Решение №Б/н Решение по делу №19 в отношении Администрации Ташаринского с... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2015 г.            г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 14 мая 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…»,

рассмотрев дело № 19, возбужденное 08.04.2015 года в отношении Администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (ул. Гагарина, д. 1б, с. Ташара, Мошковский район, Новосибирская область, 633156) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ответчика – главы Администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили материалы проверки Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (далее – Администрация Ташаринского сельсовета) при предоставлении субсидии ООО «Сервис-Ташара» и МУП «Коммунальщик-Ташара» на погашение задолженности за уголь в сумме 1 300,0 тысяч рублей и 553,7 тысяч рублей.

В своих возражениях Администрация Ташаринского сельсовета сообщила следующее.

Выделение денежных средств МУП «Коммунальщик-Ташара» в размере 553 675,57 рублей осуществлялось на основании Распоряжения Администрации Мошковского района № 199-р от 06.06.2012 года и Распоряжения № 207-р от 16.06.2012 года о внесении изменений в Распоряжение Администрации Мошковского района № 199-р от 06.06.2012 года о выделении денежных средств на мероприятия по благоустройству и по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период на 2012 год, за счет субсидии на благоустройство, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период на 2012 год.

Данная сумма была перечислена Администрацией Ташаринского сельсовета в счет погашения кредиторской задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, предоставляемые МУП «Коммунальщик-Ташара» на территории села Ташара в отопительном периоде 2011-2012 года на счет ИП Глущенко Романа Евгеньевича за поставленный уголь в соответствии с соглашением № 1 от 10.07.2012 года о зачете взаимных требований.

Выделение денежных средств ООО «Сервис-Ташара» в размере 1 300 000 рублей осуществлялось на основании Распоряжения Администрации Мошковского района № 486-р от 12.11.2012 года о выделении денежных средств на погашение просроченной задолженности за потребленный уголь (либо приобретение угля для коммунальных нужд) за счет субсидии на благоустройство, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период на 2012 год.

Данная сумма была перечислена Администрацией Ташаринского сельсовета в счет оплаты задолженности за потребляемый уголь, согласно договору поставки
№ NTK-У1-18/5-01-2012 на счет ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» в соответствии с соглашением № 3 от 11.12.2012 года о зачете взаимных требований.

Также Администрация Ташаринского сельсовета сообщила, что предоставление тепловой энергии МУП «Коммунальщик-Ташара» осуществлялось на территории Ташаринского сельсовета до 20.06.2012 года по договору аренды от 01.05.2011 года.

С 22.06.2012 года тепловую энергию предоставлял ООО «Сервис-Ташара» по договору аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, от 22.06.2012 года.

На заседании Комиссии ответчик поддержал позицию, ранее изложенную в возражениях по делу.

Анализ содержания поступивших материалов, представленных документов, сведений, а также доводов лица, участвующего в деле, позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с Распоряжением Администрации Ташаринского сельсовета от 10.07.2012 года № 71-р Администрация Ташаринского сельсовета выделила МУП «Коммунальщик-Ташара» на безвозмездной основе финансовую поддержку в 2012 году в сумме 353 675,57 рублей в целях погашения сложившейся задолженности за уголь перед ИП Глущенко Р.Е.

В соответствии с Соглашением № 1 о зачете взаимных требований от 10.07.2012 года Администрация Ташаринского сельсовета перечислила денежные средства ИП Глущенко Р.Е. в размере 553 675,57 рублей в счет оплаты за поставленный уголь.

При этом МУП «Коммунальщик-Ташара» принимает от Администрации Ташаринского сельсовета денежные средства в качестве авансового платежа за коммунальные услуги (теплоснабжение, водопотребление, канализацию) за период с 01.07.2012 года по 01.12.2012 года в размере 200 000 рублей, перечисленные ИП Глущенко Р.Е. в соответствии в указанным соглашением.

В соответствии с Распоряжением Администрации Ташаринского сельсовета от 03.12.2012 года № 111-р Администрация Ташаринского сельсовета предоставила ООО «Сервис-Ташара» субсидию в размере 1 300 000 рублей в целях погашения сложившейся задолженности за уголь перед ООО «Новосибирская Топливная Компания».

В соответствии с Соглашением № 3 о зачете взаимных требований от 11.12.2012 года Администрация Ташаринского сельсовета перечислила денежные средства ООО «Новосибирская Топливная Компания» в размере 1 300 000 рублей в счет оплаты задолженности ООО «Сервис-Ташара» за уголь.

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам установлен статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

На запрос Новосибирского УФАС России Администрация Ташаринского сельсовета не представила муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на территории Ташаринского сельсовета.

Таким образом, выделение денежных средств МУП «Коммунальщик-Ташара» в размере 353 675,57 рублей и ООО «Сервис-Ташара» в размере 1 300 000 рублей в целях погашения задолженности за уголь не может считаться предоставлением субсидии.

Выделив денежные средства для погашения задолженности за уголь МУП «Коммунальщик-Ташара» и ООО «Сервис-Ташара», Администрация Ташаринского сельсовета предоставила указанным хозяйствующим субъектам преимущество, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности перед другими хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путём передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путём предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.

 Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, в каких целях могут предоставляться муниципальные преференции. Предоставление муниципальной преференции в целях погашения задолженности за уголь законом не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация Ташаринского сельсовета не направляла в Новосибирское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «Коммунальщик-Ташара» и ООО «Сервис-Ташара».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Администрация Ташаринского сельсовета,  издав Распоряжения от 10.07.2012 года № 71-р, от 03.12.2012 года № 111-р нарушила пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в выделении денежных средств МУП «Коммунальщик-Ташара» в размере 353 675,57 рублей и ООО «Сервис-Ташара» в размере 1 300 000 рублей в целях погашения задолженности за уголь в соответствии с Распоряжениями Администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 10.07.2012 года № 71-р, от 03.12.2012 года № 111-р, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны