Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «... от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19 февраля 2018 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крыммедреагент» (далее – ООО «Крыммедреагент»; ул. Артиллерийская, д. 90, г. Симферополь, Республика Крым, 295001; ОГРН 1159102076594; ИНН 9102176634) на действия заказчика торгов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирская клиническая центральная районная больница» (далее – ГБУЗ НСО «НКЦРБ»; здание Л-1, р.п. Краснообск, Новосибирской район, Новосибирская область, 630501; ОГРН 1025404360442, ИНН 5433108236, КПП 543301001) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку анализатора (извещение № 31806001814 на сайте http://zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Крыммедреагент», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения,

в присутствии представителей заказчика торгов – ГБУЗ НСО «НКЦРБ»: <...> (по доверенности от 10.01.2018 года № 49), <...> (по доверенности от 10.01.2018 года № 50)

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Крыммедреагент» на действия заказчика торгов ГБУЗ НСО «НКЦРБ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку анализатора (извещение № 31806001814 на сайте http://zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, установленные Заказчиком требования к техническим характеристикам анализатора являются избыточными и соответствуют анализатору изготавливаемому одним производителем DIRUI Industrial Co, Ltd модель DIRUI BCC-3000B , что исключает возможность поставки анализаторов других производителей, чем необоснованно устранена конкуренция при проведении закупки.

В опубликованном ответе на запрос Заказчик сообщил следующее: «Характеристики и требования установленные Заказчиком  не ограничивают конкуренцию. Товар с данными характеристиками, выпускается большим количеством производителей и соответственно данные требования Заказчика не ограничивают конкуренцию. Описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью Заказчика и наличием нескольких производителей оборудования отвечающего требуемым в аукционной документации характеристикам».

Вышеуказанная информация не соответствует действительности, т.к. аналогичные анализаторы, изготавливаемые другими производителями (Boule Medical A.B., Швеция Medonic серии М, Sysmex XP 300 Япония) и допущенные к использованию в Российской Федерации, незначительно не соответствуют излишне детализированным требованиям Заказчика к таким показателям технического задания как пункт 21 (завышено количество определяемых параметров), пункт 2.17 Внешние подсоединения, пункт 2.21 Память, пункт 2.27 Подсказки и т.д.

В своих возражениях ГБУЗ НСО «НКЦРБ» сообщило следующее.

1. В аукционной документации Заказчиком описаны объективные потребности в товаре. Характеристики товара были выбраны учреждением с учетом специфики исследований для детского онкогематологического отделения, который находится в составе ГБУЗ НСО «НКЦРБ». Наличие указанных характеристик является для работников учреждения принципиально важным и необходимым условием для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности, а именно: широкий диапазон линейности позволяет работать с патологическими пробами без повторного анализа пробы в режиме предварительного разведения.

Широкий диапазон линейности для WBC особенно важен при исследовании проб больных с лейкозами, когда количество лейкоцитов может быть выше 200 х 109/L.

Широкий диапазон линейности для PLT важен при исследовании проб больных с эссенциальной тромбоцитемией (тромбоцитоз может быть выше 2000 х 109/L), эритремией (тромбоцитоз может быть выше 1000 х 109/L), хроническим миелолейкозом (тромбоцитоз может быть выше 1000 х 109/L)

Законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика: не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Характеристики и требования, установленные Заказчиком, не ограничивают конкуренцию, так как товар с данными характеристиками, выпускается большим количеством производителей.

Описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью Заказчика и наличием нескольких производителей оборудования отвечающего требуемым в аукционной документации характеристикам.

2. На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

Участник № 1 предложил автоматический гематологический анализатор ВС-3600, производитель «Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электронике Ко,. Лтд.», Китай.

Участник № 2 предложил анализатор гематологический автоматический Abacus, вариант исполнения Abacus 80, Венгрия.

При рассмотрении обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе.

При проведении данной конкурентной процедуры закупки Заказчик получил существенную экономию денежных средств.

По состоянию на 14.02.2018 года  процедура закупки (электронный аукцион № 31806001814) находится в стадии «Направьте контракт», а именно 12.02.2018 года подведены итоги электронного аукциона, где победителем признана ООО «Лабораторная Компания».

Кроме того, на основании письма ФАС от 23.01.2018 года № ИА/3655/18, а также, согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. ООО «Крыммедреагент» не является лицом, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании изложенного, ГБУЗ НСО «НКЦРБ» просит оставить жалобу ООО «Крыммедреагент» без рассмотрения.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.01.2018 года ГБУЗ НСО «НКЦРБ» опубликовало извещение № 31806001814 на сайте http://zakupki.gov.ru/ о проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку анализатора.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 174269 от 08.02.2018 года на участие в аукционе было подано две заявки – ООО «БИОКАРД», ООО «Лабораторная Компания». Протоколом проведения  электронного аукциона № 174269 от 12.02.2018 года ООО «Лабораторная Компания» признано победителем.

Характеристики и требования к объекту закупки, установленные ГБУЗ НСО «НКЦРБ» в соответствии с Аукционной документацией, определены ГБУЗ НСО «НКЦРБ» с учетом специфики учреждения и обусловлены объективными потребностями заказчика.

Довод заявителя относительно ограничения доступа к участию в аукционе в связи с тем, что требованиям к техническим характеристикам анализатора соответствует только один анализатор не нашел подтверждения, поскольку ГБУЗ НСО «НКЦРБ» представило информацию, подтверждающую, что требованиям к техническим характеристикам анализатора соответствует продукция минимум двух производителей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крыммедреагент» (ул. Артиллерийская, д. 90, г. Симферополь, Республика Крым, 295001; ОГРН 1159102076594; ИНН 9102176634) на действия заказчика торгов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирская клиническая центральная районная больница» (здание Л-1, р.п. Краснообск, Новосибирской район, Новосибирская область, 630501; ОГРН 1025404360442, ИНН 5433108236, КПП 543301001) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку анализатора (извещение № 31806001814 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны