Уведомление №б/н Уведомление о поступлении жалобы ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» на... от 18 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении закупки]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 2101э от 16.05.2016г.) ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» на действия заказчика АО «НАРЗ» по проведению запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения малярного участка корпуса №2 (реестровый номер извещения ZK16051000049).
Заявитель сообщает следующее.
10 мая 2016 г. ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» подала заявку на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения малярного участка корпуса №2.
Протоколом № 04-02/11 от 11.05.2016 г. закупочной комиссией было принято решение: «Отказать в допуске к участию в закупке, на основании п. 4.12.10 (1) документации о закупке. Нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки:
В заявке участника в таблице условий заключения договора в п.1 нарушены требования по оформлению заявки, указана своя инструкция по заполнению, не выражено предложение по цене в столбце, указанном участнику для заполнения;
В форме 2 Приложение 1 к заявке отсутствует предмет, по которому было подано ценовое предложение (Столбец Наименование статьи затрат); что не соответствует п. 24.1 информационной карты».
Разделом 4.5. документации о закупке установлены следующие общие требования к закупке:
4.5.1 Участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.
4.5.2 Каждый участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку. При получении двух и более заявок от одного участника процедуры закупки все поданные им заявки подлежат отклонению.
4.5.3 Все документы, входящие в состав заявки, представляются на русском языке, за исключением случаев, когда в составе заявки представляются копии документов, выданных участнику процедуры закупки третьими лицами на ином языке: в таком случае копии таких документов могут представляться на языке оригинала, при условии приложения к ним перевода на русский язык, заверенного участником процедуры закупки. Наличие противоречий между представленным документом и его переводом, которые изменяют смысл представленного документа, расценивается организатором закупки как предоставление недостоверных сведений в составе заявки.
4.5.4 Участник процедуры закупки присваивает заявке дату и номер в соответствии с принятыми у него правилами документооборота.
4.5.5 Заявка должна быть действительна в течение срока проведения процедуры закупки до истечения срока, отведенного на заключение договора, но в любом случае не менее, чем в течение 60 (шестидесяти) дней с даты окончания срока подачи заявок.
4.5.6 Все суммы денежных средств в заявке должны быть выражены в валюте, установленной в п. 10 информационной карты. Исключением из этого требования могут быть документы, оригиналы которых выданы участнику процедуры закупки третьими лицами, с выражением сумм денежных средств в иных валютах. В этом случае указанные документы могут быть представлены в валюте оригинала при условии, что к этим документам будут приложены комментарии с переводом этих сумм в требуемую валюту согласно п. 10 информационной карты, исходя из официального курса валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации, с указанием такого курса и даты его установления в соответствии с датой выдачи документа.
4.5.7 Документы в составе заявки представляются исключительно в форме электронных документов. Все документы, в том числе, формы, входящие в состав заявки, должны быть представлены участником процедуры закупки посредством использования функционала ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате, соответствующем требованиям ЭТП, и подписаны ЭП лица, которое является уполномоченным представителем участника процедуры закупки и полномочия которого подтверждены документами, входящими в состав заявки.
4.5.8 Рекомендации по формированию заявки:
(1) предпочтительный формат электронных документов – Portable Document Format (расширение *.pdf);
(2) каждый документ следует размещать в отдельном файле;
(3) наименование файлов в соответствии с наименованием или содержанием документа;
(4) нумерация файлов согласно описи, представленной в составе заявки.
4.5.9 Нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию и порядку оформления заявки, установленных настоящим подразделом, за исключением п. 4.5.8, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.»
ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» были выполнены все требования, указанные в разделе 4.5. документации о закупке. Документы оформлялись по формам, представленным в документации о закупке.
В заявке была представлена таблица для заполнения, в последнем ее столбце в исходном варианте было указано:
«Указывается цена договора (цифрами и словами, с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, в том числе указывается в отдельности: сумма НДС в % и рублях) и/или цена за единицу продукции (с указанием единиц измерения) и/или ссылка на приложение к заявке: Коммерческое предложение (форма 2),.».
В данном столбце заявителем и была указана цена:
«1 100 000.00 рублей (один миллион сто тысяч рублей 00 копеек) с учетом НДС 18 % - 167 796,61 (сто шестьдесят семь тысяч рублей 61 копейка) согласно коммерческого предложения (форма №2).»
Дана была ссылка на коммерческое предложение (форма №2), которое также содержит предложение о цене 1 100 000,00 (один миллион сто тысяч рублей 00 копеек) с учетом НДС 18% - 167 796,61.
Требований, что цену договора надо указывать дополнительно еще и в каком-либо столбце документацией о закупке не было установлено.
Закупочной комиссией указано, что в форме 2 Приложения 1 к заявке в Столбце «Наименование статьи затрат» отсутствует предмет, по которому было подано ценовое предложение. В исходном варианте формы 2 в данном столбце указано «выполнение работ по ремонту помещения малярного участка корпуса №2», в заявке ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» в результате технической ошибки при копировании текста формы 2, в данном столбце указано «Ошибка! Источник ссылки не найден». Каждому пользователю Microsoft Office понятно, что означает данная запись и причина ее возникновения. Наименование объекта закупки (статьи затрат) «выполнение работ по ремонту помещения малярного участка корпуса №2»было указано через ссылку в документе, при копировании исходная ссылка в тексте была удалена, по причине чего запись отразилась некорректно. При подписании документов и сканировании, заявителем осталась незамеченной данная опечатка по объективным причинам (большой объем документов, многочисленные строгие требования со стороны заказчика к оформлению заявки).
Несмотря на данную техническую ошибку, заявитель считает ее не существенной, т.к. наименование и объект закупки неоднократно дублируется в документах, данные работы являются единственным предметом закупки, поэтому считаем, что спора о предмете закупки и наименовании работ нет. В заявке определены все существенные условия (предмет, цена),указано, что заявка является офертой. В заявке, коммерческом предложении, при подаче заявки на ЭТП заявителем была указана и подтверждена одна цена - 1 100 000,00 руб. В коммерческом предложении указано, что оно является приложением к заявке, в которой указан объект закупки, указаны номер и дата заявки. Таким образом, предмет договора очевиден.
К тому же закупочная комиссия в протоколе №04-02/11 от 11.05.2016 г. ссылается на п. 24.1, который отсутствует в информационной карте (есть п. 26.1.).
Таким образом, со стороны закупочной комиссии также допущена несущественная опечатка в протоколе.
ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» считает отказ в допуске к участию в закупке, на основании п.4.12.10 (1) документации о закупке незаконным и необоснованным, так как согласно Документации о запросе котировок, поданная ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» заявка в полном объеме соответствует установленным документацией требованиям.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, АО «НАРЗ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 23.05.2016г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 25.05.2016г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя управления Н.П. Камнева