Решение №Б\н Решение по делу №69 в отношении Администрации Быстровского ... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2016 г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 25 февраля 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 69, возбужденное 14.12.2015г. по признакам нарушения Администрацией Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (633244, Российская Федерация, Новосибирская область, Искитимский район, с. Быстровка, ул. Советская, 10) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Администрации Быстровского сельсовета – «…» (доверенность от 10.02.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области поступили материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при предоставлении хозяйствующему субъекту МУП ЖКХ «Быстровское» субсидии на возмещение затрат по приобретению угля в сумме 1 100,00 тысяч рублей (соглашение от 04.09.2013г. № 1) .

Контрольно-счетной палатой Новосибирской области представлено Постановление № 184 от 10.11.2012г. «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Быстровского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства», Соглашение № 1 от 04.09.2013г.

Также Контрольно-счетная палата Новосибирской области сообщила следующее.

Администрацией Быстровского сельсовета Искитимского района предоставлялась субсидия, которая в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ имеет признаки муниципальных преференций. Заявление о согласии на предоставление муниципальных преференций в антимонопольный орган не направлялись. При этом субсидия предоставлялась не в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год (в текстовых статьях решения о бюджете не указаны получатели субсидий и размер субсидий либо не принят соответствующий правовой акт).

В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. 135-ФЗ не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании Федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.

Однако Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ не устанавливает полномочия органов местного самоуправления по передаче торговым организациям какого-либо имущества (бюджетных средств) с целью компенсации доставки товаров в отдаленные села. В законе предусмотрено лишь общее полномочие органов местного самоуправления по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

Любая операция со средствами местного бюджета или муниципальным имуществом должна осуществляться в соответствии с общими положениями федеральных законов, регулирующих соответствующие отношения. При этом решение о предоставлении имущества (средств) конкретному лицу принимают органы местного самоуправления, за исключением особых случаев, когда в федеральном законе или решении суда будет содержаться требование о предоставлении имущества (средств) конкретным хозяйствующим субъектам (их категориям).

В связи с этим, по мнению палаты, в данном случае предоставление средств местного бюджета имеет признаки муниципальной преференции.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России Администрацией Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области представлена копия действующего  Порядка предоставления субсидий из бюджета Быстровского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Постановлением № 183 от 10.11.2014г., и Соглашение № б/н от 05.11.2015г. о выделении субсидии МУП ЖКХ «Быстровское».

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ  «О защите конкуренции» в отношении Администрации Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области возбуждено дело № 69 от 14.12.2015г. о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 336 от 14.12.2015г.) по признакам нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области письменных пояснений по делу не представила. На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель администрации пояснила, что соглашения с МУП ЖКХ «Быстровское» были заключены на основании порядков, регулирующих предоставлении субсидий из бюджета Быстровского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время обязательства по соглашениям исполнены сторонами в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между Администрацией Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области и МУП «ЖКХ Быстровское» заключены следующие соглашения:

  1.  Соглашение № 1 от 04.09.2013г., в соответствии с которым администрация осуществляет финансирование расходов предприятия на возмещение затрат по приобретению угля, путем перечисления денежных средств в сумме 631 600, 00 рублей. Согласно п. 2.1.1 Соглашения МУП «ЖКХ Быстровское» обязано принять и направить денежные средства в сумме 1 100 000,00 рублей на покупку угля в котельную села Быстровка, а администрация обязуется перечислить на расчетный счет предприятия денежные средства в форме субсидий (п. 2.2.1 Соглашения). МУП «ЖКХ Быстровское» обязано расходовать субсидии строго по назначению (п. 3.2 Соглашения). Срок действия договора определен соглашением с 04.09.2013г. по 31.12.2013г.
  2. Соглашение № б/н от 05.11.2015г., предметом которого, является взаимодействие сторон при получении МУП ЖКХ «Быстровское» субсидии в сумме 130 000 рублей на возмещение затрат по очистке дорог в 2015г. В соответствии п. 2.2.1 данного Соглашения МУП ЖКХ «Быстровское» обеспечивает целевое и эффективное использование субсидии, выделенного на возмещение затрат на очистку дорог.

Ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

П. 2 Постановления № 184 от 10.11.2012г. «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Быстровского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Быстровского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок, утвержденный Постановлением № 184 от 10.11.2012г.), п. 2 Постановления № 183 от 10.11.2014г. «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Быстровского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Быстровского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок, утвержденный Постановлением № 183 от 10.11.2014г.) утверждены следующие направления расходования средств субсидий из бюджета Быстровского сельсовета по статье «Содержание инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса, объектов жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы»:

- капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находившихся в муниципальной собственности;

- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

- уборка внутриподъездных и придомовых площадей;

- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;

- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения;

- работы по озеленению и декоративному цветоводству;

- обустройство детских площадок;

- санитарно-гигиеническая очистка территории, в т.ч. вырубка деревьев, уборка территории центральной части села от мусора;

- содержание дорог, т.ч. чистка дорог от снега, планировка, подсыпка сланцем, скашивание травы по обочинам дорог.

Заключение Администрацией Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области данных соглашений было совершено в рамках вышеуказанных Порядков согласно установленным ими целям.

В связи с тем, что вышеуказанные субсидии были выделены предприятию на основании Порядков, в действиях Администрации Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области по выделению субсидий МУП ЖКХ «Быстровское» из бюджета администрации не усматривается признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При рассмотрении материалов дела Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела. Так, согласно п. 1 ч. 1 ст. 48  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 69 в отношении Администрации Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны