Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Группа Компаний «Реал»... от 26 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении закупки]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 5392э от 21.10.2015г.) общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Реал» (далее – ООО «Группа Компаний «Реал») на действия организатора закупки – Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее – ГАУ НСО «МФЦ») по проведению открытого конкурса в электронной форме на приобретение оборудования слаботочных систем с монтажом в арендуемых нежилых помещениях филиалов ГАУ НСО «МФЦ» г. Новосибирска «Горский», ГАУ НСО «МФЦ» г. Новосибирска «Дзержинский», ГАУ НСО «МФЦ» р.п. Кольцово, ГАУ НСО «МФЦ» г. Новосибирска «Первомайский» и помещении ТОСП ГАУ НСО «МФЦ» Заельцовского района г. Новосибирска (извещение № 31502807325).
Обжалуемые заявителем действия (бездействия):
Включение в состав лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, а именно включение в один лот
- нелицензируемых видов деятельности (поставка и монтаж оборудования слаботочных систем, не подлежащих лицензированию и имеющих самостоятельный сложившийся, достаточно конкурентный товарный рынок)
- лицензируемых (поставка, монтаж и настройка программно-аппаратного комплекса криптографической защиты, и требующие, по мнению Заказчика, две лицензии одновременно – ФСБ и ФСТЭК, и также обладающее самостоятельным товарным рынком со сложившимся кругом хозяйствующих субъектов),
что нарушает часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 2 части 1 статьи 3 Федеральный закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «Группа Компаний «Реал» приведены следующие доводы:
Техническим заданием (Приложение №1 к Конкурсной документации № 6-к/15 открытого конкурса в электронной форме) предусмотрен следующий перечень монтируемых слаботочных систем:
- Структурированная кабельная система (СКС)
- Локальная вычислительная сеть (ЛВС)
- Система управления очередью (СУО)
- Система вещания (СВ)
- Система видеонаблюдения (СВН)
- Система охранно-тревожной сигнализации (СОТС)
- Система контроля и управления доступом (СКУД)
Согласно разделу 2 ГОСТ Р 53246-2008 (Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Проектирование основных узлов системы. Общие требования) Структурированная кабельная система (СКС) - это законченная совокупность кабелей связи и коммутационного оборудования, отвечающая требованиям соответствующих нормативных документов. Коммутационное оборудование, согласно подразделу 4.2 указанного ГОСТа – это всё пассивное оборудование, оснащенное контактами IDC, то есть кроссовое коммутационное оборудование и телекоммуникационные розетки (а также консолидационные точки, но они не входят в состав рассматриваемой СКС).
Согласно ГОСТ 24402-88 Локальная вычислительная сеть – это вычислительная сеть, охватывающая небольшую территорию и использующая ориентированные на эту территорию средства и методы передачи данных. Под небольшой территорией понимают здание, предприятие, учреждение.
Система управления очередью, система вещания, а также электронные системы безопасности (система видеонаблюдения, система охранно-тревожной сигнализации и система контроля и управления доступом), согласно Техническому заданию, являются автономными системами и не являются объектами защиты информации.
Согласно Руководящему документу «Средства вычислительной техники. Межсетевые экраны. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации», утвержденному решением председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 25 июля 1997 г. (далее – РД), Межсетевой экран (далее – МЭ) представляет собой локальное (однокомпонентное) или функционально-распределенное средство (комплекс), реализующее контроль за информацией, поступающей в автоматизированную систему (далее – АС) и/или выходящей из АС, и обеспечивает защиту АС посредством фильтрации информации, т.е. ее анализа по совокупности критериев и принятия решения о ее распространении в (из) АС. Средства защиты, реализованные в виде МЭ, обеспечивают безопасное взаимодействие сетей ЭВМ, АС посредством управления межсетевыми потоками информации. Таким образом, МЭ устанавливается на границе сетей/АС (между сетями/АС). Исходя изпункта 3.2.1 Технического задания настоящего конкурса– между локальной вычислительной сетью соответствующего филиала ГАУ НСО «МФЦ» и единой защищенной сетью Правительства Новосибирской области построенной на основе технологии ViPNet (сеть № 985).
Исходя из требований к МЭ иметь класс защищенности не ниже 4 и требований РД, чтобы при включении МЭ в АС определенного класса защищенности, класс защищенности совокупной АС, полученной из исходной путем добавления в нее МЭ, не понижался, следует, что приобретаемый ПАК криптографической защитыс функцией МЭ призван защитить единую защищенную сеть Правительства Новосибирской области, а не сеть филиала ГАУ НСО «МФЦ».
На основании изложенного, программно-аппаратный комплекс криптографической защиты с функциями межсетевого экрана технологически и функционально не связан с остальным оборудованием слаботочных систем и его монтажом.
Данная позиция, подтверждается решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов № 168 от 05 декабря 2013 г.
Работы по монтажу оборудования слаботочных систем (СКС, ЛВС, СУО, СВ, СВН, СОТС и СКУД) сами по себе не требуют лицензий, поставка оборудования и монтаж этих систем представляют собой самостоятельный сложившийся, достаточно конкурентный товарный рынок. В приложении №1 для справки приведены закупки Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг России за последний месяц по этим системам. При этом лицензии, которые требует ГАУ НСО «МФЦ» в рассматриваемом конкурсе, в этих закупках не требуются.
Между тем, по мнению ГАУ НСО «МФЦ» монтаж и настройка программно-аппаратного комплекса криптографической защиты с функциями межсетевого экрана является лицензируемым видом деятельности. Поэтому выполнять поставку и работу по монтажу могут лишь ограниченное количество хозяйствующих субъектов, обладающих одновременно двумя лицензиями: ФСБ и ФСТЭК.
Согласно актуальному публичному перечню лицензиатов ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (доступен на официальном сайте ФСТЭК: http://fstec.ru/) таковых, с территорией осуществления деятельности на территории Новосибирской области, лишь 38. Обладающих же дополнительно еще и лицензией ФСБ (на распространение шифровальных (криптографических средств), очевидно, еще меньше.
При этом товарный рынок на поставку и монтаж шифровальных (криптографических средств) с функциями межсетевого экрана существует. В приложении №2 для справки приведены закупки программных и программно-аппаратных комплексов криптографической защиты информации.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в антимонопольном законодательстве используются следующие основные понятия:
товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие продажу и монтаж оборудования слаботочных систем (в частности систем: СКС, ЛВС, СУО, СВ, СВН, СОТС и СКУД), и хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставку и монтаж шифровальных (криптографических средств) с функциями межсетевого экрана, действуют на разных товарных рынках и не являются конкурентами.
На основании изложенного Заявитель считает, что в действиях Заказчика, объединившего в один предмет закупки лицензируемые и нелицензируемые виды работ, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере закупок.
Данная позиция подтверждается письмом Федеральной антимонопольной службы от 9 февраля 2015 г. № АЦ/5147/15.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании изложенного, ГАУ НСО «МФЦ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 28.10.2015г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 30.10.2015г. в 10-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).