Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 30/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИ... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 30/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«16» марта 2017г.                                                                                                             г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту информации в декабре 2016г., январе 2017г. на рекламном щите ИНО 2099 на Красном проспекте в г. Новосибирске (рядом с домом № 98), с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 177э от 16.01.17г.) по факту размещения информации в декабре 2016г., январе 2017г. на рекламном щите ИНО 2099 на Красном проспекте в г. Новосибирске (рядом с домом № 98) следующего содержания: «ТАЙРАЙ _Массаж и СПА_Тайский массаж_ Орджоникидзе, 47_т.209-9-209_www.nowosibirsk.tairai.ru_ tairai_nsk_ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России проведена проверка по указанному факту, по результатам проведения которой установлено следующее.

Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.     

Рассматриваемая информация, размещенная в декабре 2016г., январе 2017г. на рекламном щите ИНО 2099 на Красном проспекте в г. Новосибирске (рядом с домом № 98) следующего содержания: «ТАЙРАЙ _Массаж и СПА_Тайский массаж_ Орджоникидзе, 47_т.209-9-209_www.nowosibirsk.tairai.ru_ tairai_nsk_ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», отвечает всем указанным признакам рекламы, соответственно, является рекламой.

В соответствии с ч.7 ст.24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

На рассматриваемом рекламном плакате имеется необходимое предупреждение о наличии противопоказаний к их использованию и получения консультации специалистов, но размер данного предупреждения от общей площади рассматриваемого рекламного объявления составляет менее 5%, что не соответствует требованиям, установленным ч.7 ст.24 Закона «О рекламе».

Ответственность за несоблюдение требований ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель и рекламодатель (ч.6, 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст.3 Закон «О рекламе»). рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.5 ст.3 Закона «О рекламе»).

Новосибирским УФАС России установлено, что рекламный щит с рассматриваемой информацией принадлежит ООО «РИМ-С».

Согласно сведениям, представленным ООО «РИМ-С» (вх.№ 1111 от 09.02.17г.), рассматриваемая рекламная информация размещалась в январе 2017г. на рекламном щите ИНО 2099 на Красном проспекте в г. Новосибирске (рядом с домом № 98) на основании Договора №473 от 29.12.2016г. на выполнение услуг по размещению и сервисному обслуживанию рекламных плакатов на рекламоносителях, заключенного между ООО «РИМ-С» и ООО «САПФИР».

ООО «РИМ-С» в соответствии с п. 6.1 Договора, вправе не осуществлять монтаж рекламных плакатов, если содержание рекламных плакатов не соответствует законодательству РФ.

В силу п. 6.10 Договора, рекламные плакаты, представленные ООО «САПФИР» для размещения, не должны нарушать законодательство РФ О рекламе».

Вместе с тем, ООО «РИМ-С» представило заверенный рекламный макет, в котором размер необходимого предупреждения занимает менее 5% от общей площади рекламной информации.

Таким образом, в действиях рекламодателя рассматриваемого плаката - ООО «САПФИР» (ИНН 5406586811) и рекламораспространителя - ООО «РИМ-С» (ИНН 5406150239) содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 30/17 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

2.Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «РИМ-С» (ИНН 5406150239, юридический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 101);

ООО «САПФИР» (ИНН 5406586811, юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 47).

3.         Назначить дело № 30/17 к рассмотрению на «17» апреля 2017г. в 11:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4.         ООО «РИМ-С» представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное определение.

5.         ООО «САПФИР» до «13» апреля 2017 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- учредительные документы (устав организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документ, подтверждающий полномочия руководителя);

-  документы, являющиеся основанием размещения и производства вышеуказанной рекламы (договоры, счета, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ, утвержденные макеты рекламы, и т.д.);

- отзыв на данное определение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны