Решение №б\н Решение по жалобе АО «ЦАСЭО» на действия конкурсной комисси... от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (далее – АО «ЦАСЭО») на действия конкурсной комиссии Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса № 85/ОКЭ-З-СИБ/16 на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию в круглосуточной готовности сил и средств по ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и опасных грузов 2, 5, 6, 8, 9 классов опасности из подвижного состава в границах Западно-Сибирской железной дороги (извещение №31603343612 на сайте http://zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя АО «ЦАСЭО» (уведомленно надлежащим образом),

в присутствии представителей:

ответчика – Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»: «…» (по доверенности от 28.10.2014 года № НЮ-21/86),

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр Экологическая безопасность Сибири»…» (генеральный директор ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири»),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба АО «ЦАСЭО» на действия конкурсной комиссии Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса № 85/ОКЭ-З-СИБ/16 на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию в круглосуточной готовности сил и средств по ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и опасных грузов 2, 5, 6, 8, 9 классов опасности из подвижного состава в границах Западно-Сибирской железной дороги (извещение № 31603343612 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчиком 20.02.2016 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, а также на сайте www.rzd.ru, было размещено извещение №31603343612 о проведении открытого конкурса № 85/ОКЭ-3-СИБ/16 на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию в круглосуточной готовности сил и средств по ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и опасных грузов 2,5,6,8,9 классов опасности из подвижного состава в границах Западно-Сибирской железной дороги.

Заявки были поданы и к участию были допущены:

1. АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций», ИНН 770267582.

2. ООО «Сервис экологической безопасности», ИНН 2222801887.

3. ООО «Научно-технический центр Экологическая безопасность Сибири», ИНН 5406519981.

Согласно протоколу № 85/ОКЭ-ЗСИБ/16/2 от 04.04.2016 года Конкурсной комиссией было принято решение о признании победителем ООО «Научно-технический центр Экологическая безопасность Сибири», ИНН 5406519981.

Данное решение Конкурсной комиссии АО «ЦАСЭО» считает необоснованным, принятым без учета требований статей 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также требований Положения о закупках ОАО «РЖД».

В качестве обоснования принятого Конкурсной комиссией решения содержится ссылка на протокол Экспертной группы № 85/ОКЭ-3-СИБ/16/2 от 04.04.2016 года, согласно которому проводилась оценка конкурсных заявок участников.

Однако протокол экспертной группы в таблице сравнения содержит лишь один критерий цену. При этом согласно конкурсной документации в таблице сравнения должны были указываться такие критерии, как цена, опыт и деловая репутация.

Перечень возможных оценочных критериев определен пунктом 169 Положения о закупках ОАО «РЖД», согласно которому критерий «Деловая репутация» не применяется (тем более наряду с критерием «Опыт).

Комиссия не отклонила от участия в конкурсе ООО «Сервис экологической безопасности» не предоставившего в составе открытой электронной части конкурсной заявки (в соответствии с требованиями пунктов 8.1.8.2, 8.8 документации) техническое предложение, что не соответствует требованиям документации открытого конкурса № 85/ОКЭ-3-СИБ/16.

В качестве квалификационного требования (пункт 2.4 документации) участник должен располагать квалифицированным персоналом, в том числе для ликвидации аварийных розливов нефти, нефтепродуктов и химически опасных грузов 2, 5, 6, 8, 9 классов опасности из подвижного состава в границах регионального значения на опасных объектах Заказчика не менее 57 человек, включая не менее 44 человек, допущенных к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- документ по форме приложения № 11 к конкурсной документации;

- копии книжек спасателей и/или удостоверений (свидетельств) спасателей.

Однако комиссией победителем признан участник не соответствующий указанному критерию.

Так, в ООО «Научно-технический центр Экологическая безопасность Сибири» числится 22 спасателя (что подтверждается официальным сайтом МЧС России в разделе «отчеты обо всех аварийно-спасательных формированиях, находящихся в Новосибирской области»). При этом в документации допускается привлечение субподрядных организаций только на оказание услуг в части обезвреживания и размещения отходов I - IV классов опасности с подтверждением лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

В разъяснениях от 09.03.2016 года заказчик подтвердил, что личный состав спасательного формирования должен быть отражен в штатном расписании исполнителя на дату участия в конкурсе.

Более того, согласно договорам, заключенным ООО «Научно-технический центр Экологическая безопасность Сибири» часть имеющихся у него сил и средств задействованы в городе Симферополь, по договорам с АО «Крым - ТЭЦ», ООО «Кедр», СГТС Плюс, что влечёт за собой физическую невозможность выполнения договорных отношений с ОАО «РЖД» на территории Западно-Сибирской железной дороги.

 

В своих возражениях на жалобу ОАО «РЖД» сообщило следующее.

20.02.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31603343612 о проведении ОАО «РЖД» Конкурса.

В процессе организации и проведения Конкурса Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 года и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 17.07.2014 года № 1663р (далее - Положение о закупке), а также конкурсной документацией (далее - Документация).

В соответствии с протоколом от 04.04.2016 года № 85/ОКЭ-3-СИБ/16/2 рассмотрения конкурсных заявок (далее - Протокол), представленных для участия в Конкурсе, ООО «Научно-технический центр Экологическая безопасность Сибири» допущено к участию в Конкурсе в связи с соответствием требованиям Документации и признано победителем.

ОАО «РЖД» считает, что указанная закупка была проведена Заказчиком без нарушения законодательства РФ и Положения о закупке, а жалоба Заявителя является необоснованной на основании следующего.

По мнению Заявителя, в нарушение требований Документации, Протокол не содержит таких критериев оценки, как «Опыт» и «Деловая репутация».

Между тем, в соответствии с пунктом 247 Положения о закупке, пунктом 7.8.23 Документации в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок может содержаться информация, в том числе, результаты оценки конкурсных заявок участников. Таким образом, в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок указывается итоговый результат оценки заявок.

В связи с тем, что Закон о закупках, Положение о закупке, Документация или иные нормативные акты не содержат обязательных требований о необходимости указания в протоколе подробной оценки по всем критериям, представленный Новосибирскому УФАС России Протокол соответствует требованиям законодательства РФ.

В соответствии с пунктом 172 Положения о закупке не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке.

Пунктом 4.1 Документации установлены критерии оценки, такие как «Цена договора» и «Квалификация участника», при этом «Опыт участника» и «Деловая репутация» являются подкритерием «Квалификации участника».

В рассматриваемом случае оценка проводилась Заказчиком по всем критериям, указанным в пункте 4.1 Документации, при этом результат данной оценки отражен в Протоколе.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно допустил к участию в Конкурсе ООО «Сервис экологической безопасности» в связи с непредставлением в составе открытой электронной части конкурсной заявки технического предложения.

Между тем, в составе заявки ООО «Сервис экологической безопасности» представлено техническое предложение, что подтверждается описью данной заявки, представленной в Новосибирское УФАС России.

Кроме того, разделом 7.8 Документации не предусмотрены оснований для отклонения заявки участника в случае, если представленные документы были размещены в закрытой части.

Размещение ООО «Сервис экологической безопасности» технических предложений в закрытой части заявок не повлияло на содержание самой заявки, ее оценку или рейтинг иных участников.

Согласно доводу Заявителя победителем признан участник ООО «Научно-технический центр Экологическая безопасность Сибири», не соответствующий квалификационному требованию по наличию квалифицированного персонала.

Между тем, законодательство РФ не обязывает Заказчика проверять сведения и документы, предоставленные участниками в составе заявки, на предмет подлинности (достоверности).

В соответствии с пунктом 7.8.10 Документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в конкурсных заявках участников, путем выездных проверок.

На основании проведенной проверки Заказчиком установлено, что численность персонала победителя Конкурса, а именно количество человек, допущенных к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, соответствует требованиям Документации, что подтверждается наличием 80 книжек спасателей, которые в свою очередь подтверждены трудовыми договорами, копии которых представлены в Новосибирское УФАС России.

 

Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» в своих возражениях на жалобу ОАО «РЖД» сообщило следующее.

Изложенная в жалобе АО «ЦАСЭО» информация о несоответствии ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» требованиям конкурсной документации не соответствует действительности.

ПАСС «Пересвет» ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» была образована 23.08.2013 года на основании приказа генерального директора ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» и прошла первичную аттестацию 27.09.2013 года. После первичной аттестации данные по ПАСС «Пересвет» ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» были включены в реестр МЧС России. При включении в данный реестр были предоставлены свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ и паспорт формирования.

ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» подтверждает, что на момент первичной аттестации и предоставления данных в МЧС России численность спасателей действительно составляла 22 человека.

Паспорт АСФ оформляется при подготовке документов на аттестацию АСС (АСФ) в секретариат аттестационной комиссии и не предусмотрен перечнем обязательных документов, предъявляемым для аттестации формирования.

В соответствии с пунктом 3 раздела I Протокола заседания Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке от 05.06.2012 года № 2, копии выданных свидетельств на право ведения аварийно-спасательных работ и паспортов аварийно-спасательных служб (формирований) направляются в МЧС России не позднее 3 месяцев после проведения аттестации. Форма паспорта рекомендована этим же протоколом.

ПАСС «Пересвет» ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» имеет свидетельство на право ведения поисково-спасательных и газоспасательных работ (в т.ч. работ связанных с локализацией и ликвидацией последствий аварийного разлива нефти и нефтепродуктов), выданное 05.03.2015 года отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей нефтяной и газовой промышленности (ОАК НГП № 16/2-2); свидетельство на право ведения поисково­спасательных и газоспасательных работ (в т.ч. работ связанных с локализацией и ликвидацией последствий аварийного разлива нефти и нефтепродуктов), выданное 17.03.2015 года отраслевой комиссией Минпромторга России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (ОАК № 5/6).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 22.08.1995 года № 151-ФЗ (ред. от 02.07.2013 года) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», состав и структуру аварийно-спасательных служб определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.

По состоянию на 29.03.2016 года в штате ПАСС «Пересвет» ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» числится 80 аттестованных спасателей, что было подтверждено ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» предоставлением в составе заявки на участие в открытом конкурсе № 85/ОКЭ-3-СИБ/16 копий книжек спасателей и штатного расписания, а также предоставлением копий трудовых договоров по дополнительному запросу Заказчика.

Несение дежурства ПАСС «Пересвет» ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» организовано в г. Новосибирске, г. Северске, г. Новокузнецке и г. Омске.

Наличие автотранспорта и оборудования для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации подтверждено предоставленными паспортами технических средств и подлинными экземплярами договоров аренды оборудования.

ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» имеет обособленное подразделение в городе Симферополе, Республика Крым. В штате обособленного подразделения в г. Симферополе имеются подготовленные аттестованные спасатели, сведения по которым (копии книжек спасателей) не были предоставлены нами в составе заявки на участие в открытом конкурсе № 85/ОКЭ-3-СИБ/16, так как данные спасатели не планируются к привлечению для исполнения обязательств перед Заказчиком по договору, заключаемому по результатам открытого конкурса № 85/ОКЭ-3-СИБ/16.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «РЖД» 20.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на закупку товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603343612 о проведении открытого конкурса № 85/ОКЭ-З-СИБ/16 на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию в круглосуточной готовности сил и средств по ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и опасных грузов 2, 5, 6, 8, 9 классов опасности из подвижного состава в границах Западно-Сибирской железной дороги.

В соответствии с Протоколом вскрытия заявок, представленных для участия в открытом конкурсе № 85/ОКЭ-З-СИБ/16 на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию в круглосуточной готовности сил и средств по ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и опасных грузов 2, 5, 6, 8, 9 классов опасности из подвижного состава в границах Западно-Сибирской железной дороги от 14.03.2016 года № 85/ОКЭ-З-СИБ/16/1 поступили заявки следующих участников:

1. АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций».

2. ООО «Сервис экологической безопасности».

3. ООО «Научно-технический центр Экологическая безопасность Сибири».

В соответствии с Карточкой рассмотрения экспертной группой конкурсных заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе № 85/ОКЭ-З-СИБ/16 на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию в круглосуточной готовности сил и средств по ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и опасных грузов 2, 5, 6, 8, 9 классов опасности из подвижного состава в границах Западно-Сибирской железной дороги от 04.04.2016 года оценка указанных заявок осуществлялась по трем критериям – цена договора, опыт участника и деловая репутация.

В Протоколе рассмотрения конкурсных заявок, представленных для участия в открытом конкурсе № 85/ОКЭ-З-СИБ/16 на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию в круглосуточной готовности сил и средств по ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и опасных грузов 2, 5, 6, 8, 9 классов опасности из подвижного состава в границах Западно-Сибирской железной дороги от 04.04.2016 года № 85/ОКЭ-З-СИБ/16/2 отражены итоговые балльные оценки конкурсных заявок, которые присвоены согласно критериям, установленным в конкурсной документации.

ООО «Сервис экологической безопасности» представило техническое предложение в закрытой части заявок. Разделом 7.8 Документации не предусмотрены основания для отклонения заявки участника в случае, если представленные документы были размещены в закрытой части.

ОАО «РЖД» была проведена проверка в отношении ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири», по результатам которой установлено, что численность персонала победителя Конкурса, а именно количество человек, допущенных к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, соответствует требованиям Документации, что подтверждается наличием 80 книжек спасателей, которые в свою очередь подтверждены трудовыми договорами.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «ЦАСЭО» на действия конкурсной комиссии Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса № 85/ОКЭ-З-СИБ/16 на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию в круглосуточной готовности сил и средств по ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и опасных грузов 2, 5, 6, 8, 9 классов опасности из подвижного состава в границах Западно-Сибирской железной дороги (извещение № 31603343612 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны