Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Союз» на действия МУП ... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 2779 от 27.03.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «Союз» (далее – ООО «Союз») на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Зоологический парк» (далее – МУП «Новосибирский зоопарк») по проведению запроса предложений на выполнение работ по монтажу и наладке систем вентиляции и автоматизации систем вентиляции зимнего павильона для обезьян и пингвинов МУП «Новосибирский зоопарк» (извещение  № 31502104968 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

18.03.2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений по лоту № 1 на выполнение работ по монтажу и наладке систем вентиляции и автоматизации систем вентиляции зимнего павильона для обезьян и пингвинов МУП «Новосибирский зоопарк».

 

Согласно данному протоколу ООО «Союз» (участник № 2) присвоено третье место с итоговым рейтингом по заявке – 48,61.

 

Не согласившись с выводами комиссии по закупкам МУП «Новосибирский зоопарк», ООО «Союз» направило в адрес МУП «Новосибирский зоопарк» заявление о несогласии с результатами рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, в связи с допущенными комиссией нарушениями.

 

По результатам рассмотрения заявления ООО «Союз», комиссия по закупкам МУП «Новосибирский зоопарк» отменила протокол рассмотрения заявок Участников от 18.03.2015 года и провело повторное заседание комиссии, протокол которого опубликован 24.03.2015 года  на сайте www.zakupki.gov.ru.

 

Согласно данному протоколу доводы ООО «Союз» о необходимости наличия в составе заявки Участника № 1 (признанному победителем конкурса) свидетельства СРО с допусками «12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования», «12.5. Устройство оклеечной изоляции», 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» не оценены должным образом.

 

Заказчик без ссылок на нормы закона просто указывает, что наличие свидетельства о допуске к вышеуказанным видам работ не требуется, никак не аргументируя свое решение. При этом сам Заказчик в подпункте 10 пункта 4 Извещения о проведении запроса предложений предъявляет к участникам требования, в том числе, о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, составляющих предмет настоящего конкурса, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Все участники запроса предложений по тем или иным основаниям не допущенные комиссией Заказчика к участию в конкурсе, кроме Участника №1 (единственный допущенный) предоставили в составе документации необходимые допуски СРО, а для Участника №1 данное требование конкурсной документации не явилось обязательным. Действия комиссии Заказчика противоречат пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (информационная открытость закупки, недопустимость необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки).

 

Кроме того, ООО «Союз» (Участник №2) по повторному решению комиссии Заказчика от 24.03.2015 года не допущено к участию в конкурсе в связи с отсутствием в конкурсной документации декларации о непривлечении субподрядных организаций более 30 % от объема работ, а также в связи с тем, что не надлежащим образом оформлено согласие на совершение крупной сделки, что не явилось основанием для отказа в допуске по решению той же комиссии от 18.03.2015 года.

 

ООО «Союз» не собиралось привлекать субподрядные организации для выполнения работ на объекте Заказчика, а планировало выполнить работы собственными силами, в связи с чем отсутствие вышеуказанной декларации не является существенным условием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Довод о том, что ненадлежащим образом оформлено согласие на совершение крупной сделки, не является обоснованным, так как требований к форме данного согласия не предусмотрено в конкурсной документации. Действия комиссии Заказчика в данном случае противоречат пункту 4  статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (недопустимость ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки).

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании изложенного, МУП «Новосибирский зоопарк» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 03 апреля 2015 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 07 апреля 2015 года в 10.30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны