Решение №б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 126/16 в отношении ООО «Мамм... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 126/16

Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2017 г.

Решение изготовлено в полном объеме «03» февраля 2017 г.                        г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 126/16, возбужденное по факту размещения в июне 2016 г. в лифте многоквартирного жилого дома по ул. Гэсстроевская, 2/1 в г. Новосибирске информации следующего содержания:

«Маммологический центр «Вера»/Станиславского, 3/1, 4-й этаж/УЗИ /низкие цены/ЛОР Леонова (Саввина) ...а/прием детей (0+) и взрослых / диагностика и лечение всех видов амбулаторной ЛОР-патологии/292 05 95 / 292 78 42…», с признаками нарушения

ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

в отсутствии:

- заявителя – физическое лицо (не явился, уведомлен надлежащим образом);

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Маммологический центр «Вера» (не явился, Общество уведомлено надлежащим образом);

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступили заявления физического лица (вх. № 5648, № 5650 от 22.06.2016г.), по факту размещения в июне 2016 г. в лифте многоквартирного жилого дома по ул. Гэсстроевская, 2/1 в г. Новосибирске информации следующего содержания: «Маммологический центр «Вера»/Станиславского, 3/1, 4-й этаж/УЗИ /низкие цены/ЛОР Леонова (Саввина) .../прием детей (0+) и взрослых / диагностика и лечение всех видов амбулаторной ЛОР-патологии/292 05 95 / 292 78 42…».

По мнению заявителя, в указанной рекламе отсутствует обязательная предупредительная надпись о наличии противопоказаний.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару, указанному в объявлении, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация обладает всеми признаками, указанными в Законе, следовательно, является рекламной.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, 

направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Рассматриваемая рекламная информация, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, в том числе медицинским услугам по диагностике и лечению всех видов JlOP-патологии, предоставляемой медицинским центром, формированию, поддержанию интереса к нему и продвижению на рынке медицинских услуг.

В рекламе указаны услуги, которые в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1664н, относятся к медицинским услугам, следовательно, реклама таких услуг должна распространяться с соблюдением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В данном случае обязательная предупредительная надпись в рекламе отсутствует.

Поскольку распространенная реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой." Отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при применении медицинских услуг (получении определенного назначенного лечения пациентом, которому противопоказано назначенное лечение) необходимости предварительной консультации может привести к неблагоприятных последствиям для потребителя.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В силу ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем - ИП Деминым Ю.А. (компания «ГринМедиа») от 28.07.2016г. (вх. № 6894), представлены документы: Договор № 205 от 15.05.2016г., заключенный с ООО «Маммологический центр «Вера», Акт на выполнение работ-услуг № 205 от 20.06.2016г., Приложение № 1 к договору от 15.05.2016г. Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Маммологический центр «Вера».

ООО «Маммологический центр «Вера» в свою очередь, представило в адрес Новосибирского УФАС России документы (вх. № 7 от 09.01.2017г.), запрошенные Определением о возбуждении дела от 15.11.2016г, и Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела от 15.12.2106г. В том числе, Обществом представлен Договор № 205 от 14.04.2016г., заключенный с ИП Деминым Ю.А., Приложение № 01 к данному договору, а также копию рекламного макета. На данном рекламном макете также отсутствует предупреждение, требуемое в соответствии с законодательством о рекламе.

Кроме того, в соответствии с п. 2.2.1 Договора, № 205 от 14.04.2016г., и Договора № 205 от 15.05.2016г., Заказчик (ООО «Маммологический центр «Вера») обязуется за 10 (десять) календарных дней перед размещением информации на рекламоноителе совместно с исполнителем согласовать макет информационного блока. В силу п. 2.2.3, Заказчик обязуется в трехдневный срок подписать представленный Исполнителем акт приема-сдачи оказанных услуг, либо составить мотивированный отказ в письменном виде.

Таким образом, ООО «Маммологический центр «Вера» было обязано согласовать итоговый рекламный макет до его размещения. Обществом не были представлены какие-либо претензии рекламораспространителю, то есть, не были выполнены все зависящие от ООО «Маммологический центр «Вера» действия, необходимые для недопущения нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, ООО «Маммологический центр «Вера» нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, размещенную в июне 2016 г. в лифте многоквартирного жилого дома по ул. Гэсстроевская, 2/1 в г. Новосибирске, следующего содержания:

«Маммологический центр «Вера»/Станиславского, 3/1, 4-й этаж/УЗИ /низкие цены/ЛОР Леонова (Саввина) ...прием детей (0+) и взрослых / диагностика и лечение всех видов амбулаторной ЛОР-патологии/292 05 95 / 292 78 42…» ненадлежащей рекламой,

а ООО «Маммологический центр «Вера» (ИНН 5408187890; адрес осуществления деятельности: ул. Станиславского, д.3/1, г. Новосибирск, 630108) нарушившим:

ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. Выдать ООО «Маммологический центр «Вера» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«03» февраля 2017г.                                                                                                    г.Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «03» февраля 2017 г. по делу № 126/16 о признании информации размещенной в июне 2016 г. в лифте многоквартирного жилого дома по ул. Гэсстроевская, 2/1 в г. Новосибирске, следующего содержания: «Маммологический центр «Вера»/Станиславского, 3/1, 4-й этаж/УЗИ /низкие цены/ЛОР Леонова (Саввина) О...а/прием детей (0+) и взрослых / диагностика и лечение всех видов амбулаторной ЛОР-патологии/292 05 95 / 292 78 42…», ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Маммологический центр «Вера» (ИНН 5408187890; адрес осуществления деятельности: ул. Станиславского, д.3/1, г. Новосибирск, 630108) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе информации, следующего содержания:

«Маммологический центр «Вера»/Станиславского, 3/1, 4-й этаж/УЗИ /низкие цены/ЛОР Леонова (Саввина) О.../прием детей (0+) и взрослых / диагностика и лечение всех видов амбулаторной ЛОР-патологии/292 05 95 / 292 78 42…».

2. ООО «Маммологический центр «Вера» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «03» марта 2017г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны