Решение №б\н Решение по жалобе ООО «Динтег» на действия ПАО «Ростелеком» от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

14 октября 2016г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Иванов С.А. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственность «Динтег» (далее - ООО «Динтег») на действия заказчика Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»), Макрорегиональный филиал «Сибирь» при проведении  открытого запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования Центра обработки данных в рамках создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Тыва, в присутствии представителей ПАО «Ростелеком»: «….» (доверенность № 07/29/217-16 от 14.06.2016г»…»(доверенность № 54 А А 2043200 от 11.12.2015г.), «…» (доверенность № 07/29/458-16 от 13.10.2016г.), в отсутствие представителя ООО «Динтег», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Динтег» (вх. № 4594э от 05.10.2016г.) на действия заказчика Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»), Макрорегиональный филиал «Сибирь» при проведении  открытого запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования Центра обработки данных в рамках создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Тыва.

Заявитель сообщает следующее.

Приложение 1 к Документации - ТЗ пункт 3:

Сроки поставки: в течение 30 календарных дней с момента заключения Договора, но не позднее 15.10.2016 года.

При этом, согласно извещению о Закупке:

Рассмотрение Заявок: «14» октября 2016 года.

Оценка и сопоставление Заявок: «14» октября 2016 года.

Подведение итогов закупки: «14» октября 2016г.

Таким образом, заказчик требует от поставщика заключить Договор и осуществить поставку значительного объема импортного оборудования на следующий день после рассмотрения заявок и подведения итогов закупки, что заявитель считает маловероятным, кроме той ситуации, когда оборудование уже было закуплено поставщиком специально под данную процедуру еще до того, как поставщик был признан победителем и с ним был заключен договор, что может провоцировать наличие преференций для данного поставщика, создания условий ограниченной и нечестной конкурентной ситуации или коррупционной составляющей.

Согласно документу 03.10.16 - выписка из Протокола вскрытия 2 на процедуру поступила только одна заявка от компании Закрытое акционерное общество «Инфосистемы Джет» 127015, Российская Федерация, Москва, Новодмитровская Б. ул., д. 14, стр. 1, 7729058675/771801001, что подтверждает, по мнению заявителя, доводы о высокой вероятности наличия преференций для данного поставщика, предварительных внепроцедурных договоренностей, создания условий ограниченной и нечестной конкурентной ситуации или коррупционной составляющей.

Жалоба ООО «Динтег» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Макрорегиональный филиал «Сибирь» ПАО «Ростелеком» представило следующее возражение на жалобу (вх. № 9292 от 12.10.2016г).

Согласно п. 2 ст. 2 Федеральному закону РФ от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту: ФЗ «О закупках»), Положение о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (Протокол от 30.08.2016 № 04) (далее по тексту: «Положение о закупках») является документом, регламентирующим закупочную деятельность ПАО «Ростелеком» и содержит требования к закупкам и иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с Положением о закупках, 26.09.2016 на сайтах: https://www.setonline.ru/, www.zakupki.gov.ru, www.rostelecom.ru заказчиком было опубликовано извещение о Закупке и документация о Закупке. Дата окончания подачи заявок определена 03.10.2016, дата подведения итогов закупки - 14.10.2016. Согласно протоколу от 04.10.2016 № 402 в закупке приняла участие одна организация - ЗАО «Инфосистемы Джет», ООО «Динтег» заявку на участие в Закупке не подавало, за разъяснениями положений закупочной документации не обращалось.

В соответствии со ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Положения ч. 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с ФЗ «О закупках» (ч. 5 ст. 17).

В соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ «О закупках», участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  1. неразмещения в единой информационной системе положения о закупке изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
  2. предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  3. осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  4. не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, ФЗ «О закупках» предусматривает все возможные случаи обжалования в антимонопольный орган действий заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещении информации о приведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, круг лиц, обладающих правом на обжалование абсолютно всех действий организатора торгов, ограничен лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Иные лица, не подававшие заявку на участие в закупке, вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой лишь на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов (не размещение в свободном доступе на официальном сайте торгов каких-либо документов о закупочной процедуре, размещение которых предусмотрено законом), а также порядка подачи заявок на участие в них, при условии, что их права и законные интересы могут быть нарушены оспариваемыми действиями организатора торгов.

С учетом изложенного, ПАО «Ростелеком» полагает, что заявитель жалобы не вправе обжаловать Закупку, т.к. им не подавалась заявка на участие в Закупке. При этом лицом, не подававшим заявку на участие, могут быть обжалованы только действия организатора торгов, нарушающие законодательно установленный порядок подачи заявок на участие в торгах и приводящие к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы, а заявитель обжалует действия заказчика по установлению, по его мнению, неисполнимых сроков поставки, установление которых заявитель считает неправомерным, вместе с тем, данные действия не связаны с порядком размещения информации о проведении торгов, равно как и с порядком подачи заявок на участие в них.

Кроме того, ПАО «Ростелеком» заявляет, что не вполне понятно, каким образом заявитель жалобы, местом нахождения которого является г. Санкт-Петербург, и у которого, согласно данным из ЕГРЮЛ нет филиалов и представительств на территории СФО и близлежащих округов, планировал организовать поставку оборудования в Республику Тыва. Установление ПАО «Ростелеком» в документации оспариваемых заявителем жалобы условий не может рассматриваться как нарушение ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции». Действия Заказчика не привели к нарушению основополагающих принципов закупки, предусмотренных ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках», установление сроков выполнения поставки, указанные в документации, не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Предъявление заказчиком, исходя из его потребностей, целей, значимости и характера заказа требований, которым соответствуют не все субъекты хозяйственной деятельности, не может расцениваться как ограничение одних и предоставление преимуществ другим субъектам. В данном случае невозможность участия в торгах связана не с неправомерными действиями заказчика, а с возможностями заявителя. Целью размещения заказа является, прежде всего, удовлетворение потребностей заказчика, а в данном случае и своевременность реализации государственной программы, предусматривающей выделение средств федерального бюджета, но созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на всей территории РФ.

Заявителем жалобы не представлено доказательств того, что объем оборудования, являющееся предметом Закупки, является значительным, данный критерий является субъективным и оценочным, оборудование должно быть исключительно импортного производства, и что данное оборудование имеется в наличие на территории СФО только у единственного участника Закупки.

Правомерность позиции ПАО «Ростелеком» подтверждается и сформированной судебной практикой, например. Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.03.2015 г. по делу № A45-10724/2014.

2. Установление ПАО «Ростелеком» подобных сроков поставки оборудования обусловлено следующим:

Данная Закупка проводилась ПАО «Ростелеком» в связи с необходимостью надлежащего исполнения им обязательств по Государственному контакту № Ф.2016.240464 от 02.09.2016 на поставку оборудования ТПТК ЦОВ в рамках работ по создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Тыва для нужд Агентства ГО и ЧС Республики Тыва (далее по тексту: Госконтракт). В целях исполнения обязательств по Госконтракту, ПAO «Ростелеком» были организованы две закупки: обжалуемая заявителем жалобы и закупка на поставку части оборудования, предусмотренного Госконтрактом. Таким образом, поставка всего оборудования по Госконтракту должна быть обеспечена ПАО «Ростелеком» путем заключения и исполнения двух договоров.

Срок исполнения обязательств по Госконтракту установлен госзаказчиком и составляет не более 60 календарных дней с момента подписания Госконтракта, т.е. не позднее 02.11.2016.

В соответствии с действующей в ПАО «Ростелеком» Инструкцией по приемке, хранению и выдаче МПС в Макрорегионе «Сибирь» ПАО «Ростелеком» (утв. Приказом №07/01/959-15 от 26.10.2015), предусмотрен порядок действий по постановке ТПЗ на учет: сотрудник склада производит приемку ТМЦ, информирует ответственное подразделение о поступлении груза по эл.почте, направляет копии ПУД - 1 рабочий день; сотрудник ответственного подразделения, заключившего договор поставки МПЗ, осуществляет сверку документов - 3 рабочих дня; сотрудник ответственного подразделения создает ЗП в R-12 - 3 рабочих дня, с даты проверки и подписания ПУД. Таким образом, вся процедура приемки на учет ТПЗ в Обществе составляет не менее 7 рабочих дней.

Такой временной интервал с 16.10.2016 по 02.11.2016 установлен ПАО «Ростелеком» с учетом необходимости проведения следующих мероприятий:

  1. проведение экспертно-оценочного контроля качества оборудования специалистами ПАО «Ростелеком», согласно условиям Госконтракта. Оборудование поставляется в адрес госзаказчика в Республику Тыва, а сертифицированные специалисты, имеющие сертификаты соответствия, территориально находятся в г. Красноярске. Тем самым требуется время на командирование сотрудников в Республику Тыва:
  2. для полной реализации проекта по поставке оборудования по Госконтракту, с учетом получения оборудования от разных поставщиков, необходимо проведение комплексной проверки его совместимости (данные требования выдвинуты госзаказчиком);

Учитывая значительный размер штрафных санкций по Госконтракту, внесение обеспечения исполнения обязательств по Госконтракту в сумме 958 704.руб., а также учитывая риски внесения ПАО «Ростелеком» в реестр недобросовестных поставщиков, Обществом были предприняты объективно необходимые меры по минимизации указанных рисков и предусмотрен запас по времени поставки оборудования поставщиками. Кроме того, от госзаказчика поступило обращение об ускорении сроков поставки оборудования в связи с необходимостью освоения в 2016 федеральных субсидий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Тыва, а для полного освоения требуется еще проведение закупочной процедуры на проведение строительно-монтажных и пуско- наладочных работ поставляемого оборудования

Таким образом, Общество полагает, что заявитель злоупотребляет своими правами, подав необоснованную и незаконную жалобу, в результате которой закупочные процедуры приостановлены, подписание договора откладывается, тем самым под угрозу поставлена своевременность исполнения ПАО «Ростелеком» обязательств по Госконтракту и как следствие, выполнение государственной программы.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы лиц, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) заказчиков при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявителями могут быть потенциальные участники закупки, права и интересы которых могут быть ущемлены действиями (бездействием) заказчиком, следовательно, жалобы принимаются антимонопольным органом не только от участников конкурентных процедур.

Порядок обжалования, предусмотренный ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которой участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг только в определенных случаях, отменен. И жалобы на действия заказчиков, осуществляющих закупки  в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Новосибирское УФАС России правомерно приняло к рассмотрению жалобу ООО «Динтег».

ПАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Сибирь» проведена закупка в форме открытого запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования Центра обработки данных в рамках создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Тыва. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, №
31604132703.

Согласно Протоколу № 31604132703/1 открытия доступа от 03.10.2016г. претендентом на участие в закупке было признано ЗАО «Инфосистемя Джет».

04.10.2016г. на заседании Центральной Закупочной комиссии Макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» было принято решение заключить договор с единственным участником открытого запроса предложений - ЗАО «Инфосистемя Джет», что подтверждается Выпиской из протокола заседания Центральной Закупочной комиссии Макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» (заочно) от 04.10.2016г.

В соответствии с п. 8.3 данной Выписки срок поставки – в течении 30 календарных дней с момента заключения договора, но не позднее 15.10.2016г.

Срок, условия, порядок поставки также определен проектом договора, который является неотъемлемой частью документации о закупке – поставка товара должна быть произведена в течении 30 календарных дней с момента заключения договора, но не позднее 15.10.2016г.

Доводы о предварительных договоренностях, создании заказчиком ограничений конкуренции не нашли своего подтверждения. Таким образом, нарушений в действиях заказчика ПАО «Ростелеком», Макрорегиональный филиал «Сибирь» при проведении  открытого запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования Центра обработки данных в рамках создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Тыва не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственность «Динтег» на действия заказчика Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»), Макрорегиональный филиал «Сибирь» при проведении  открытого запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования Центра обработки данных в рамках создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Тыва необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны