Решение №Б/н Решение по делу № 16/15 в отношении Filkom, Ltd («ФИЛКОМ» ЛТ... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 16/15

 

«07» апреля 2015 г.

Изготовлено в полном объеме «09» апреля 2015 г.                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «…», рассмотрев дело № 16/15, возбужденное в отношении Filkom, Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД; ИНН 114,416; адрес государственной регистрации: 1 1⁄2 Майлз улица Северное Шоссе, Город Белиз, Белиз;  «...») по факту рассылки на номер заявителя   «...» sms-сообщения рекламного характера следующего содержания:

от  «...»,

sms-центр:  «...»,

дата и время: 15.10.2014  13:43,

текст: «До 3 млн без залога бизнесу С обеспечением сумма любая Тел  «...»,

с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

в отсутствии представителей:

- заявителя – физического лица – не явился, уведомлен надлежащим образом;

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Filkom, Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД) – не явился, уведомлен надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица <…> (вх. № 5825э от 09.12.2014 г.) по факту рассылки на номер заявителя  «...» sms-сообщения с рекламой, содержащей признаки нарушения Закона «О рекламе».

Из заявления следует, что заявителю пришло sms-сообщение следующего содержания:

от  «...»,

sms-центр:  «...»,

дата и время: 15.10.2014г., 13:43,

текст: «До 3 млн без залога бизнесу С обеспечением сумма любая Тел  «...».

Новосибирским УФАС России по данному факту установлено следующее:

Указанная информация является рекламой в силу п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе». Согласно данной норме под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось.

Из детализации услуг, оказанных абоненту с номером  «...», следует, что данное sms-сообщение было отправлено через sms-центр  «...». В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации номер  «...» принадлежит ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» г. Москва (далее - ОАО «МТТ»).

В ответе на запрос, полученном от ОАО «МТТ», сообщалось, что отправителем смс-сообщения от 15.10.2014г. в 13:43 через СМС-центр  «...» на абонентский номер заявителя  «...» является Filkom, Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД), а также был представлен договор №  «...» от 27 августа 2014г., заключенный между ОАО «МТТ» и «ФИЛКОМ» ЛТД. В рамках данного Договора (п.4.2) «ФИЛКОМ» ЛТД (далее - Заказчик) была предоставлена техническая возможность самостоятельной отправки СМС-сообщений, которые отправлялись через СМС-центр с номером  «...».

В соответствии с п.3.1.2. Договора Заказчик обязался не использовать СМС- центр для передачи СПАМа. Заказчик рассылает СМС-сообщения только абонентам, которые дали согласие на получение СМС-сообщений.

Согласно п.4.5 Договора Заказчик рассылает СМС-сообщения только желаемые к получению адресатом. СМС-сообщения, которые адресат не изъявил желания получать, признаются СПАМом.

Также, в соответствии с п.7.2. Договора ОАО «МТТ» не является создателем (изготовителем) и распространителем СМС-сообщений, начиная с момента подготовки текста, его редактирования и заканчивая отправкой Абонентам, а является лишь техническим каналом для передачи Заказчиком СМС-сообщений. Всю ответственность, предусмотренную действующим законодательством за ненадлежащее или незаконное распространение СМС-сообщений и их содержание, в полном объеме несет Заказчик.

В случае предъявления претензий от третьих лиц, связанных с качеством получения Абонентами услуг и сервисов Заказчика, они подлежат пересылке Заказчику и должны рассматриваться Заказчиком.

Также ОАО «МТТ» были представлены следующие документы, подтверждающие оказание услуг по договору №  «...» от 27 августа 2014г.: счет-фактура № 051232/305650 от 31.10.2014г.; акт выполненных работ (услуг) к договору  «...» от 31.10.2014г.;  платежное поручение № 772 от 21.10.2014г.; платежное поручение № 28 от 08.10.2014г., платежное поручение № 7776 от 12.11.2014г. заключение по результатам служебной проверки ОАО «МТТ».

Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемого смс-сообщения является Filkom, Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД).

На рассмотрение дела представитель Filkom, Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД) не явился, отзыв не представил.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, распространенную путем рассылки на номер заявителя  «...» sms-сообщения следующего содержания:

от  «...»,

sms-центр:  «...»,

дата и время: 15.10.2014г., 13:43,

текст: «До 3 млн без залога бизнесу С обеспечением сумма любая Тел  «...» , ненадлежащей рекламой,

а Filkom, Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД; ИНН 114,416; адрес государственной регистрации: 1 1⁄2 Майлз улица Северное Шоссе, Город Белиз, Белиз;  «...») нарушившим ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Выдать Filkom, Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Выдать ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком»  предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«09» апреля 2015 г.                                                                                          г.Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «…», на основании своего решения от «09» апреля 2015 г.  по делу №16/15 о признании информации, распространенной путем рассылки 15.10.2014г., в 13:43 через sms-центр  «...», на телефонный номер заявителя  «...» с номера, указанного в качестве номера отправителя -  «...»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Filkom, Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД; ИНН 114,416; адрес государственной регистрации: 1 1⁄2 Майлз улица Северное Шоссе, Город Белиз, Белиз;  «...»)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

- ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием, в том числе информацию, отправленную на абонентский номер  «...» следующего содержания: «До 3 млн без залога бизнесу С обеспечением сумма любая Тел  «...».

2. Filkom, Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД) в срок до «27» апреля 2015г. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.          

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«09» апреля 2015 г.                                                                                        г.Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «…», на основании своего решения от «09» апреля 2015 г. по делу №16/15 о признании информации, распространенной путем рассылки 15.10.2014г., в 13:43 через sms-центр  «...», на телефонный номер заявителя  «...» с номера, указанного в качестве номера отправителя -  «...»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (ИНН 7705017253; адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 22) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

- ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием, в том числе информацию, отправленную на абонентский номер  «...» следующего содержания: «До 3 млн без залога бизнесу С обеспечением сумма любая Тел  «...».

2. ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» в десятидневный срок с момента получения предписания представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.     

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны