Определение №б\н Определение о возбуждении дела № 83/16 в отношении ООО «Сигн... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 83/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«06» июня 2016 г. г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы по факту размещения в оконном проеме магазина «Хмельные напитки» по ул. Плахотного, д. 49 в г, Новосибирске, информации,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 1442э от 08.04.2016 г.) по факту нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении информации на оконном проеме магазина «Хмельные напитки» по ул. Плахотного, д. 49.

 В ходе проведения проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

 На оконном проеме магазина «Хмельные напитки» по ул. Плахотного, д. 49, в г. Новосибирске размещалась информация следующего содержания:

 «Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochкari.ru» (Акт фиксации информации от 11.04.2016 г.).

 Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

 В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной  конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, являющемся конструктивной частью здания магазина, то данный факт указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно кассовому чеку от 19.05.2016 г., деятельность в магазине осуществляет ООО «Сигнал» (ИНН 5403005000, юридический адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 62, ОГРН 1155476049794 от 05.05.2015 г.).

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Сигнал» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 83/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

 заявитель – физическое лицо;

 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Сигнал» (ИНН 5403005000, юридический адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 62, ОГРН 1155476049794 от 05.05.2015 г.).

3. Назначить дело № 83/16 к рассмотрению на «06» июля 2016 г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Сигнал» до 04.07.2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- устав, свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, документ о назначении руководителя;

- документ, на основании которого Общество осуществляет деятельность по адресу: г. Новосибирск, ул. Плахотного, д. 49;

- документы, являющиеся основанием для размещения указанной рекламы (договоры с рекламораспространителем и/или рекламодателями на производство и размещение рекламы, платежные документы, акты сдачи-приемки, согласованные макеты, заявки и т.д.);

- письменные пояснения по факту размещения указанной рекламы, с указанием периода способа размещения информации;

- ассортиментный перечень алкогольных напитков, имеющихся в продаже по состоянию на апрель 2016 г.;

 - отзыв на данное определение.

  Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

  Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны