Уведомление №б/н Уведомление по жалобе ООО «ХимСервис» на действия организат... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «ХимСервис» (вх. № 6926 от 14.08.2018г.) на действия организатора закупки АО «Новосибирский механический завод «Искра» при проведении открытого одноэтапного аукциона в электронном виде на прав заключения договора на поставку иономерной смолы SURLYN (номер извещения 31806769281).

Заявитель сообщает следующее.

30 июля 2018 года на электронной площадке «etprf.ru» была размещена информация о проведении закупочной процедуры в форме открытого одноэтапного аукциона в электронном виде на право заключения договора на поставку иономерной смолы SURLYN (номер извещения 31806769281). (аукцион с вх. № 16535).

Организации и проведение закупки осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Заказчиком и организатором закупки выступило АО «Новосибирский механический завод «Искра» (сокр. АО НМЗ «Искра») (место нахождения 630900 г. Новосибирск, населенный пункт Пашино, ул. Чекалина, 8, ИНН 5410039642).

ООО «ХимСервис» ранее неоднократно принимало участие в закупочных процедурах АО НМЗ «Искра» на право поставки иономерной смолы, в том числе и осуществляла такие поставки по выигранным аукционам, поэтому Общество заинтересовалось размещенной информацией о новом аукционе.

Внимательно ознакомившись и изучив документацию о закупке, ООО «ХимСервис», как будущий участник аукциона, обнаружило следующее:

Проект договора поставки иономерной смолы SURLYN, размещенного за номером извещения 31806769281 (далее по тексту «новый договор») заметно отличаются по своим основным условиям от условий ранее размещенных договоров поставки иономерной смолы SURLYN.

1) Так, согласно ст. 506 ГК РФ существенным условием договора поставки является срок поставки закупаемого товара. В ранее размещенных проектах договора поставки срок поставок (отгрузок) партии товара определялся заявками Покупателя, которые подавались в пределах срока действия договора поставки.

В «новом договоре» заявки на отгрузку не предусмотрены вообще, так же как и отсутствует информация о сроке действия договора поставки (в п. 11.7. написано «Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами».

2) В действующих договорах поставки оплата за товар производилась Покупателем на условиях отсрочки платежа сроком в 30 дней (п.2.2, договора).

Далее здесь же следует продолжение пункта - «Поставщик обязан оплачивать каждую партию Товара не позднее чем за 3 рабочих дня до поставки этой партии Товара. Оплата, полученная Покупателем сверх стоимости Товара в поставляемой партии, засчитывается в счет оплаты следующих партий Товара».

 «Новый договор» вообще не оговаривает сроки и порядок оплаты Покупателем полученного товара.

3) В разделе 3 «нового договора» вводится понятие «Обеспечение исполнения договора», что должно являться защитой интересов Покупателя.

Поэтому в п. 3.1. указано, что «Не позднее даты подписания Договора, Поставщик представляет Покупателю обеспечение исполнения Договора в сумме, равной сумме авансовых платежей, указанной в п. 2.1. Договора, путем перечисления денежных средств на указанный в Договоре счет Покупателя или в виде банковской гарантии на ту же сумму».

Тогда как пункт 2.1. «нового договора» изложен следующим образом - «Общая сумма Договора на момент заключения составляет (           ) и включает в себя стоимость Товара, доставку, налоги, сборы, другие обязательные платежи, а также иные расходы Поставщика, связанные с исполнением Договора. Оплата производится в рублях Российской Федерации по курсу Банка России на момент оплаты».

4) В «новом договоре» также отсутствует информация о том, кто определяет сам вид обеспечения - банковская гарантия или перечисление денежных средств, зато в п.3.4. указано, что «При этом в случае непредставления надлежащего обеспечения в установленный срок Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора и расторгнуть его в одностороннем порядке».

5) В связи с ранее производимыми ООО «ХимСервис» поставками смолы в адрес АО НМЗ «»Искра», Обществу известно, что иономерная смола SURLYN применяется для изготовления средств инициирования - УВТ (ударно-волновой трубки), применяемой для горнорудной добывающей промышленности.

Также данная продукция изготавливается в рамках государственного оборонного заказа. Потребность в смоле формируется на основании оперативного производственного Плана, который корректируется по факту поступления от заказчиков данного изделия заявок. По договорам сбыта изготавливаемой продукции (в т.ч. в рамках ГОЗ) устанавливаются достаточно жесткие сроки исполнения заявок заводом от 1 недели до 3 месяцев, в зависимости от объема заявки.

Вследствие этого АО «НМЗ «Искра технологически обязана иметь постоянный запас смолы порядка 20 тонн в неделю, однако по условиям «нового договора» пункта 4.1. Поставщик обязан поставлять смолу еженедельно по понедельникам, средам и пятницам по 5 тонн, что не сможет обеспечить технологическим минимум запасов сырья.

6) По условиям действующих договоров поставки (п.3.4.) разгрузку иономерной смолы SURLYN осуществляет Покупатель, что строго соответствует Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года № 3-1).

Однако по условиям «нового договора» (п.4.2.) - «Поставщик осуществляет доставку Товара до места нахождения Покупателя, на склад, расположенный по адресу: 630900 г. Новосибирск, ул. Чекалина 8, а также своими силами производит выгрузку Товара из транспортного средства в месте разгрузки Товара, указанном Покупателем.

Согласно приложения №2 к Документации о закупке иономерная смола SURLYN должна быть упакована в мешки по 25 кг в паллетах на поддоне по 50 мешков. Вес одной партии должен быть 5 тонн согласно указанию п.4.1, «нового договора».

Элементарный подсчет показывает, что вес одного паллета составит 1250 кг, и для разгрузки транспорта необходим автопогрузчик, который Поставщик обязан доставить на режимный объект своими силами и средствами.

7) Заявитель просит обратить внимание на то, что по «новому договору» «Приемка Товара осуществляется Покупателем с 9 до 12 часов и с 13.00 до 15.00 в установленные Договором дни поставки. Покупатель вправе не принимать Товар в иное время (п.4.3.).

Согласно условиям п.4.2, «нового договора» Покупатель обязан предоставить место разгрузки Товара в течение 24 часов с момента прибытия транспорта Продавца для передачи Товара.

То есть, если машина с партией Товара прибыла согласно пункту 4.1. «нового договора» в понедельник в 14 часов, то только Покупатель вправе решать - запускать машину для разгрузки или нет, так как у него есть целых 24 часа для предоставления места под разгрузку с момента приезда машины. И Поставщик тогда будет считаться просрочившим поставку товара.

Во вторник согласно пункту 4.1. нового договора Поставщик не вправе производить отгрузку.

Может получиться, что через 24 часа, то есть в 14 часов вторника Покупатель указывает Поставщику место под разгрузку, но разгрузить 5 тонн груза, что составляет размер партии, просто можно не успеть. Машина обязана будет покинуть после 15 часов вторника место разгрузки, с тем, чтобы повторно заехать в среду утром. Однако в среду должна прийти очередная партия груза в объеме 5 тонн, а место под разгрузку занято.

Если при этом Покупатель опять воспользуется 24 часами для предоставления места под разгрузку второй партии, то согласно п. 1.4. «нового договора» он будет вправе расторгнуть договор поставки в одностороннем внесудебном порядке.

8) В последнем предложении пункта 4.3. «нового договора» написано - «Обязательство Поставщика по передаче Товара считается выполненным с момента получения», а продолжение пункта вообще отсутствует.

9) В «новом договоре» полностью отсутствует пункт или указание на сроки денежных расчетов с Поставщиком за поставленный товар, а также нет никакой ответственности для Покупателя на нарушение сроков оплаты.

На основе вышеизложенного ООО «ХимСервис» считает, что большая часть условий нового договора поставки позволяет самому Заказчику и организатору закупочных процедур произвольно трактовать и допускать определенных лиц к доступу на собственный товарный рынок, что прямо противоречит целям и принципам Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно стимулированию участия нескольких коммерческих организаций, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений при закупках.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, Администрации г. Черепаново Черепановского района Новосибирской области надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 21.08.2018 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 23.08.2018г. в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны