Решение №б/н Решение в отношнии администрации г. Куйбышева Куйбышевского ... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 6 декабря 2016г.                                     г. Новосибирск

В полном объёме решение изготовлено 13 декабря 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 13, возбужденное 10.10.2016г. по признакам нарушения администрацией г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области (632387, Новосибирская область, Куйбышевский район, г. Куйбышев, ул. Краскома, 37) пп. б) п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в введении администрацией г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области различных показателей расстояния в зависимости от конкретного учреждения здравоохранения до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, что свидетельствует о введении ограничений продажи отдельных видов товаров на территории г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, в отсутствие представителя администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство вх. № 715э от 02.12.2016г., вх. № 5599э от 05.12.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирское УФАС России в целях осуществления контроля в области регулирования торговой деятельности алкогольной продукции рассмотрело представленные администрацией Куйбышевского района Новосибирской области акты администраций района, определяющие способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилетающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

По результатам рассмотрения данных материалов, а также представленных документов и сведений, Новосибирское УФАС России, на основании ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приняло решение о возбуждении в отношении администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области  дела № 13 о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 148 от 10.10.2016г.) по признакам нарушения ч п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Администрация г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области представила следующие пояснения.

Администрацией, самостоятельно, посредством Постановления от 28.10.2016г. внесены изменения в постановление Администрации от 09.02.2015г. №172 «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области», в том числе в части раздела «Учреждения здравоохранения». Кроме того, определена в новой редакции схема границы прилегающей территории для ГБУЗ НСО «Куйбышевский специализированный дом ребенка».

Первоначально расстояние от ГБУЗ «Специализированный дом ребенка» до торговых объектов розничной продажи алкогольной продукции было определено менее 40 метров, так как согласно сведений из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ГБУЗ «Специализированный дом ребенка» являлась деятельность по уходу с обеспечением проживания, в связи с чем, данное учреждение не было отнесено к учреждениям здравоохранения.

Так как, исходя из основного вида деятельности ГБУЗ «Специализированный дом», оно не было отнесено Администрацией к учреждениям здравоохранения, соответственно действия Администрации не были направлены на установление различных показателей расстояния в зависимости от конкретного учреждения здравоохранения до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Таким образом, действия Администрации, выраженные в вынесении Постановления №172 от 09.02.2015г., не были направлены на введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территории города Куйбышева, а соответственно и на нарушение пп. б) п.4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Вышеуказанные обстоятельства не повлекли нарушение прав третьих лиц.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановлением администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области № 172 от 09.02.2015г. «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области» установлено минимальное значение расстояния от организаций и до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Данные минимальные значения установлены Приложением № 1 к постановлению администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области № 172 от 09.02.2015г.

Согласно данному приложению расстояние от детских учреждений до торговых объектов розничной продажи алкогольной продукции и предприятий общественного питания равно 30м (п. 1 - п. 13 Приложения № 1 к постановлению администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области № 172 от 09.02.2015г.), за исключением учреждения, определенного как детское  – ГБУЗ «Специализированный дом ребенка», расстояние от которого определено в 25м.

При этом, ГБУЗ «Специализированный дом ребенка» является Государственным бюджетным учреждением здравоохранения, учредителем (участником) которого является Министерство здравоохранения Новосибирской области, и осуществляющее лицензируемый вид деятельности – медицинская деятельность, что подтверждается сведениями единого государственного реестра юридических лиц, имеющегося в материалах дела. Следовательно, ГБУЗ «Специализированный дом ребенка» должно быть отнесено, в первую очередь, к учреждениям здравоохранения (медицинским организациям).

В соответствии Приложением № 1 к постановлению администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области № 172 от 09.02.2015г. расстояние от учреждений здравоохранения до торговых объектов розничной продажи алкогольной продукции и предприятий общественного питания 40м.

Таким образом, в отношении организаций, находящихся вблизи от учреждения ГБУЗ «Специализированный дом ребенка», органом местного самоуправления введены преимущественные условия для деятельности по продаже алкогольной продукции, которые выразились в установлении администрацией г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области расстояния по указанному объекту меньше расстояния, используемого для иных учреждений здравоохранения г. Куйбышева, что указывает на признаки нарушения ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на основании следующего.

Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

Ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что розничная продажа алкогольной продукции не допускается в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях, и иных установленных законодательством объектах.

При этом данным федеральным законом медицинские организации определены в целом и не разделены по видам, типам, функциям и т.п.

К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» утверждены Правила, определяющие  порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

В Новосибирской области дополнительные ограничения установлены Постановлением Губернатора Новосибирской области № 332 от 21.12.2011г. «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области».

Ограничения относительно прилегающих территорий, определенных ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», указанное Постановление № 332 от 21.12.2011г. не содержит.

В соответствии с ч. 2 ст. 26  Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» наряду с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, иные ограничения, в том числе ограничения, касающиеся поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемых на территории Российской Федерации, могут устанавливаться только федеральным законом.

Таким образом, администрация г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области вышла за пределы своих полномочий, предоставленных федеральным законом, по определению границ прилегающих территорий не группам объектов (образовательные, детские, медицинские и другие организации), а отдельному учреждению – ГБУЗ «Специализированный дом ребенка».

Введение администрацией г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области различных показателей расстояния в зависимости от конкретного учреждения здравоохранения до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, свидетельствует о введении ограничений продажи отдельных видов товаров на территории г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации (пп. б) п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Таким образом, введение Постановлением администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области № 172 от 09.02.2015г. «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области» дополнительных ограничений в сфере продажи алкогольной продукции и общественного питания для отдельных хозяйствующих субъектов, реализующих алкогольную продукцию, путем установления администрацией различных величин расстояния, на котором не допускается продажа алкогольной продукции, в зависимости от конкретного учреждения, создает неравные условия для предприятий, реализующих алкогольную продукцию на территории г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, а именно создает дискриминационные условия деятельности для предприятий, расположенных вблизи учреждений здравоохранения г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность вблизи ГБУЗ «Специализированный дом ребенка», что приводит к нарушению пп. б) п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

2) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

3) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

4) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

5) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

Ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» не предусмотрено прекращение производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 41, статьи 49, статьи 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать администрацию г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области (632387, Новосибирская область, Куйбышевский район, г. Куйбышев, ул. Краскома, 37) Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Нарушение выразилось в введении администрацией г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области Постановлением администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области № 172 от 09.02.2015г. «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области» различных показателей расстояния в зависимости от конкретного учреждения здравоохранения до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

2.Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

  1. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области (632387, Новосибирская область, Куйбышевский район, г. Куйбышев, ул. Краскома, 37) предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области необходимо привести в соответствие с законодательством о торговле нормативно-правовые акты муниципального образования.

4.Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

13 декабря 2016г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.12.2016г. по делу № 13, возбужденному 10.10.2016г., о нарушении администрацией г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области (632387, Новосибирская область, Куйбышевский район, г. Куйбышев, ул. Краскома, 37) пп. б) п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области (632387, Новосибирская область, Куйбышевский район, г. Куйбышев, ул. Краскома, 37) прекратить нарушение Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в введении администрацией г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области Постановлением администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области № 172 от 09.02.2015г. «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области» различных показателей расстояния в зависимости от конкретного учреждения здравоохранения до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

2.С целью исполнения настоящего предписания администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области необходимо в срок до 26.12.2016г. привести в соответствие с законодательством о торговле нормативно-правовые акты муниципального образования, в том числе порядок определения границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области. 

3.Об исполнении настоящего предписания администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 27.12.2016г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны