Уведомление №б\н Уведомление о поступлении жалобы ООО «ПромИнвестГрупп» и ООО... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступили жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПромИнвестГрупп» (далее – ООО «ПромИнвестГрупп») и Общества с ограниченной ответственностью «Актив Спорт» (далее – ООО «Актив Спорт») на действия Департамента по охране животного мира Новосибирской области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского, Чановского, Болотнинского районов Новосибирской области (вх. №№ 1713, 1718 от 29.02.2016 года).

ООО «ПромИнвестГрупп» сообщает следующее.

В сети Интернет на сайте для размещения информации торгов www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Департамента по охране животного мира Новосибирской области: www.ohotnadzor.nso.ru размещено извещение № 190116/10421426/01 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского, Чановского, Болотнинского районов Новосибирской области, а также Документация о проведении аукциона.

Организатором данного аукциона, проводимого в порядке статей 27, 28 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов), является Департамент по охране животного мира Новосибирской области.

25.02.2016 года на заседании Аукционной комиссии, сформированной Департаментом по охране животного мира Новосибирской области на основании части 2 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, под председательством Стукало М.М. состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в указанном аукционе.

Среди заявок на участие в аукционе по Лоту № 1 на Право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «№ 4.3 Венгеровский район» была подана Заявка ООО «ПромИнвестГрупп», которая была отклонена Аукционной комиссией со ссылкой на части 1, 3 пункта 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, о чем Заявитель получил Уведомление от 25.02.2016 года № 487-21/36, где имеется ссылка на Протокол приема заявок от 25.02.2016 года. На момент подачи настоящей Жалобы ни на одном из указанных выше сайтов Протокол приема заявок от 25.02.2016 года размещен не был, ООО «ПромИнвестГрупп» он не направлялся.

В качестве обоснования принятия такого решения в Уведомлении указано, что «документы не прошиты, не скреплены согласно установленной аукционной документации, отсутствует единая сквозная нумерация, не указан номер телефона, отсутствует расшифровка должности».

ООО «ПромИнвестГрупп» не согласно с указанными действиями Аукционной комиссии по отказу ему в допуске к участию в аукционе в связи со следующим.

1. В Уведомлении Аукционной комиссии от 25.02.2016 года № 487-21/36 указано, что ООО «ПромИнвестГрупп» не допускается к участию в аукционе на основании части 1 пункта 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, т.е. в связи с непредставлением определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений, при этом не указав, какие документы Заявителем не были представлены.

Между тем, частью 9 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов для участия в аукционе закреплено, что заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок только 2 документа:

- заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

При этом согласно части 10 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в части 9 настоящей статьи документов.

ООО     «ПромИнвестГрупп» предоставило оба документа, указанных как в части 9 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, так и в Документации о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского, Чановского и Болотнинского районов Новосибирской области, являющейся Приложением № 2 к Приказу департамента по охране животного мира Новосибирской области от 18.01.2016 года № 18 (далее - Аукционная документация), в связи с чем действия Аукционной комиссии по отказу в допуске Заявителя к участию в аукционе на основании части 1 пункта 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов является незаконным.

2. В Уведомлении Аукционной комиссии от 25.02.2016 года № 487-21/36 указано, что ООО «ПромИнвестГрупп» не допускается к участию в аукционе на основании части 3 пункта 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, т.е. по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в документации об аукционе, а именно: документы не прошиты, не скреплены согласно установленной аукционной документации, отсутствует единая сквозная нумерация, не указан номер телефона, отсутствует расшифровка должности.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Таким образом, законом установлены требования только к форме и к содержанию заявки на участие в аукционе, которые содержатся в документации об аукционе, но не к способу формирования заявки и прилагаемых к ней документов (прошивка, нумерация и т.д.).

Аукционной документацией в пункте 1 Раздела I определено, что Заявка на участие в аукционе должна быть представлена по форме согласно Приложению 1.

Поданная ООО «ПромИнвестГрупп» Заявка на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения была составлена по точной форме, взятой Заявителем из Приложения № 1 к аукционной документации, в связи с чем ссылка Аукционной комиссии на часть 3 пункта 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов о несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям части 3 пункта 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов является несостоятельной.

ООО «ПромИнвестГрупп» не имеет ни своего телефона, ни факса, в связи с чем не имеет возможности его указать. Соответственно, Заявка на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по своему содержанию в полной мере соответствует Аукционной документации, так как отсутствие номера телефона у юридического лица не должно являться препятствием для участия в аукционе. Поскольку аукцион проводится при непосредственном участии подавших Заявки лиц, то в случае в нем победы ООО «ПромИнвестГрупп» никаких трудностей, чтобы выяснить личный телефон представителя организации для связи с ним, не имеется. При этом, следует отметить, что Аукционная документация в абзаце 1 пункта 1 Раздела I содержит требования указать телефон и факс именно юридического лица, а не контактный телефон его представителя, в связи с чем приведенное в Уведомлении Аукционной комиссии от 25.02.2016 года № 487-21/36 основание для отказа допуска Заявителя к участию в аукционе, как отсутствие в Заявке номера телефона, является необоснованным.

Также несостоятельным считаем и указание в названном выше Уведомлении Аукционной комиссии на то, что отсутствует расшифровка должности.

Как следует из содержания представленной ООО «ПромИнвестГрупп» Заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, в графе для анкетных данных (4-я строка сверху) указана должность руководителя - Генеральный директор - и полные его ФИО - Балбеков Андрей Валерьевич, что соответствует требованиям, указанным в абзаце 1 пункта 1 Раздела I Аукционной документации. При этом следует отметить, что Аукционная документация не содержит требования об обязательной расшифровки должности лица, подписывающего заявку, в связи с чем приведенное в Уведомлении Аукционной комиссии от 25.02.2016 года № 487-21/36 основание для отказа допуска Заявителя к участию в аукционе, как отсутствие расшифровки должности, не соответствует действительности.

Таким образом, действия Аукционной комиссии по недопущению ООО «ПромИнвестГрупп» к участию в аукционе являются незаконными, поскольку приняты с нарушением части 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, регламентирующих основания для отказа в допуске к участию в аукционе, которые в силу части 14 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов являются исчерпывающими, поскольку согласно данной норме отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 настоящей статьи оснований, не допускается.

Отклонение Аукционной комиссией заявки Заявителя не позволяет ООО «ПромИнвестГрупп» принять участие в аукционе и лишает его права заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «№ 4.3 Венгеровский район», что повлекло нарушение его прав и законных интересов.

3. Кроме того, при проведении данного аукциона были допущены следующие нарушения.

Аукционная документация не соответствует установленным в Законе об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов требованиям.

Согласно части 7 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения, указанные в пунктах 1-7 данной части.

Таким образом, сведения, указанные в извещении о проведении аукциона, также должны сожержаться и в документации об аукционе, дополненной сведениями, указанными в пунктах 1 - 7 части 7 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.

Однако в Документации о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского, Чановского и Болотнинского районов Новосибирской области, являющейся Приложением № 2 к Приказу департамента по охране животного мира Новосибирской области от 18.01.2016 года № 18, отсутствуют сведения, указанные в Извещении о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского,Чановского, Болотнинского районов Новосибирской области, являющемся Приложением № 1 к Приказу департамента по охране животного мира Новосибирской области от 18.01.2016 года № 18, и обязательность указания которых регламентирована частью 7 статьи 28 и пунктами 1-7 части 6 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в их системной взаимосвязи, а именно:

  • отсутствуют сведения об организаторе аукциона: его адресе, телефоне/факсе, его официальном сайте, контактном лице организатора аукциона;
  • отсутствуют сведения о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона;
  • отсутствуют сведения о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки;
  • отсутствуют сведения об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;
  • отсутствуют сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.

ООО «Актив Спорт» сообщает следующее.

20.02.2016 года ООО «Актив Спорт» подало заявку Департамент по охране животного мира Новосибирской области на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 4 (право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья № 17.3 Маслянинский район).

26.02.2016 года ООО «Актив Спорт» получило от Департамента по охране животного мира Новосибирской области по электронной почте уведомление № 488-21/36 от 25.02.2016 года о том, что аукционная комиссия департамента по охране животного мира Новосибирской области на основании решения аукционной комиссии (протокол приема заявок от 25.02.2016 года) не допускает ООО «Актив Спорт» к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 4 (право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья № 17.3 Маслянинский район) на основании частей 1, 3 пункта 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, а именно: отсутствуют полное наименование организации, номер лота.

ООО «Актив Спорт» не согласно с решением аукционной комиссии Департамента по охране животного мира Новосибирской области по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (далее - Правила) настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В соответствии с пунктом 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст.251; 2005, № 25, ст.2425; 2006, № 2, ст.172; 2007, № 49, ст.6079; 2008, № 20, ст.2253; № 30, ст.3615, 3617; 2010, № 23, ст.2788; № 48, ст.6246; 2011, № 27, ст.3880; № 30, ст.4562, 4568 (далее - Закон о приватизации).

Согласно пункту 19 Правил кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Согласно пункту 23 Правил заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).

В пункте 24 Правил установлен закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, а именно заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

  1. непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
  2. несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
  3. невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
  4. несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
  5. подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
  6. наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
  7. наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Согласно подп. «а» п. 1 п. 52 Правил заявка на участие в конкурсе от юридического лица должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона.

Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

ООО «Актив Спорт» получило от Департамента по охране животного мира Новосибирской области уведомление № 488-21/36 от 25.02.2016 года о том, что аукционная комиссия департамента по охране животного мира Новосибирской области на основании решения аукционной комиссии (протокол приема заявок от 25.02.2016 года) не допускает ООО «Актив Спорт» к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 4 (право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья №17.3 Маслянинский район) на основании частей 1, 3 пункта 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, а именно: отсутствуют полное наименование организации, номер лота.

Копию Протокола приема заявок от 25.02.2016 года Департамент по охране животного мира Новосибирской области к вышеуказанному уведомлению не прилагает, из-за чего ООО «Актив Спорт» сделало вывод о том, что данного протокола нет, в том числе в подписанном всеми членами комиссии виде, а также о том, что Департамент по охране животного мира Новосибирской области намеренно препятствует участию ООО «Актив Спорт» в аукционе и ограничивает конкуренцию среди заявителей, отстраняя от участия неугодных кандидатов на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья № 17.3 Маслянинский район.

ООО «Актив Спорт» не согласно с решением аукционной комиссии Департамента по охране животного мира Новосибирской области, так как заявка ООО «Актив Спорт» оформлена надлежащим образом, в соответствии с требованиями и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, в частности, п. 17, 18, 24, 52, 121 Правил, то есть содержит фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона. К заявке прилагалась также выписка из ЕГРЮЛ, в которой содержатся все сведения о ООО «Актив Спорт», в том числе и сведения об организационно-правовой форме.

На конверте, в котором подавалась заявка ООО «Актив Спорт», имеется надпись «Аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения Лот № 4».

В проектной документации также указано, что лот № 4 - это право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья № 17.3 Маслянинский район.

По мнению ООО «Актив Спорт», однозначно и бесспорно усматривается то, что заявка от ООО «Актив Спорт» была подана для участия в аукционе по лоту № 4 в надлежащей форме с указанием всех необходимых сведений, следовательно, решение аукционной комиссии Департамента по охране животного мира Новосибирской области об отказе в допуске заявки ООО «Актив Спорт» к участию в рассматриваемом аукционе незаконно и необоснованно, подлежит отмене.

2. Согласно пункту 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявщимся.

Протокол приема заявок составлен 25.02.2016 года, следовательно, данный протокол в соответствии с пунктом 133 Правил должен быть опубликован на сайте Департамента по охране животного мира Новосибирской области, как организатора аукциона, не позднее 25.02.2016 гда, но данный протокол на текущую дату не размещен, что является существенным нарушением.

Кроме того, департамент не предоставил протокол от 25.02.2016 года или его копию ООО «Актив Спорт», что лишает ООО «Актив Спорт» возможности ознакомиться с протоколом, из содержания которого можно было бы получить следующую необходимую информацию:

- рассмотрела ли аукционная комиссия заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил;

- кого допустила, а кого не допустила аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель (и), положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

3. Согласно пункту 67 Правил протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания.

В соответствии с пунктом 68 Правил аукционная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе.

В нарушение пунктов 67, 68 Правил аукционная комиссия департамента по охране животного мира Новосибирской области до сих пор не разместила протокол вскрытия конвертов.

В случае отсутствия аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе на лицо будет неоднократное нарушение организации проведения подготовки к аукциону, что влечет признание аукциона не состоявшимся и проведение аукциона повторно.

4. ООО «Актив Спорт» получило от Департамента по охране животного мира Новосибирской области уведомление № 488-21/36 от 25.02.2016 года о том, что аукционная комиссия департамента по охране животного мира Новосибирской области на основании решения аукционной комиссии (протокол приема заявок от 25.02.2016 года) не допускает ООО «Актив Спорт» к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 4 (право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья № 17.3 Маслянинский район) на основании частей 1, 3 пункта 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, а именно: отсутствуют полное наименование организации, номер лота.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 9 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

- заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

Согласно части 10 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов организатор аукциона не вправе требовать представления других документов, за исключением указанных в части 9 настоящей статьи документов.

В нарушение части 10 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов Департамент запрашивает как обязательное приложение к заявке выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо, подающее заявку на участие в аукционе.

Согласно части 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с частью 14 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов оснований, не допускается.

Учитывая, что ООО «Актив Спорт» предоставило в Департамент по охране животного мира Новосибирской области все необходимые документы вместе с заявкой на участие в аукционе, с чем Департамент согласен, то основание для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Актив Спорт» может заключаться только в заявке на участие в аукционе.

В уведомлении № 488-21/36 от 25.02.2016 года Департамента по охране животного мира Новосибирской области указано, что основанием для отказа является отсутствие полного наименования организации и номера лота в заявке ООО «Актив Спорт», что противоречит пунктам 1, 3 части 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, то есть по мнению Департамента ООО «Актив Спорт» в заявке указало недостоверные сведения, кроме того заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В пункте 26 Правил указано, что в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, указанном в пункте 27 Правил, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.

До сих пор Департамент по охране животного мира Новосибирской области не разместил протокол об отстранении ООО «Актив Спорт» от участия в аукционе на официальном сайте, а также не предоставил копию протокола об отстранении ООО «Актив Спорт», следовательно, в очередной раз нарушил нормы права законодательства в сфере проведения аукционов.

В пункте 3 Приказа Департамента по охране животного мира Новосибирской области № 12 от 18.01.2016 года «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского, Чановского, Болотнинского районов Новосибирской области» о проведении аукциона, размещенном на официальном сайте Департамента по охране животного мира Новосибирской области и департамента по охране животного мира Новосибирской области http://www.ohotnadzor.nso.ru/page/265, указано следующее: «утвердить документацию о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского, Чановского, Болотнинского районов Новосибирской области согласно Приложению № 2 к настоящему приказу».

Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Приказа Департамента по охране животного мира Новосибирской области № 12 от 18.01.2016 года руководитель Департамента по охране животного мира Новосибирской области приказывает провести 01.03.2016 года аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 4: право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «№17.3 Маслянинский район».

Приказ Департамента по охране животного мира Новосибирской области № 12 от 18.01.2016 года подписан руководителем департамента М.М. Стукало и размещен на официальном сайте Департамента по охране животного мира Новосибирской области http://www.ohotnadzor.nso.ru/page/265. Приложения №№ 1, 2 к приказу от 18.01.2016 года № 12 (Извещение и Документация) размещены на официальном сайте Департамента по охране животного мира Новосибирской области в виде документов в формате Microsoft Word, не подписаны руководителем Департамента по охране животного мира Новосибирской области М.М. Стукало. Следовательно, данные приложения не имеют юридической силы и из реквизитов приложений не следует, к какому именно приказу они относятся.

Заявка ООО «Актив Спорт» на участие в аукционе не может не соответствовать требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, так как Департаментом по охране животного мира Новосибирской области извещение о проведении аукциона не утверждено и не подписано надлежащим лицом, как и документация о проведении аукциона.

Кроме того, если считать Приложения № 1, 2 к приказу от 18.01.2016 года № 12 имеющими юридическую силу, то необходимо отметить следующее.

В пункте 1 приложения № 2 к приказу от 18.01.2016 года № 12 (Документация) указано, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по форме согласно Приложению 1.

В приложении № 1 к приказу от 18.01.2016 года № 12 (Извещение) нет утвержденной единой формы заявки для участия в аукционе, следовательно форма заявки произвольная и лицо, желающее участвовать в аукционе, может подать заявку в произвольной форме, в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Таким образом, отказ аукционной комиссии департамента по охране животного мира Новосибирской области ООО «Актив Спорт» в участии в аукционе незаконен и необоснован.

 

Информация о поступлении указанных жалоб размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Департаменту по охране животного мира Новосибирской области надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 9 марта 2016 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 10 марта 2016 года в 15-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны