Решение №б\н Решение по делу № 02-01-55-10-15 в отношении ООО «Степл» от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-55-10-15

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2015 года                                        г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Анохина Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителей:

рассмотрев дело № 02-01-55-10-15 от 14.10.2015 г. по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Степл» (ИНН 5406032250, 630091, г. Новосибирск, ул. Мичурина, д. 12а), части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ОАО «Новосибирскэнергосбыт» в интересах потребителя электрической энергии ООО «ФПК «Сибпром» с жалобой на действия ООО «Степл», выразившиеся в прекращении подачи электрической энергии на объект ООО «ФПК «Сибпром», расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Мичурина, д. 12 «а». Заявитель сообщает следующее.

ОАО «Новосибирскэнергосбыт», являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Новосибирской области, просит провести проверку соблюдения законодательства в области конкуренции в отношении ООО «СТЕПЛ» по следующей ситуации.

В адрес ОАО «Новосибирскэнергосбыт» поступило обращение абонента № З60035 ООО «ФПК «Сибпром» (далее - Потребитель), по вопросу прекращения подачи электроэнергии на объект: нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 12а.

С вышеуказанным Потребителем у ОАО «Новосибирскэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № ЭО-943 от 08.02.2010г., по условиям которого ОАО «Новосибирскэнергосбыт» обязуется поставлять данному абоненту электрическую энергию.

В соответствии с условиями договора энергоснабжения качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями Гарантирующего поставщика, сетевыми организациями, иными владельцами объектов электросетевого хозяйства, участвующими в процессе снабжения электроэнергией абонента. При этом, иные владельцы объектов электросетевого хозяйства отвечают за надежность снабжения абонента электрической энергией и ее качество в пределах своих границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства или в пределах границ эксплуатационной ответственности в случае, если такие границы определены в установленном порядке.

В данном случае энергопринимающие устройства, расположенные на объекте - нежилое помещение, расположенное по адресу ул. Мичурина, 12а, присоединены к сетям сетевой организации опосредованно через сети ООО «СТЕПЛ», что подтверждается актом разграничения границ балансовой принадлежности сторон № АРБП-53-IОРЭС-216 от 12.08.2014г., актом разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон № АРЭО-53-ЮРЭС-216 от 12.08.2014г., актом осмотра электроустановки для заключения договора энергоснабжения от 10.09.2014г., схемой от 05.09.2014г.

Указанные документы подтверждают не только то, что в электроснабжении объекта - нежилого помещения, расположенного по адресу ул. Мичурина, 12а, участвует ООО «СТЕПЛ», но и тот факт, что энергопринимающие устройства указанного объекта имеют надлежащее технологическое присоединение к сетям сетевой организации, что дает право Потребителю пользоваться на законных основаниях электроэнергией.

Однако, исходя из сути обращения Потребителя № 202-202/1 от 14.07.2015г., в нарушение ст.26, 38 ФЗ «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил № 861, в сети ООО «СТЕПЛ» незаконно произведен разрыв электросети, непосредственно питающей Потребителя. Фактически, в нарушение акта разграничения балансовой принадлежности, помещение Потребителя запитано через этажный распределительный щит с отключающими аппаратами, находящийся в выгороженном помещении третьего лица (салон красоты «Арифпос»).

10.07.2015г. проведенной проверкой установлено, что на момент осмотра в принадлежащем Потребителю нежилом помещении, расположенном по адресу ул. Мичурина, 12а, подача электроэнергии не осуществляется, на вводном автомате, расположенном в помещении ООО «Сибпром» отсутствует напряжение, что подтверждается актом, составленным представителем ОАО «Новосибирскэнергосбыт».

В процессе осмотра вводного распределительного устройства ООО «СТЕПЛ», инспектором ОАО «Новосибирскэнергосбыт» было установлено, что подача электроэнергии на данное вводное распределительное устройство по внешней сети электроснабжения осуществляется, но электроэнергия на щитовой Потребителя отсутствует. Кроме того, однолинейная схема электроснабжения объекта Потребителя, которая изображена на согласованных актах разграничения, не соответствует фактической, а именно, не существует единственного низковольтного кабеля, по которому осуществляется энергоснабжение помещения Потребителя от ООО «СТЕПЛ». В нежилое помещение Потребителя проложены два н/волыных кабеля, точки их подключения установить не удалось. Со слов электрика ООО «СТЕПЛ» эти н/вольтные кабели подключены от этажного щита, который находится в соседних помещениях. Но ввиду того, что соседние помещения на момент осмотра были заперты, достоверность данной информации проверить не удалось.

В соответствии со ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26.03.2003г., п. 5, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. (далее - Правила № 861) иными владельцами объектов электросетевого хозяйства (далее по тексту - иные владельцы) являются лица, владеющие объектами электросетевого хозяйства, через которые потребители электрической энергии (по договорам с Гарантирующим поставщиком) присоединены к электрическим сетям сетевой организации, и не оказывающие услуги по передаче электрической энергии (не имеющие соответствующего тарифа). Таким образом, ООО «СТЕПЛ» является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, участвующим в снабжении потребителей электрической энергии, на него распространяется ряд прав и обязанностей, установленных действующим законодательством для данного субъекта.

Так, являясь иным владельцем объектов сетевого хозяйства, участвующим в снабжении электрической энергией объекта - нежилого помещения, расположенного по адресу ул. Мичурина, 12а и находящегося в пользовании у Потребителя, ООО «СТЕПЛ» в соответствии со ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил № 861 не вправе препятствовать передаче электрической энергии через свои электрические сети до потребителей (третьих лиц) и требовать за это оплату.

Также ст. 38 ФЗ «Об электроэнергетике» установлен запрет любому лицу на ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Как сообщило ОАО «Новосибирскэнергосбыт», по состоянию на 23.07.2015 г. руководством ООО «СТЕПЛ» не приняты меры по восстановлению электроснабжения вышеуказанного Потребителя, что является существенным нарушением договора энергоснабжения.

14.07.2015г. ОАО «Новосибирскэнергосбыт» направило в адрес ООО «СТЕПЛ» требование о восстановлении электроснабжения нежилого помещения Потребителя, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 12а, в кратчайшие сроки. Также дополнительное требование от 22.07.2015 г. вручено при посещении ООО «Степл» его руководству

Однако, подача электрической энергии на объект, находящийся в пользовании Потребителя, на дату обращения не производится.

Данные действия не только являются противоправными в силу нарушений норм действующего законодательства указанных выше, но также ущемляют права Потребителя, имеющего законные основания на пользование электрической энергией, что является нарушением ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 26, 38 ФЗ «Об электроэнергетике», п. 6 Правил № 861, Правилами № 442, ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Новосибирскэнергосбыт» просит провести анализ локального рынка и определить лицо, занимающее доминирующее положение на рынке услуг по обеспечению перетока электрической энергии в границах электрических сетей, имеющих технологическое присоединение к объекту электросетевого хозяйства, расположенному по адресу: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 12а, при установлении конкретного лица - принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством и обязать указанное лицо возобновить подачу электрической энергии Потребителю.

Новосибирским УФАС России были направлены запросы информации в адрес ООО «Степл» исх. № 02-7847 от 31.07.2015 г., исх. № 02-8630 от 24.08.2015 г. Однако в установленные сроки ответы на запросы от ООО «Степл» в Новосибирское УФАС России не поступили.

В результате рассмотрения документов и информации, представленных ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и действующих нормативно-правовых документов установлено следующее.

Между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и ООО «ФПК «Сибпром» заключен договор энергоснабжения № ЭО-943 от 08.02.2010г., по условиям которого ОАО «Новосибирскэнергосбыт» обязуется поставлять данному абоненту электрическую энергию.

В адрес ОАО «Новосибирскэнергосбыт» поступило обращение абонента ООО «ФПК «Сибпром» (далее - потребитель), по вопросу прекращения подачи электроэнергии на объект: нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 12а.

В соответствии с условиями договора энергоснабжения качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями Гарантирующего поставщика, сетевыми организациями, иными владельцами объектов электросетевого хозяйства, участвующими в процессе снабжения электроэнергией абонента. При этом, иные владельцы объектов электросетевого хозяйства отвечают за надежность снабжения абонента электрической энергией и ее качество в пределах своих границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства или в пределах границ эксплуатационной ответственности в случае, если таки границы определены в установленном порядке.

В соответствии с пп. «д» п. 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения), завершающим этапом процедуры технологического присоединения является составление акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно п. 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 (далее – Основные положения) документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора энергоснабжения, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

В данном случае энергопринимающие устройства, расположенные на объекте - нежилое помещение, расположенное по адресу ул. Мичурина, 12а, присоединены к сетям сетевой организации опосредованно через сети ООО «СТЕПЛ», что подтверждается актом разграничения границ балансовой принадлежности сторон № АРБП-53-IОРЭС-216 от 12.08.2014г., актом разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон № АРЭО-53-ЮРЭС-216 от 12.08.2014г., актом осмотра электроустановки для заключения договора энергоснабжения от 10.09.2014г., схемой от 05.09.2014г.

Указанные документы подтверждают не только то, что в электроснабжении объекта - нежилого помещения, расположенного по адресу ул. Мичурина, 12а, участвует ООО «СТЕПЛ», но и тот факт, что энергопринимающие устройства указанного объекта имеют надлежащее технологическое присоединение к сетям сетевой организации, что дает право Потребителю пользоваться на законных основаниях электроэнергией.

В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 ФЗ «Об электроэнергетике» запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.

Под веерным отключением в соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об электроэнергетике» понимается обусловленное технологическими причинами ограничение (полное или частичное) режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, по причинам, не связанным с исполнением потребителем электрической энергии своих договорных обязательств или техническим состоянием его энергопринимающих устройств и (или) энергетических установок (далее - энергопринимающие устройства).

На основании изложенного выше, ООО «СТЕПЛ» является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, участвующим в снабжении ООО «ФПК Сибпром» электрической энергии, на него распространяется ряд прав и обязанностей, установленных действующим законодательством для данного субъекта - в соответствии со ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», а также п.6 Правил недискриминационного доступа ООО «Степл» не вправе препятствовать передаче электрической энергии через свои электрические сети до потребителей (третьих лиц) и требовать за это оплату.

Однако, исходя из сути обращения Потребителя в ОАО «Новосибирскэнергосбыт» № 202-202/1 от 14.07.2015г., в нарушение ст.26, 38 ФЗ «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил недискриминационного доступа, в сети ООО «СТЕПЛ» незаконно произведен разрыв электросети, непосредственно питающей Потребителя. Фактически, в нарушение акта разграничения балансовой принадлежности, помещение Потребителя запитано через этажный распределительный щит с отключающими аппаратами, находящийся в выгороженном помещении третьего лица (салон красоты «Арифпос»).

10.07.2015г. проведенной проверкой установлено, что на момент осмотра в принадлежащем Потребителю нежилом помещении, расположенном по адресу ул. Мичурина, 12а, подача электроэнергии не осуществляется, на вводном автомате, расположенном в помещении ООО «Сибпром» отсутствует напряжение, что подтверждается актом, составленным представителем ОАО «Новосибирскэнергосбыт».

В процессе осмотра вводного распределительного устройства ООО «СТЕПЛ», инспектором ОАО «Новосибирскэнергосбыт» было установлено, что подача электроэнергии на данное вводное распределительное устройство по внешней сети электроснабжения осуществляется, но электроэнергия на щитовой Потребителя отсутствует. Кроме того, однолинейная схема электроснабжения объекта Потребителя, которая изображена на согласованных актах разграничения, не соответствует фактической, а именно, не существует единственного низковольтного кабеля, по которому осуществляется энергоснабжение помещения Потребителя от ООО «СТЕПЛ». В нежилое помещение Потребителя проложены два н/волыных кабеля, точки их подключения установить не удалось. Со слов электрика ООО «СТЕПЛ» эти н/вольтные кабели подключены от этажного щита, который находится в соседних помещениях. Но ввиду того, что соседние помещения на момент осмотра были заперты, достоверность данной информации проверить не удалось.

Как сообщило ОАО «Новосибирскэнергосбыт», по состоянию на 23.07.2015 г. руководством ООО «СТЕПЛ» не приняты меры по восстановлению электроснабжения объекта ООО «ФПК Сибпром», что является существенным нарушением договора энергоснабжения.

14.07.2015г. ОАО «Новосибирскэнергосбыт» направило в адрес ООО «СТЕПЛ» требование о восстановлении электроснабжения нежилого помещения Потребителя, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 12а, в кратчайшие сроки. Также дополнительное требование от 22.07.2015 г. было вручено при посещении ООО «Степл» его руководству

Однако, подача электрической энергии на объект, находящийся в пользовании Потребителя, на дату обращения ОАО «Новосибирскэнергосбыт» не возобновлена.

Таким образом, исходя из документов и сведений, представленных ОАО «Новосибирскэнергосбыт», можно сделать вывод о необоснованном отключении и препятствовании перетоку электрической энергии на объект ООО «ФПК Сибпром» со стороны ООО «Степл».

Рассматриваемые действия ООО «Степл» нарушают ч. 4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике», п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение  хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в письме ФАС России от 18.09.2008 года № АГ/23565 «О применении норм антимонопольного законодательства при невыполнении требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче  электрической энергии», деятельность по передаче электрической энергии является естественно-монопольным видом деятельности специального субъекта - сетевой организации, подлежащим государственному регулированию. Соответственно, сетевая организация оказывает услугу по передаче электрической энергии на основании заключенного договора о возмездной передаче электрической энергии и установленного органом исполнительной власти тарифа.

Таким образом, одной из характеристик указанной услуги является наличие установленного уполномоченным органом тарифа.

Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В свою очередь обеспечение перетока электрической энергии как действия по транспортировке электрической энергии, без установления соответствующего тарифа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, является самостоятельной услугой, не подлежащей государственному регулированию.

Таким образом, в рассматриваемом случае деятельность субъектов, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, не препятствующих ее перетоку, квалифицируется как оказание услуг по обеспечению беспрепятственного перетока электрической энергии на безвозмездной основе по объектам электросетевого хозяйства, принадлежим им на праве собственности или на ином законном основании.

Следовательно, к таким субъектам можно применять меры антимонопольного реагирования при невыполнении ими требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Данная услуга носит естественно-монопольный характер, так как не может быть заменена иной услугой. Соответственно, доля таких субъектов на рынке соответствующих услуг, в границах принадлежащих этому субъекту сетей, как правило, составляет 100%.

При этом важно также отметить, что по данному вопросу  существует судебная практика в пользу вывода о том, что субъектом естественной   монополии является не только субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, но и субъект, оказывающий услуги по обеспечению перетока электрической энергии на безвозмездной основе через объекты электросетевого хозяйства,  принадлежащие данному субъекту.

В частности, ФАС Западно-Сибирского округа  в Постановлении от 22.03.2011 г. № А46-6206/2010 указал следующее: «…при наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии, любой хозяйствующий субъект,  объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи, становится субъектом  естественной монополии, и субъект обязан соблюдать требования Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, поскольку получение услуг по передаче электрической энергии через любые другие сетевые объекты другого хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедур технологического присоединения.

Субъектом естественной монополии является не только субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, но и субъект, оказывающий услуги по обеспечению перетока электрической энергии на безвозмездной основе через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие данному субъекту. При наличии технологического присоединения к передающим системами, которые являются необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии, любой хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи, становится субъектом естественной монополии. (Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25.01.2013 года № А45-24848/2012 ).

Объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Степл», участвуют в процессе передачи электрической энергии. Таким образом, ООО «Степл» является субъектом рынка по передаче электрической энергии, что следует, в том числе, из положений Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», по смыслу которого, услуги как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составляющей частью единого процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что ООО «Степл» занимает доминирующее положение на рынке услуг по осуществлению перетока (передачи) электрической энергии конечным потребителям через принадлежащие Обществу электрические сети.

Действия ООО «Степл» по препятствованию перетоку электрической энергии на объект ООО «ФПК Сибпром» ущемляют права данного потребителя, имеющего законные основания на пользование электрической энергией, а также гарантирующего поставщика – ОАО «Новосибирскэнергосбыт», так как в соответствии с действующим законодательством (п. 7 Основных положений) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Действия владельцев объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства потребителей, по препятствованию перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителей приводят к невозможности оказания со стороны гарантирующих поставщиков надлежащего качества услуг по снабжению потребителей электрической энергией.

Указанные действия ООО «Степл» являются нарушением части 4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» и пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. При этом необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Таким образом, действия ООО «Степл», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по перетоку электрической энергии в границах расположения сетей, принадлежащих Обществу, выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии на объект ООО «ФПК Сибпром», расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Мичурина, д. 12 «а», нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., ущемляя права потребителя электрической энергии, а также гарантирующего поставщика

На основании изложенного, в отношении ООО «Степл» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив доводы заявителя, ответчика и заинтересованного лица, а также материалы дела в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Степл» нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, путем препятствования перетоку электрической энергии на объект ООО «ФПК Сибпром», расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Мичурина, д. 12 «а».

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Степл» по признакам нарушения части 1 статьи 10 «Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Степл» предписание о прекращении нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, а именно: обеспечить беспрепятственный переток электрической энергии на объект ООО «ФПК Сибпром», расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Мичурина, д. 12 «а».

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны