Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «ТД «Випом» на действия... от 17 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх.№ 5703э от 12.10.2015 года) общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Випом» (далее – ООО «ТД «Випом») на действия заказчика федерального казенного предприятия «Анозит» (далее – ФКП «Анозит») при организации закупки на право заключения договора на поставку агрегатов электронасосных (номер извещения 31502945211).
Заявитель сообщает следующее.
Заявитель полагает, что заказчик при организации закупки не применил положения ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1. Документация о проведении запроса предложений ограничивает права участников запроса: лишает подавляющее количество потенциальных участников возможности принять в нем участие. Согласно части 4 статьи 83 ФЗ-44: «Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: п.4, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;» Документация права участникам запроса подать предложение в электронной форме не предусматривает.
2. Вызывает сомнения обоснованность применения заказчиком способа определения поставщика. Часть 2 Статьи 83 ФЗ-44 определяет в каких случаях «Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений». Ссылки на ч.2 ст.83 в документации нет.
3. Закупочная документация часть 6 «Информационная карта открытого запроса предложений» пункт 27 «Критерии оценки и сопоставления предложений участников открытого запроса предложений» противоречит части 8 статьи 32 ФЗ-44: «Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.» Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определены значимости критериев оценки: минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 70 процентов. Заказчик установил значимость стоимостных критериев — 10%. Также заказчик просит обратить внимание на то, что установленные заказчиком критерии оценки позволяют фривольно определять оценку критерия участника. Например, наличие у участника опыта поставки оценивается, согласно документации, в баллах от 0 до 40. Участник, предоставивший один договор, получает от 1 до 20 баллов, а 2 и более от 21 до 40. Порядок начисления баллов в диапазонах не определен.
4. Закупочной документацией часть 6 «Информационная карта открытого запроса предложений» п. 18 предусмотрено обеспечение заявок на участие в открытом запросе предложений. ФЗ-44 предусматривает обеспечение заявок при проведении аукционов и конкурсов.
5. В соответствии со статьей 83 частью 6 п.2 заказчик «Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта». В документах закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта нет.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, федеральному казенному предприятию «Анозит» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 19.11.2015 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 23.11.2015 года в11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).