Уведомление №б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Центр Безопасности «Ба... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «Центр Безопасности «Базис» (вх. № 2805э от 22.06.2016г.) на действия Сибирского банка ПАО «Сбербанк России»- организатора квалификационного отбора для определения реестра аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Красноярского отделения №8646, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк. Заявитель сообщает следующее.

11 апреля 2016 года Сибирский банк ПАО Сбербанк разместило на официальном сайте http://utp.sberbank-ast.ru извещение о проведении квалификационного отбора для определения реестра аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Красноярского отделения №8646, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк, который состоялся 14.06.2016.

При проведении квалификационного отбора для определения реестра аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Красноярского отделения № 8646 для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк, заказчик руководствовался положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) и Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 года № 2348 (далее - Положение).

Законом № 223-ФЗ устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе субъектами естественных монополий (ст. 1).

Статьей 2 указанного закона установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке), которые являются документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно разделу 14 Положения Банком с целью выявления Поставщиков, соответствующих требованиям Банка по основным закупаемым категориям продукции, проводится квалификационный отбор, по результатам которого участники включаются в Реестр аккредитованных поставщиков Банка. При этом, в соответствии с п. 14.7.1 Положения, претенденты признаются прошедшими квалификационный отбор при условии соответствия участников требованиям документации о проведении квалификационного отбора, соответствия участников квалификационным требованиям. Закупочные процедуры с ограниченным количеством участников, а также закупки у единственного источника проводятся, как правило, среди Поставщиков, включенных в Реестр аккредитованных поставщиков Банка.

Пункт 3.20. Документации о проведении квалификационного отбора для определения реестра аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Красноярского отделения № 8646, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк, утвержденной на заседании Конкурсной комиссии (протокол № 27-07 от 07.04.2016), предусматривает для допуска участника к отбору, в том числе, следующие обязательные требования к квалификации:

 

Квалификационное требование

Состав

квалификационного требования

Документы, подтверждающие соответствие Участника квалификационным требованиям

3.20.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие у участника групп быстрого реагирования (ГБР).

Наличие у участника или у партнеров, с которыми заключены долгосрочные контракты ГБР в количестве, необходимом для выполнения требования по любому из секторов: Сектор «Красноярская группа» - не менее 14 ГБР Сектор «Ачинско- Минусинская группа» - не менее 15 ГБР Сектор «Канско- Зеленогорская группа» - не менее 13 ГБР

Сектор

«Лесосибирская группа» - не менее 6 ГБР Сектор «Туруханский район» - не менее 1 ГБР Сектор «Эвенкийский район» - не менее 1 ГБР Сектор «Норильск» - не менее 3 ГБР

  • Справка Участника, подписанная руководителем Участника, подтверждающая количество мобильных групп задержания (в т.ч. копии договоров с партнерами о взаимодействии по охране объектов);

Копии ПТС автомобилей находящихся в собственности Участника (по договорам с партнерами о взаимодействии);

  • Фотографий автомобилей с легко читаемыми государственными номерами.

3.20.4.

Наличие

охранников 6-го разряда

Количество охранников 6-го разряда - не менее двух на ГБР,

экипированных форменной одеждой, служебным/боевым огнестрельным оружием, средствами связи,

спецсредствами.

Справка Участника, подписанная руководителем Участника, с указанием сведений, подтверждающих наличие разрешений на ношение и использование служебного/боевого оружия;

копии удостоверений охранников:

  • копии действующих разрешений на ношеиее и использование служебного/боевого оружия.

 

           

 

Конкурсной комиссией Сибирского банка ПАО Сбербанка по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг установлено, что 18 участников из 19 соответствуют требованиям, изложенным в квалификационной документации, в связи с чем, 18 организаций включены в реестр аккредитованных поставщиков.

Соответствие 18 участников требованиям квалификационной документации подтверждается протоколом заседания Конкурсной комиссии Сибирского банка ПАО Сбербанка по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 17 июня 2016 года № 38.

Однако, фактически, большинство из участников, аккредитованных заказчиком, не соответствуют требованиям п. 3.20.3. и 3.20.4 (по количеству ГБР, охранников 6-го разряда).

Учитывая, что большинство участников не соответствует обязательным требованиям квалификационной документации, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для признания их прошедшим квалификационный отбор.

Ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Приняв решение о признании большинства участников прошедшими квалификационный отбор при отсутствии на то оснований, конкурсная комиссия обеспечила указанным участникам возможность участия в дальнейших процедурах торгов, создала им преимущественные условия участия в торгах, что прямо запрещено ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, принятое решение о признании большинства участников прошедшими квалификационный отбор противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации, установленным п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-Ф3.

Критерий, установленный в квалификационной документации в отношении требований к количеству групп ГБР и охранников 6-го разряда, направлен на выявление добросовестного участника для экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров (работ, услуг), а проведение процедур торгов должно соответствовать требованиям, установленным в документации, что закреплено в статье 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Заказчиком нарушен установленный документацией о проведении квалификационного отбора для определения реестра аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Красноярского отделения № 8646 срок подведения итогов отбора и принятия решения о внесении сведений об участнике в Реестр по итогам рассмотрения предложений - 27 мая 2016 года. Протокол заседания Конкурсной комиссии Сибирского банка ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по подведению итогов квалификационного отбора утвержден только 17 июня 2016 года, что также свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции" по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, Сибирскому банку ПАО «Сбербанк России»  надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 27.06.2016г.  документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 29.06.2016 года в 14-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 917.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

 

Заместитель руководителя управления                                                                       А.Г. Швалов

 

 

 

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила Ваша жалоба»» (вх. № 2805э от 22.06.2016г.) на действия Сибирского банка ПАО «Сбербанк России»- организатора квалификационного отбора для определения реестра аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Красноярского отделения № 8646, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ваша жалоба принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 29.06.2016 в 14-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 917.

В соответствии с ч.13 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Вы вправе направить в Новосибирское УФАС России дополнение к жалобе и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).                                                                                                                                 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Заместитель руководителя управления                                                                      А.Г. Швалов

Связанные организации

Связанные организации не указаны