есть задаток не поступил в срок по 03.08.2015г.

Заявитель указывает на то, что положения Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не содержат требования, устанавливающего невозможность поступления задатка в последний день приема заявок.

Заявитель считает отклонение поданной заявки неправомерным.

Жалоба «…». подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска представил следующие возражения на жалобу (вх.№ 7891 от 25.08.2015.).

Продажа акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, регулируется Федеральным Законом от 21.12.2001   № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Статьей 18 указанного Закона установлено, что на аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.

Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Согласно требованиям Закона для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета (пункт 6 статьи 18 Федерального Закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ).

Следовательно, иные документы, подтверждающие поступление задатка, например - платежные поручения банка, не могут приниматься во внимание. Согласно объявлениям департамента о продаже акций срок поступления задатка на расчетный счет Продавца установлен по 03.08.2015. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим, одним из оснований недопуска претендента к участию является не подтверждение поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

Согласно выписке со счета департамента от 04.08.2015, отражающей поступление денежных средств по 03.08.2015 включительно, задатки «…» для участия в аукционах по продаже акций акционерных обществ «Волна» и «Химчистка Чайка», объявленных на 24.08.2015, не поступили на счет 03.08.2015, как требовалось в извещении о проведении аукционов.

Таким образом, заявитель «…» правомерно не допущен комиссией по проведению торгов по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности города Новосибирска, к участию в аукционах по продаже акций акционерных обществ «Волна» и «Химчистка Чайка».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска был проведен аукцион по продаже акций акционерного общества «Химчистка Чайка».

Согласно ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001  № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Согласно протоколу приема заявок от 07.08.2015г. на участие в рассматриваемом аукционе было подано 5 заявок- гр. «…», гр. «…»., ООО «Здоровье-Сервис», гр. «…» гр. «…».

Заявка «…» отклонена в связи с непоступлением задатка на расчетный счет продавца.

Согласно ч. 6, ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001  № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

На момент рассмотрения жалобы Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету: 3 304 01, согласно которой, за период с 01.08.2015г. по 03.08.2015г. денежных средств в виде установленного задатка от гр. «…». не поступало (в том числе и в последний день приема заявок).

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что Комиссия по проведению торгов по продаже муниципального имущества имела законные основания для отклонения заявки гр. «…».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу гражданина «…». (вх.№ 7605 от 17.08.2015г.) на действия организатора аукциона Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества «Химчистка Чайка» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6  ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны