Уведомление №б/н Уведомление по жалобе ООО АКГ «Финансы» на действия организа... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 9641 от 22.11.2018 года)  Общества с ограниченной ответственностью Аудиторско-консалтинговая Группа «Финансы» (далее – ООО АКГ «Финансы») на действия организатора торгов Федерального государственного унитарного предприятия «Управления энергитики и водоснабжения» (далее – ФГУП «УЭВ») при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год (извещение № 0651100000118000175 на сайте zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщил следующее.

07.11.2018 года ООО АКГ «Финансы» направило Организатору открытого конкурса Заявку на участие в конкурсе на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год.

15.11.2018 года был подведен итог открытого конкурса, победителем признано ЗАО КГ «Баланс».

По мнению заявителя, при проведении открытого конкурса Организатором были допущены существенные нарушения, которые выразились в следующем.

Согласно Конкурсной документации (Приложение №1 к Информационной карте (часть III конкурсной документации)) оценка по критерию «Квалификация участников закупки» по второму показателю «Количество штатных аудиторов, имеющих право осуществлять аудит предприятий с долей собственности государства более 25%» производилась не в соответствии с предметом закупки: «Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 ФГУП «УЭВ». Участник конкурса должен предоставить сведения по каждому аудитору, который будет привлечен для исполнения договора, имеющий действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный после 01.01.2011 года».

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 года № 507-ФЗ «Об аудиторской деятельности», указанный аттестат аудитора требуется только для аудита установленных законом организаций, а именно: организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки (далее по тексту - Протокол) наибольший балл по данному показателю получил участник ЗАО КГ «Банане», предоставивший наибольшее количество аттестатов, указанных Заказчиком и участник ООО «АФ «КОРН-АУДИТ», которые заняли первое и второе место.

Считаем, что данный оценочный показатель является фактором, который необоснованно создает преимущественные условия участникам закупки, имеющим указанные документы, потому как оценка наличия штатных аудиторов с данными документами не относится к предмету закупки. ФГУП «УЭВ» имеет уставной Фонд и соответственно не попадает под категорию особо значимых хозяйствующих субъектов. Таким образом, закон позволяет аудиторам, не имеющим квалификационный аттестат, выданный после 01.01.2011 года участвовать в аудиторской проверке унитарного предприятия.

Также, при проведении открытого конкурса Организатором допущено существенное нарушение оценки показателя «Внешний контроль качества работы участника конкурса», так как не были учтены данные Федерального Казначейства. В соответствии с конкурсной документацией по этому показателю оценивается результат внешнего контроля качества работы аудиторской организации, который проводился уполномоченным органом по контролю и надзору или саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является/являлся участник конкурса, за последние 5 лет до даты окончания подачи заявок. 10 баллов присваивают участнику при условии, что по результатам проведения контроля качества работы не выявлено нарушений. Согласно Протоколу ЗАО КГ «Баланс» получает высший балл по данному показателю, в то же время, согласно данным Федерального Казначейства «Информация о результатах проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», за 2017 год» (http://www.roskazna.ru/kontrol/vneshniy-kontrol-kachestva-raboty-auditorskikh-organizatsiy/?year=2017) в данной аудиторской организации проводилась проверка УФК по НСО с 14.02.2017 года по 28.02.2017 года и выявлены нарушения стандартов аудиторской деятельности и была применена мера воздействия : «Предупреждение о недопустимости нарушения требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов». Поэтому Конкурсная комиссия, согласно конкурсной документации, должна была оценить по данному показателю ЗАО КГ «Баланс» не более, чем на 5 баллов.

Таким образом, при проведении открытого конкурса Заказчиком допущено 2 существенных нарушения, в связи с чем результаты открытого конкурса должны быть признаны недействительными.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ФГУП «УЭВ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 29 ноября 2018 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 03 декабря 2018 года в 15.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны