Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Стройтрест» на действия ФГБУН Институ... от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

9 июня 2015г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. –начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтрест» (далее – ООО «Стройтрест») на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт ядерной физики им. Г.И. Буркера Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ИЯФ СО РАН) при проведении аукциона в электронной форме на право выполнения капитального ремонта кровельного покрытия зданий ИЯФ СО РАН (ЭП-1. Корпус №1 - в осях Г-Б между осями 9-14, в осях Г-И между осями 3-11; Корпус №2 - в осях А-Е между осями 18-23, в осях Д-Г между осями 14-18, в осях Ж-Н между осями 5-7 и в осях Ж-Н между осями 16-23) по адресу: г. Новосибирск, ул. Тихая, 5 (номер извещения, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,  № 31502343923), в присутствии  «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтрест» (вх. № 3287э от 29.05.2015г.)  на действия ИЯФ СО РАН при проведении аукциона в электронной форме на право выполнения капитального ремонта кровельного покрытия зданий ИЯФ СО РАН (ЭП-1. Корпус №1 - в осях Г-Б между осями 9-14, в осях Г-И между осями 3-11; Корпус №2 - в осях А-Е между осями 18-23, в осях Д-Г между осями 14-18, в осях Ж-Н между осями 5-7 и в осях Ж-Н между осями 16-23) по адресу: г. Новосибирск, ул. Тихая, 5. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,  № 31502343923.

Заявитель сообщает следующее.

В документации об аукционе в электронной форме Заказчиком были установлены помимо прочих, следующие требования к участникам закупки:

2.1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, квалификация трудовых ресурсов: наличие не менее 10 (десяти) специалистов с опытом работы по специальности, необходимой для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом настоящего электронного аукциона.

2.2. Опыт участника закупки по выполнению строительно-монтажных работ: наличие исполненных контрактов (договоров) за последние 5 лет с общим объёмом выполненных работ не менее, чем 100 000 000 (сто миллионов) рублей.

2.3. Пребывание участника закупки на рынке работ, оказания услуг (с учётом правопреемства): 10 (десять) лет и более.

2.4. Деловая репутация участника закупки: наличие не менее 5 (пяти) положительных отзывов от заказчиков предыдущих выполненных работ.

2.5. Функционирующая система менеджмента качества участника закупки: наличие сертификата соответствия ГОСТ  ИСО 9001-2008 или ГОСТ ИСО 9001-2011.

ООО «Стройтрест» полагает, что установив дополнительные требования 2.1. – 2.5. к участникам закупки, заказчик ограничивает число потенциальных участников аукциона в электронной форме, тем самым нарушая положения п.п.1, 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ.

Жалоба ООО «Стройтрест» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ИЯФ СО РАН представил следующее возражение на жалобу.

По состоянию на 05.06.2015 г. осуществление закупки находится на стадии проведения электронного аукциона (торгов).

Заявитель утверждает, что, установив дополнительные требования к участникам закупки (подпункты 2.1-2.5 пункта 17 раздела 1.3 документации об электронном аукционе), Заказчик ограничивает число потенциальных участников аукциона в электронной форме, тем самым нарушая положения пп. 1.3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) и п. 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ).

Заказчик считает поступившую жалобу Заявителя необоснованной, основываясь на следующем.

В соответствии с частью 1 и 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими привила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Дополнительные требования к участникам закупки, указанные в подпунктах 2.1-2.5 пункта 17 раздела 1.3 документации об электронном аукционе, установлены Заказчиком на основании пункта 7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук от 21.03.2014 г.

Обоснованием для установления Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки является необходимость в качественном выполнении большого объема ремонтно-строительных работ в короткие сроки, что возможно при наличии опыта выполнения аналогичных работ, финансовых, трудовых и других ресурсов, необходимых для выполнения условий договора.

Кроме того, на участие в указанном аукционе в электронной форме подано три заявки, что подтверждает наличие конкуренции при проведении процедуры закупки на условиях, установленных документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, ИЯФ СО РАН просит признать жалобу ООО «Стройтрест» необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ИЯФ СО РАН проведена закупка в форме аукциона в электронной форме на право выполнения капитального ремонта кровельного покрытия зданий ИЯФ СО РАН. 08.06.2015г. заказчиком определен победитель аукциона ООО «Академ-Электра» (Протокол подведения итогов от 08.06.2015г. № 31502343923-02).

При проведении данного аукциона заказчик руководствовался нормами действующего законодательства, а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ИЯФ СО РАН от 21.03.2014г. (далее – Положение о закупке).

Согласно п. 7.3. Положения о закупке в зависимости от предмета и условий закупки заказчик вправе предъявлять к участникам закупки дополнительные требования, в том числе:

  1. Наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
  2. Положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания  услуг;
  3. Обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.

Требования к участникам закупки, а также при необходимости единицы измерения требований к участникам закупки указываются заказчиком в документации о закупке (п. 7.4. Положения о закупке).

Пп.2 п. 17 Информационной карты аукциона Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта кровельного покрытия зданий ИЯФ СО РАН (ЭП-1. Корпус №1 - в осях Г-Б между осями 9-14, в осях Г-И между осями 3-11; Корпус №2 - в осях А-Е между осями 18-23, в осях Д-Г между осями 14-18, в осях Ж-Н между осями 5-7 и в осях Ж-Н между осями 16-23) по адресу: г. Новосибирск, ул. Тихая, 5, № ОА-15-ОКС/2015(э) (далее – Документация об аукционе) к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:

2.1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, квалификация трудовых ресурсов: наличие не менее 10(десяти) специалистов с опытом работы по специальности, необходимой для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом настоящего электронного аукциона.

2.2. Опыт участника закупки по выполнению строительно-монтажных работ: наличие исполненных контрактов (договоров) за последние 5 лет с общим объёмом выполненных работ не менее, чем 100 000 000 (сто миллионов) рублей.

2.3. Пребывание участника закупки на рынке работ, оказания услуг (с учётом правопреемства):10 (десять) лет и более.

2.4. Деловая репутация участника закупки: наличие не менее 5 (пяти) положительных отзывов от заказчиков предыдущих выполненных работ.

2.5. Функционирующая система менеджмента качества участника закупки: наличие сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или ГОСТ ИСО 9001-2011.

Указанные требования предъявляются заказчиком в равной степени ко всем участникам закупки, соответствуют требованиям Положения о закупке, следовательно, не нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтрест» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт ядерной физики им. Г.И. Буркера Сибирского отделения Российской академии наук при проведении аукциона в электронной форме на право выполнения капитального ремонта кровельного покрытия зданий ИЯФ СО РАН (ЭП-1. Корпус №1 - в осях Г-Б между осями 9-14, в осях Г-И между осями 3-11; Корпус №2 - в осях А-Е между осями 18-23, в осях Д-Г между осями 14-18, в осях Ж-Н между осями 5-7 и в осях Ж-Н между осями 16-23) по адресу: г. Новосибирск, ул. Тихая, 5 (номер извещения, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,  № 31502343923), необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                       Н.П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                 С.Е. Князькова

                                                                                                                         А.И. Трубникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны