Решение №Б\н Решение по делу №104/15 в отношении ООО «Вилена» от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 104/15

Резолютивная часть решения оглашена «01» октября 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено «01» октября 2015 г.     г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,      

рассмотрев дело № 104/15, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вилена» (630087, г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, 22, ИНН 5404390690, КПП 540401001, ОГРН 1095404010790) по факту размещения в мае 2015 г. в оконном проеме заведения общественного питания «Скоморохи», расположенного по адресу: г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, дом № 39, с внутренней стороны информационным полем наружу, плаката с информацией следующего содержания: «Скоморохи _ Kaizer Hell _ Kaizer Pils _ 0,3 л. – 60 руб. _ 0,5 л. – 90 руб.», с изображением бокала и логотипами пивных марок, с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Вилена» - «…» (доверенность от 30.09.2015 г.),

У С Т А Н О В И Л А:

Новосибирским УФАС России в ходе исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением исполнения обязательных требований Закона о рекламе установлено, что в оконном проеме заведения общественного питания «Скоморохи», расположенного по адресу: г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, дом № 39, с внутренней стороны информационным полем на ружу, размещался плакат с информацией следующего содержания: «Скоморохи _ Kaizer Hell _ Kaizer Pils _ 0,3 л. – 60 руб. _ 0,5 л. – 90 руб.», с изображением бокала и логотипами пивных марок (Акт фиксации информации от 05.05.2015 г.).

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является пиво марки «Kaizer Hell» и «Kaizer Pils».    

Таким образом, указанная информация, является рекламной, поскольку содержит в себе все юридически значимые признаки определения рекламы.  

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В Приказе Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" определены Параметры технического описания, в соответствии с которым к конструктивным элементам здания отнесены: фундаменты, стены, перекрытия, крыши, полы, окна, отопительные печи и кухонные очаги, штукатурка, внутренняя отделка, наружная отделка, электроосвещение, инженерные системы.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, которое является конструктивным элементом здания (объектом стабильного территориального размещения), то данная реклама не соответствует п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

 В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 Согласно вывеске, расположенной на входных дверях в торгово-ресторанный комплекс «Скоморохи», деятельность в нем осуществляет ООО «Вилена» (ИНН 5404390690).

 На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель Общества согласилась с наличием нарушения, указав при этом следующее.

Указанное нарушение произошло вследствие ненадлежащего контроля со стороны заместителя директора по развитию «…», которому регулирование и контроль за проведением рекламных мероприятий вменено приказом директора ООО "Вилена" от 02 марта 2015 года.

Изготовил рассматриваемый рекламный плакат менеджер бара «…». посредством собственного цветного принтера с тем, чтобы разместить его на стене за барной стойкой внутри помещения кафе "Скоморохи" с информационным полем во внутрь зала кафе, что не подпадает под запрет Закона "О рекламе", но по каким-то неизвестным ему причинам он был вывешен администратором в оконном проеме с внутренней стороны кафе с информационным полем на улицу.

При этом, «…». подтвердили, что знакомы с положениями п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе. «…»в своей объяснительной, указывал, что полагал, что вывешивание плаката на оконном стекле, внутри помещения не подпадает под регулирование указанной нормы Закона, т.к. не использовались технические средства стабильного территориального размещения (рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

По мнению «…»основополагающим для применения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе является условие о распространении рекламы пива с использованием, прежде всего, рекламных конструкций, которые в рассматриваемом случае отсутствуют (рекламная конструкция, характеризующая как техническое средство стабильного территориального размещения, не использовалась).

Вторым условием является монтаж рекламной конструкции, чего также не имело места быть.

Представитель отметил, что рекламный плакат размещался около недели: с 30 апреля 2015 года по 6 мая 2015 года до приезда на пр.К.Маркса, д. 39 директора Общества «…». (помещение по адресу: пр. К.Маркса, 39 не является местом нахождения директора, является обособленным подразделением Общества).

Комиссия Новосибирского УФАС России считает доводы «…».  ошибочными по основаниям, изложенным выше.

Кроме того, рассматриваемая реклама на плакате, размещенная в оконном проеме, обращена стороной, содержащей изображение пивных марок на улицу, т.е. адресована неопределенному кругу лиц, и предназначена не только для информирования посетителей заведения общественного питания «Скоморохи», который находился в видимости потребителей, посетителями заведения не являющимися.

 Принимая во внимание вышеизложенное, ООО «Вилена» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.       

  Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Вилена» (630087, г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, 22, ИНН 5404390690, КПП 540401001, ОГРН 1095404010790), нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

а информацию, размещенную в мае 2015 г. в оконном проеме заведения общественного питания «Скоморохи» (адрес: г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, дом № 39) на плакате с внутренней стороны, обращенную информационным полем наружу следующего содержания: «Скоморохи _ Kaizer Hell _ Kaizer Pils _ 0,3 л. – 60 руб. _ 0,5 л. – 90 руб.», с изображением бокала и логотипами пивных марок, ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Вилена» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 01 октября 2015 г.г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

  члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,     

 на основании своего решения от 01 октября 2015 г. по делу № 104/15 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в мае 2015 г. в оконном проеме заведения общественного питания «Скоморохи» (адрес: г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, дом № 39) на плакате, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Вилена» (630087, г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, 22, ИНН 5404390690, КПП 540401001, ОГРН 1095404010790) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

   в том числе рекламы следующего содержания: «Скоморохи _ Kaizer Hell _ Kaizer Pils _ 0,3 л. – 60 руб. _ 0,5 л. – 90 руб.», с изображением бокала и логотипами пивных марок.

  2. ООО «Вилена» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 октября 2015 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны