Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Лига» на действия МКУ ... от 15 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Лига» (вх. № 3432э от 10.06.2015г.) на действия муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска (далее- МКУ «УЖКХ» г. Бердска) при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Звездная, д. 6 (реестровый номер <...> (ОК)/15).
Заявитель сообщает следующее.
Муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска (далее по тексту - «организатор торгов») был объявлен открытый конкурс № 04(ОК)/15 по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, город Бердск, ул. Звездная, д.6. Информация о конкурсе размещена на официальном сайте torgi.gov.ru (номер сообщения 270415/0235990/01)
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).
Постановлением Правительства от 04.03.2015 N 191 были внесены изменения в Постановление Правительства № 75, в том числе в раздел VII «Порядок проведения конкурса».
Согласно пункту 76 Порядка проведения конкурса участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.
Пункт 41. Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя:
4(1)) перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.
Таким образом, участники вправе предлагать, а организатор конкурса вправе принимать лишь предложения по дополнительным работам и услугам, включенным в перечень таких работ и услуг, в полном соответствии с периодичностью и стоимостью, содержащимся в конкурсной документации.
Организатором торгов в Конкурсной документации утвержден Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, являющегося объектом конкурса на общую сумму 333 265,15 руб, в том числе определена периодичность.
В соответствии с пунктом 75 Порядка проведения конкурса конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Толкование названной нормы права в совокупности с пунктом 76 Порядка проведения конкурса позволяет сделать вывод о том, что участники Конкурса представляют свои предложения по стоимости дополнительных работ и услуг поочередно, начиная с участника, чья заявка поступила к Организатору торгов первой.
Участнику, первому подавшему заявку – ООО «Лига», была представлена возможность сделать свое предложение по стоимости дополнительных работ и услуг первым. Представителем ООО «Лига» сделано предложение по стоимости дополнительных работ и услуг в размере 333265,15 руб.
Таким образом, в этой связи применительно к пункту 78 Порядка проведения конкурса победителем Конкурса должно было быть признано ООО «Лига», предложившее наибольшую возможную стоимость дополнительных работ и услуг из перечня, установленного Конкурсной документацией.
Иной порядок выбора победителя в Конкурсной документации не предусмотрен.
Однако организатор конкурса продолжил принимать предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, уже не соответствующих стоимости и периодичности, установленных Конкурсной документацией.
По мнению ООО «Лига», организатор торгов неправомерно определил победителем Конкурса ООО «Жилкомсервис». Предложение ООО «Жилкомсервис» не соответствует требованиям конкурсной документации, так как не соответствует перечню дополнительных работ и услуг, указанному в конкурсной документации.
Вышеуказанные действия, по мнению заявителя, противоречат действующему законодательству.
В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании изложенного МКУ «УЖКХ» г. Бердска, надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 18.06.2015 документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 22.06.2015 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).
Заместителя руководителя управления Н.П. Камнева