Решение №Б/н Решение по делу № 17 в отношении Совета депутатов Ярковского... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10  июня 2015 г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  15 июня 2015г.   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…», рассмотрев дело № 17, возбужденное 07.04.2015 г. по признакам нарушения Советом депутатов Ярковского сельсовета Новосибирского района  Новосибирской области (ул. Подгорбунского, 14 с. Ярково, Новосибирский район, Новосибирская область, 630522) части 1 статьи 15, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя  Совета депутатов Ярковского сельсовета Новосибирского района  Новосибирской области (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Новосибирского района (вх. № 7728 от 18.07.2014г), указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях совета депутатов Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 44, ч. 12. ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирское УФАС России в отношении Совета депутатов Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области по собственной инициативе  возбуждено дело № 17 от 07.04.2015г. по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении решением Совета депутатов Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области № 4 от 24.12.2013г. Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, предусматривающего выделение денежных средств на решение следующих вопросов местного значения:  на  содержание уличного освещения, на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в том случае, если данное общее имущество является муниципальной собственностью); на подготовку объектов ЖКХ к отопительному сезону, на предупреждение и ликвидацию ЧС, без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014 г. – законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Советом депутатов Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области представлены следующие пояснения по существу дела (вх. № 4162 от 05.05.2015г.).

На основании Распоряжения № 64 от 16.12.2013 г. «О созыве очередной шестьдесят четвертой сессии Совета депутатов», 24.12.2013 года состоялось заседание сессии Советов депутатов Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области четвертого созыва. Одним из вопросов на повестке дня было утверждение Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)            учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Решением № 4 очередной шестьдесят четвертой сессии Совета депутатов Ярковского сельсовета, в соответствии со ст. 69, 78, 78.1 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 16.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» был утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Вышеуказанный Порядок был разработан и доложен заместителем главы администрации Ярковского сельсовета главным бухгалтером «…». В ходе своего доклада  «...» подробно остановилась на целях и условиях предоставления субсидий, основаниях и порядке предоставления субсидий и порядка возврата субсидий.

В состав Совета депутатов Ярковского сельсовета входят работники культуры, сельского хозяйства, военнослужащие пенсионеры, работники образования, которые по роду своей деятельности не в полной мере компетентны в вопросах, связанных со сферой финансов и госзакупок. Документ был принят и одобрен.

В ходе рассмотрения представленных материалов, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Решением Совета депутатов Ярковского сельсовета № 4 от 24.12.2013г. утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее- Порядок).

Согласно п. 2.1, 2.3 вышеуказанного Порядка субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг предоставляются на следующие цели:

- возмещение недополученных доходов организациями жилищно-коммунального хозяйства, оказывающим населению услуги газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;

- предупреждение и ликвидацию ЧС;

- компенсацию выпадающих доходов исполнителями коммунальных услуг, реализующим населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;

- подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону;

- погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;

- на содержание уличного освещения;

-возмещение предприятиям топливно-энергетического комплекса затрат по обеспечению населения топливом;

- содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).

Основанием для предоставления юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг средств государственного (местного) бюджета в виде субсидий является фактическое возникновение затрат или недополученных ими доходов (Определение Верховного Суда РФ от 10.11.2010 г. № 74-Г10-16).

Согласно п. 19, п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц), а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относятся к вопросам местного значения. В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета.

В соответствии с  ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса (до 01.01.2014- законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

Таким образом, Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области предполагает решение следующих вопросов местного значения – «предупреждение и ликвидация ЧС»; «содержание уличного освещения», «на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (в случае если данное общее имущество является муниципальной собственностью) не в соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014г. – законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств- субсидий.

Выделение субсидий на подготовку объектов ЖКХ к отопительному сезону не может быть расценено как субсидия в смысле, установленном ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, так как осуществляется не в целях возмещения затрат или недополученных расходов, а на выполнение определенных работ, связанных с подготовкой данных объектов к отопительному сезону.

Выделение денежных средств вне соблюдения требований законодательства о размещении заказов приводит (может привести) к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ в области жилищно-коммунального хозяйства, поскольку тем самым ограничивается доступ иных хозяйствующих субъектов на рынок оказания соответствующих услуг. Получившее субсидии лицо окажется в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение указанных в Порядке работ в случае проведения торгов согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что может привести к ограничению конкуренции между ними и тем самым нарушает ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов Ярковского сельсовета Новосибирского района  Новосибирской области нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  Нарушение выразилось  в утверждении решением Совета депутатов Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области № 4 от 24.12.2013г. Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, предусматривающего выделение денежных средств на решение следующих вопросов местного значения:  на  содержание уличного освещения, на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в том случае, если данное общее имущество является муниципальной собственностью); на подготовку объектов ЖКХ к отопительному сезону, на предупреждение и ликвидацию ЧС, без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014 г. – законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно - внести изменения в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденный решением Совета депутатов Ярковского сельсовета № 4 от 24.12.2013г., исключив из него цели субсидирования: 

- «на  содержание уличного освещения»,

- «на подготовку объектов ЖКХ к отопительному сезону»,

- «на предупреждение и ликвидацию ЧС»; а также дополнить цель субсидирования «на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме»  указанием на то, что данная цель субсидирования не может быть применима в том случае, если данное общее имущество является муниципальной собственностью.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

15 июня 2015 г.                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…», руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.06.2015г. по делу № 17 от 07.04.2015г. о  нарушении Советом депутатов Ярковского сельсовета Новосибирского района  Новосибирской области (ул. Подгорбунского, 14 с. Ярково, Новосибирский район, Новосибирская область, 630522) части 1 статьи 15, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов Ярковского сельсовета Новосибирского района  Новосибирской области (ул. Подгорбунского, 14 с. Ярково, Новосибирский район, Новосибирская область, 630522) прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в утверждении решением Совета депутатов Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области № 4 от 24.12.2013г. Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, предусматривающего выделение денежных средств на решение следующих вопросов местного значения:  на  содержание уличного освещения, на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в том случае, если данное общее имущество является муниципальной собственностью); на подготовку объектов ЖКХ к отопительному сезону, на предупреждение и ликвидацию ЧС, без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014 г. – законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. С целью исполнения настоящего предписания Совету депутатов Ярковского сельсовета Новосибирского района  Новосибирской области (ул. Подгорбунского, 14 с. Ярково, Новосибирский район, Новосибирская область, 630522)  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 21.07.2015г. внести изменения в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденный решением Совета депутатов Ярковского сельсовета № 4 от 24.12.2013г., исключив из него цели субсидирования: 

- «на  содержание уличного освещения»,

- «на подготовку объектов ЖКХ к отопительному сезону»,

- «на предупреждение и ликвидацию ЧС»; а также дополнить цель субсидирования «на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме»  указанием на то, что данная цель субсидирования не может быть применима в том случае, если данное общее имущество является муниципальной собственностью.

3. Об исполнении настоящего предписания совету депутатов Ярковского сельсовета Новосибирского района  Новосибирской области (ул. Подгорбунского, 14 с. Ярково, Новосибирский район, Новосибирская область, 630522) сообщить в Новосибирское УФАС России до 29.07.2015г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны