Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «СБК» на действия МУП «ПАТП № 5» от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 октября 2015 г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «СБК» на действия МУП «ПАТП № 5» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды помещения по извещению №150915/0193326/01,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «СБК»: «…» (по доверенности от 12.01.2015 года),

ответчика – МУП «ПАТП № 5»: «…» (по доверенности от 25.02.2015 года), «…» (по доверенности от 01.10.2015 года),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «СБК» на действия МУП «ПАТП № 5» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды помещения по извещению №150915/0193326/01.

Заявитель сообщает следующее.

15.10.2015 года были опубликованы протоколы № 1/1-Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 150915/0193326/01 по лоту № 2 и по лоту № 3.

Указанными протоколами ООО «СБК» не было допущено по следующему основанию: «нарушено требование подпункта 1 п. 24; подпункта 1 (г) п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», предоставлен недействующий устав, были внесены изменения от 27.01.2012 г. Не предоставлен имеющийся в наличии учредительный договор».

Заявитель считает указанные протоколы незаконными по следующим основаниям.

Законом установлено требование о том, что к заявке необходимо приложить учредительные документы заявителя, что было сделано ООО «СБК».

Отказ в допуске основан на двух причинах: на отсутствии учредительного договора общества и предоставлении недействующего Устава.

Однако, согласно статье 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). Следовательно, требование МУП «ПАТП №5» в этой части незаконно, так как Законом никакой учредительный договор не предусмотрен. Стоит также отметить, что до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 года № 312-ФЗ при учреждении общества с ограниченной ответственностью учредители общества заключали учредительный договор, который наряду с уставом являлся учредительным документом общества (пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об ООО»). Однако на данный момент учредительный документ не является документом общества. С 01.07.2009 учредительные договоры ООО утратили силу учредительных документов, и единственным учредительным документом общества ныне является устав.

Что касается предоставления недействующего (по мнению организатора торгов) устава, ООО «СБК» были предоставлены выписка из ЕГРЮЛ и устав, которые в совокупности содержат все необходимые сведения о заявителе.

Отказ основан на том, что заявитель не представил соответствующие документы либо в  таких документах имеются недостоверные сведения. Недостоверные сведения - это сведения, не соответствующие действительности. Представленный заявителем в составе заявки устав достоверен. А утверждение организатора о том, что были какие-то изменения в Уставе, не свидетельствует о предоставлении участником сведений, не соответствующих действительности, не влияет на выполнение обязательств по договору аренды.

В своих возражениях на жалобу МУП «ПАТП № 5» сообщило следующее.

Согласно пункту 4 раздела 1 Приказа ФАС РФ № 67 от 10.02.2010 года проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" возлагается на уполномоченного собственником обладателя права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие,) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

Для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

Организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.

Таким образом, соответствие или несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, определяется аукционной комиссией исходя из документов и сведений, которыми располагает аукционная комиссия на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение № 1 к приказу ФАС России от 10.02.2010 года№ 67), предусмотрены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, в частности перечень документов, в состав которых входят копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц) (пункт "г"). В силу пункта 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Согласно подпункту 1 пункта 24 Правил, заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных Правилами, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно представленным документам на участие в аукционе по лоту № 2 и по лоту № 3, ООО «СБК» представлена копия Устава от 16.10.2007 г. на 20 листах. В то же время, согласно записи Единого государственного реестра юридических лиц (по состоянию на 14.07.2015 года), после утверждения устава в учредительные документы юридического лица на основании заявления 27.01.2012 года были внесены и зарегистрированы изменения. Однако представленные ООО «СБК» в составе заявки учредительные документы таких изменений не содержат.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона № 14-ФЗ Устав общества является учредительным документом общества.

Изменения, внесенные в учредительные документы Общества, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

По решению комиссии, заявка ООО «СБК» была отклонена по причине несоответствия ее требованиям документации об аукционе, а именно: в связи с предоставлением недействующей редакции Устава.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.09.2015 года на сайте torgi.gov.ru МУП «ПАТП № 5» было опубликовано извещение № 150915/0193326/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений.

Согласно разделу 6 Документации об аукционе на право заключения договоров аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении МУП «ПАТП № 5», утвержденной 15.09.2015 года (далее – Документация об аукционе), заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии учредительных документов заявителя (для юридически лиц).

Согласно разделу 8 Документации об аукционе заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае непредставления документов, определенных содержанием заявки на участие в аукционе.

Согласно Протоколам №№1/2-Р, 1-3-Р от 15.10.2015 года заявки ООО «СБК» не были допущены к участию в акционе по лотам №№ 2, 3 по следующему основанию: «нарушено требование подпункта 1 п. 24; подпункта 1 (г) п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», предоставлен недействующий устав, были внесены изменения от 27.01.2012 г. Не предоставлен имеющийся в наличии учредительный договор».

В составе заявок на участие в аукционе ООО «СБК» приложило копию Устава ООО «СБК», утвержденную общим собранием 16.10.2007 года, при этом согласно приложенной выписке из ЕГРЮЛ, ООО «СБК» имеет учредительный договор юридического лица, кроме этого в учредительные документы неоднократно вносились изменения, последнее изменение было внесено 27.01.2012 года. Соответственно, Устав ООО «СБК», утвержденный общим собранием 16.10.2007 года, является недействующим.

Следовательно, заявки ООО «СБК» были отклонены МУП «ПАТП № 5» обоснованно.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1    Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СБК» на действия МУП «ПАТП № 5» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды помещения по извещению №150915/0193326/01 необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны