Решение №б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СИАСК-Энергогазсервис» ... от 14 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 октября 2016 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СИАСК-Энергогазсервис» (далее – ООО «СИАСК-Энергогазсервис») на действия организатора торгов – Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (далее – ГУП НСО ХОЗУ) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газовой котельной (извещение №31604105894 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «СИАСК-Энергогазсервис»: <...>  (директор ООО «СИАСК-Энергогазсервис», решение от 05.03.2016 года),

организатора торгов – ГУП НСО ХОЗУ: <...> (по доверенности от 25.04.2016 года),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «СИАСК-Энергогазсервис») на действия организатора торгов – Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (далее – ГУП НСО ХОЗУ) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газовой котельной (извещение № 31604105894 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщил следующее.

В пункте 1.3.6. Технического задания Документации о закупке предъявляется требование к Исполнителю о наличии лицензии на «Эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III, классов опасности». Наименование видов работ: Использование воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; Транспортирование воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

В пункте 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 года № 492, указано:

- Лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению;

- Для получения лицензии требуется наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах.

В проекте договора и техническом задании открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газовой котельной – объекта, находящегося по адресу: Новосибирск, ул. Дачное шоссе, 16, в содержании, объеме услуг и перечне работ по техническому обслуживанию, отсутствуют работы, требующие лицензирования, из перечня работ, приведенного в приложении к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 года № 492.

Также техническим заданием и проектом договора не предусматривается передача права собственности или иных вещных прав по месту осуществления лицензируемого вида деятельности на земельные участки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются объекты, а также на технические устройства, планируемые для применения на объектах.

Заявитель считает, что требование технического задания к Исполнителю о наличии

Лицензии на «Эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III, классов опасности», наименование видов работ: Использование воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; Транспортирование воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах, нарушает пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В своих возражениях ГУП НСО ХОЗУ  сообщило следующее.

В соответствии с частью 2 ФЗ № 223-Ф3 положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок и иные связанные с обеспечением заключения и исполнения договоров, а также закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 ФЗ № 223-Ф3 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке и документации о закупке установить перечень требований к участнику закупки, в том числе и о предоставлении лицензии. Данная правовая позиция соответствует правовой позиции Министерства экономического развития России, высказанной им в Письме Минэкономразвития России от 05.08.2016 № Д28и-1966

Кроме того, согласно части 9 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика в судебном порядке.

При наличии оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ, действия (бездействие) заказчика могут быть обжалованы в антимонопольном органе. К таким основаниям относится:

- неразмещение в ЕИС информации о закупке или нарушение сроков такого размещения;

- предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществление закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке и без применения положений ФЗ № 44-ФЗ;

- неразмещение в ЕИС информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, или размещение недостоверной информации об этом.

Таким образом, с учетом указанных положений ФЗ № 223-Ф3, в действиях ГУП НСО ХОЗУ отсутствует событие нарушения антимонопольного законодательства, а также отсутствуют условия, дающие право ООО «СИАСК- Энергогазсервис» на обращение в антимонопольный орган.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 10 статьи 3 ФЗ № 223-Ф3, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», ГУП НСО ХОЗУ просит признать жалобу ООО «СИАСК- Энергогазсервис» необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.09.2016 года ГУП НСО ХОЗУ разместило извещение №31604105894 на сайте www.zakupki.gov.ru о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газовой котельной.

Пунктом 1.3.6. Технического задания в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газовой котельной (далее – Конкурсная документация) предъявляется требование к Исполнителю о наличии лицензии на «Эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III, классов опасности». Наименование видов работ: Использование воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; Транспортирование воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

При этом предметом договора является техническое обслуживание и ремонт газовой котельной, перечень работ, указанный в техническом задании, не предполагает эксплуатации газовой котельной, соответственно, требование к Исполнителю о наличии лицензии на «Эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III, классов опасности» установлено неправомерно. Представитель ГУП НСО ХОЗУ при рассмотрении жалобы ООО «СИАСК-Энергогазсервис» по существу также подтвердил, что эксплуатация газовой котельной будет производиться сотрудниками ГУП НСО ХОЗУ, передача газовой котельной и оборудования на праве собственности или ином законном основании иному лицу в рамках данной закупки не планируется.

Вместе с тем, Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 года № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» утверждено Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, устанавливающее порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, осуществляющих в отношении опасного производственного объекта, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые-, электроустановки и сети, гидротехнического сооружения их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, а также подготовку и переподготовку руководителей и специалистов по вопросам безопасности.

Следовательно, специалисты, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт газовой котельной, должны быть аттестованы в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 года № 37.

Соответственно, Конкурсная документация должна содержать требования к участнику процедуры о наличии аттестованного персонала для осуществления  технического обслуживания и ремонта газовой котельной.

Довод ГУП НСО ХОЗУ относительно отсутствия у Заявителя оснований для обращения в Новосибирское УФАС России с жалобой не принимается по следующим основаниям.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пункт 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относит к полномочиям антимонопольного органа рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров урегулирован в статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Следовательно, Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наделяет антимонопольный орган полномочиями рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  жалоба на действия организатора торгов может быть подана лицами, чьи права и интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СИАСК-Энергогазсервис» на действия организатора торгов – ГУП НСО ХОЗУ при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газовой котельной (извещение №31604105894 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать организатору торгов – ГУП НСО ХОЗУ предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения необходимо внести изменения в Конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газовой котельной (извещение №31604105894 на сайте www.zakupki.gov.ru), а именно, исключить требование  к Исполнителю о наличии лицензии на «Эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III, классов опасности», предусмотренное пунктом 1.3.6. Технического задания Конкурсной документации, дополнить Конкурсную документацию требованием о наличии у Исполнителя специалистов, аттестованных в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 года № 37.

Связанные организации

Связанные организации не указаны