Решение №б\н Решение по делу №123/15 в отношении ООО «Мартин Иден» от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 123/15

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2015 г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» декабря 2015 г.                        г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы - И.В. Волохина;

члены комиссии: В.Ю. Строгин - специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 123/15, возбужденное в отношении ООО «Мартин Иден» (ОГРН 1047796558790, ИНН 7720510960, КПП 772001001, адрес: 111123, г. Москва, Энтузиастов шоссе, д. 60, стр. 1) по факту размещения  рекламной информации алкогольной продукции с нарушением требований Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в отсутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Мартин Иден» (не явился, общество уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 3638э от 24.06.2015г.) по факту размещения рекламной информации с нарушением требований Закона «О рекламе». Согласно информации указанной в заявлении, в июне 2015 года внутри ТРЦ «Аура» (г.Новосибирск, ул. Военная, д. 5) размещалась реклама пива Gosser, содержащая изображение бутылки пива данной марки, а также предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.

Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация, содержащаяся на данной конструкции, является рекламной, т.к. содержит в себе все юридически значимые признаки определения рекламы.

В соответствии с ч.10.2 ст.5 Закона «О рекламе» не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

Согласно п.6 ч.2 ст. 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В силу ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.

ТРЦ «Аура» является многофункциональным торговым центром, в котором располагается множество детских организаций. В частности, на четвертом этаже расположены детский развлекательный центр «Космик», детский аттракцион «Понидром», а также кинотеатр, в котором транслируются, в том числе, фильмы для несовершеннолетних.

Рассматриваемый рекламный баннер располагался в холле ТРЦ «Аура», следовательно данная реклама доступна для обозрения посетителей ТРЦ «Аура», в том числе и детей.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе имеются нарушения ч.10.2 ст.5, п.6 ч.2 ст. 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.10.2 ст.5 и п.6 ч.2 ст. 21 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации представленной ООО «СибСтройИнвест» (вх. № 7270 от 05.08.2015г.), лицо, разместившее рассматриваемую рекламу на территории ТРЦ «Аура» - ООО «Мартин Иден» (ОГРН 1047796558790, ИНН 7720510960, КПП 772001001, адрес: 111123, г. Москва, Энтузиастов шоссе, д. 60, стр. 1), на основании договора аренды № 20-ДР/ССИ-15 от 13.04.2015 г.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Мартин Иден».

10.12.2015г. в адрес Новосибирского УФАС России ООО «Мартин Иден» представлены документы, согласно которым изготовление рекламно-информационных материалов (РИМ) выполнялось ООО «М-принт» по Договору №МП0001\1-2015 от 12.01.2015г. Согласование макета, количества и размеров РИМ производилось по электронной почте. Монтаж РИМ выполнялся собственными силами ООО «Мартин Иден». Размещение рекламы пива Гёссер с содержанием этилового спирта менее пяти процентов объема готовой продукции осуществлялось в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» на территории Торгового Центра «АУРА».

О наличии в стометровой зоне от размещаемой рекламы детских или иных учреждений, вблизи которых Федеральным Законом «О рекламе» запрещено размещение рекламы алкоголя, ООО «Мартин Иден» неизвестно, так как Общество является иногородней организацией.

Размещение проводилось в период с 01.06.2015г. по 30.06.2015г. В настоящее время размещение не производится, РИМ демонтированы.

Поскольку реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений, следовательно ООО «Мартин Иден» нарушило требования п.6 ч.2 ст. 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Специалистами Новосибирского УФАС России 29.07.2015г. был произведен осмотр информации, указанной в заявлении, в результате которого установлено, что данный баннер был демонтирован (Акт фиксации информации от 29.07.2015г.). В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает выдачу предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе ООО «Мартин Иден»  нецелесообразным.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива Gosser, содержащую изображение бутылки пива данной марки, а также предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, размещенную в июне 2015года в холле ТРЦ «Аура» (г. Новосибирск, ул. Военная, д. 5), ненадлежащей рекламой,

а ООО «Мартин Иден» (ОГРН 1047796558790, ИНН 7720510960, КПП 772001001, адрес: 111123, г. Москва, Энтузиастов шоссе, д. 60, стр. 1) нарушившим требования:

ч.10.2 ст.5 Закона «О рекламе», согласно которой не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций;

п.6 ч.2 ст. 21 Закона «О рекламе», в силу которого реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

2. Не выдавать ООО «Мартин Иден» предписание в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны