Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Приборы учета+» на дей... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 2911э от 30.04.2015г.) общества с ограниченной ответственностью «Приборы учета +» (далее – ООО «Приборы учета+») на действия организатора закупки Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Зоологический парк» (далее – МУП «Новосибирский зоопарк») по проведению запроса предложений на выполнение работ по устройству системы отопления, водоснабжения, канализации в помещении зимнего павильона для мелких обезьян и пингвинов МУП «Новосибирский зоопарк» (извещение  № 31502284915 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

Изучив Извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по устройству системы отопления, водоснабжения, канализации в помещении зимнего павильона для мелких обезьян и пингвинов МУП «Новосибирский зоопарк» по вышеуказанному запросу предложений ООО «Приборы учета +» считает документацию заказчика несоответствующей действующему законодательству, так как требования, установленные заказчиком в документации, ограничивают конкуренцию.

 

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона РФ № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 

Форма объединения юридических лиц для участия в закупочных процедурах прямо не определена законодательством Российской Федерации. В тоже время, исходя из прямого толкования положений ст. 3 Закона РФ № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в любой закупке может участвовать несколько юридических лиц на стороне одного участника закупки.

 

Такое совместное участие возможно, в том числе в рамках договора простого товарищества, который регламентируется главой 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).

 

В соответствии с п. 1 ст. 1044 ГК РФ при ведении общих дел каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором простого товарищества не установлено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми участниками договора простого товарищества.

 

С учетом положений п. 2 ст. 1044 ГК РФ заявка на участие в конкурсе в совокупности от нескольких лиц, действующих на основании договора простого товарищества, может быть подана одним товарищем, действующим от имени остальных участников простого товарищества на основании доверенности, выданной такому товарищу остальными товарищами, а равно может быть подана несколькими лицами.

 

Однако, в п. 4 Извещения о проведении запроса предложений сказано, что «В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности».

 

В случаи подачи заявки группой лиц (простое товарищество), участником размещения заказа выступает несколько юридических лиц (товарищей), объединившихся в форме простого товарищества или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации форме, следовательно, всем требованиям, указанным в Документации заказчика, должна в совокупности отвечать такая группа лиц (товарищество), а не отдельно взятое юридическое лицо (товарищ), выступающее от имени группы лиц (товарищей). 

 

ООО «Приборы учета +» обратилось к МУП «Новосибирский зоопарк» с запросом разъяснений исх. № 174 от 23.04.2015г.

 

27.04.2015г. был получен ответ, что в п. 5 ст. 3 формулировки, Законом № 223-ФЗ допускается участие нескольких юридических или физических лиц на стороне участника закупки.

 

В соответствии с законодательством РФ товарищество не является юридическим лицом, и выдача лицензии и допуска к определенным видам работ на имя такого товарищества не осуществляется.

 

В случае, если победителем в процедуре закупки признан участник закупки, на стороне которого выступало несколько физических или юридических лиц, заказчиком должен быть заключен один договор со всеми юридическими или физическими лицами, выступающими на стороне победившего участника закупки, при этом непосредственно подписание договора может осуществляться одним лицом, действующим от имени всех остальных лиц по доверенности или на основании договора простого товарищества, совершенного в письменной форме. Указанные лица солидарно отвечают перед заказчиком за исполнение обязательств, предусмотренных договором, заключенным по результатам процедуры закупки, в соответствии со ст. 321-325, 1047 ГК РФ. Следовательно, установление требований заказчиком в документации о закупках к каждому из лиц, выступающих на стороне участника закупки правомерно.

 

Заявитель считает, что содержание п. 4 Извещения о проведении запроса предложений имеет некорректную формулировку, подразумевая ограничение прав всех потенциальных участников размещения заказа и противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании изложенного, МУП «Новосибирский зоопарк» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 12.05.2015г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 14.05.2015г. в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны