Определение №Б/н Определение о назначении к рассмотрению дела №16/15 в отноше... от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 16/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«30» января 2015 г.                        г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т. В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении рекламораспространителя Filkom, Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД) (ИНН 114,416; Адрес государственной регистрации: 1  Майлз улица Северное Шоссе, Город Белиз, Белиз; E-mail: support@bs-group.cpm.ua),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица <…> (вх. № 5825э от 09.12.2014 г.) по факту рассылки на номер заявителя  «...» sms-сообщения с ненадлежащей рекламой, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», следующего содержания:

от  «...»,

sms-центр:  «...»,

дата и время: 15.10.2014  13:43,

текст: «До 3 млн без залога бизнесу С обеспечением сумма любая Тел  «...»

Новосибирским УФАС России установлено следующее:

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона о рекламе).

Согласно ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации данное sms-сообщение было отправлено посредством sms-центра, принадлежащего ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» г. Москва (далее ОАО «МТТ»).

В ответе на запросы, полученном от ОАО «МТТ», сообщалось, что отправителем смс-сообщения 15.10.2014г. в 13:43 через СМС-центр ОАО «МТТ» с номером  «...» на абонентский номер Заявителя  «...» является Filkom, Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД), а так же был представлен договор №  «...» от 27 августа 2014г., заключенный между ОАО «МТТ» и «ФИЛКОМ» ЛТД.

В рамках данного Договора (п.4.2) «ФИЛКОМ» ЛТД (далее - Заказчик) была предоставлена техническая возможность самостоятельной отправки СМС-сообщений, которые отправлялись через СМС-центр с номером  «...».

В соответствии с п.3.1.2. Договора Заказчик обязался не использовать СМС- центр для передачи СПАМа. Заказчик рассылает СМС-сообщения только абонентам, которые дали согласие на получение СМС-сообщений.

В соответствии с п.4.5 Договора Заказчик рассылает СМС-сообщения только желаемые к получению адресатом. СМС-сообщения, которые адресат не изъявил желания получать, признаются СПАМом.

В соответствии с п.7.2. Договора ОАО «МТТ» не является создателем (изготовителем) и распространителем СМС-сообщений, начиная с момента подготовки текста, его редактирования и заканчивая отправкой Абонентам, а является лишь техническим каналом для передачи Заказчиком СМС-сообщений. всю ответственность, предусмотренную действующим законодательством за ненадлежащее или незаконное распространение СМС-сообщений и их содержание, в полном объеме несет Заказчик.

В случае предъявления претензий от третьих лиц, связанных с качеством получения Абонентами услуг и сервисов Заказчика, они подлежат пересылке Заказчику и должны рассматриваться Заказчиком.

Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является Filkom, Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 16/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

 - заявитель: физическое лицо <…>, абонент номера:  «...».

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Filkom, Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД) (ИНН 114,416; Адрес государственной регистрации: 1  Майлз улица Северное Шоссе, Город Белиз, Белиз; E-mail: support@bs-group.cpm.ua);

- заинтересованное лицо:

ОАО «МТТ» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 22);

ОАО «МегаФон» (630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52).

3. Назначить дело № 16/15 к рассмотрению на «10» марта 2015г. в 10:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. Filkom, Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД) до «03» марта 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

документы, на основании которых осуществлялась SMS-рассылка вышеуказанной рекламы (договор с рекламодателем, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст SMS-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);

доказательства наличия предварительного согласия заявителей на получение рассматриваемой рекламы.

отзыв на данное Определение.

5. ОАО «МегаФон» до «03» марта 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России  сведения об обращении абонента номера  «...» с требованием о прекращении передачи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) коротких текстовых сообщений, в соответствии с ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», в связи с получением указанных сообщений..

6. Заявителю, абоненту номера:  «...» до «03» марта 2015 г. г. представить в адрес Новосибирского УФАС России сведения об обращении к операторам подвижной радиотелефонной связи с требованием о прекращении передачи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) коротких текстовых сообщений, в соответствии с ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», в связи с получением указанных сообщений.

Явка представителя Filkom, Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны