Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Группа Компаний «Реал»... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 5392э от 21.10.2015г.) общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Реал» (далее – ООО «Группа Компаний «Реал») на действия организатора закупки – Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее – ГАУ НСО «МФЦ») по проведению открытого конкурса в электронной форме на приобретение оборудования слаботочных систем с монтажом в арендуемых нежилых помещениях филиалов ГАУ НСО «МФЦ» г. Новосибирска «Горский», ГАУ НСО «МФЦ» г. Новосибирска «Дзержинский», ГАУ НСО «МФЦ» р.п. Кольцово, ГАУ НСО «МФЦ» г. Новосибирска «Первомайский» и помещении ТОСП ГАУ НСО «МФЦ» Заельцовского района г. Новосибирска (извещение № 31502807325).

Обжалуемые заявителем действия (бездействия): 

Включение в состав лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, а именно включение в один лот

  • нелицензируемых видов деятельности (поставка и монтаж оборудования слаботочных систем, не подлежащих лицензированию и имеющих самостоятельный сложившийся, достаточно конкурентный товарный рынок)
  • лицензируемых (поставка, монтаж и настройка программно-аппаратного комплекса криптографической защиты, и требующие, по мнению Заказчика, две лицензии одновременно – ФСБ и ФСТЭК, и также обладающее самостоятельным товарным рынком со сложившимся кругом хозяйствующих субъектов),

что нарушает часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 2 части 1 статьи 3 Федеральный закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Группа Компаний «Реал» приведены следующие доводы:

Техническим заданием (Приложение №1 к Конкурсной документации № 6-к/15 открытого конкурса в электронной форме) предусмотрен следующий перечень монтируемых слаботочных систем:

  1. Структурированная кабельная система (СКС)
  2. Локальная вычислительная сеть (ЛВС)
  3. Система управления очередью (СУО)
  4. Система вещания (СВ)
  5. Система видеонаблюдения (СВН)
  6. Система охранно-тревожной сигнализации (СОТС)
  7. Система контроля и управления доступом (СКУД)

Согласно разделу 2 ГОСТ Р 53246-2008 (Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Проектирование основных узлов системы. Общие требования) Структурированная кабельная система (СКС) - это законченная совокупность кабелей связи и коммутационного оборудования, отвечающая требованиям соответствующих нормативных документов. Коммутационное оборудование, согласно подразделу 4.2 указанного ГОСТа – это всё пассивное оборудование, оснащенное контактами IDC, то есть кроссовое коммутационное оборудование и телекоммуникационные розетки (а также консолидационные точки, но они не входят в состав рассматриваемой СКС).

Согласно ГОСТ 24402-88 Локальная вычислительная сеть – это вычислительная сеть, охватывающая небольшую территорию и использующая ориентированные на эту территорию средства и методы передачи данных. Под небольшой территорией понимают здание, предприятие, учреждение.

Система управления очередью, система вещания, а также электронные системы безопасности (система видеонаблюдения, система охранно-тревожной сигнализации и система контроля и управления доступом), согласно Техническому заданию, являются автономными системами и не являются объектами защиты информации.

Согласно Руководящему документу «Средства вычислительной техники. Межсетевые экраны. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации», утвержденному решением председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 25 июля 1997 г. (далее – РД), Межсетевой экран (далее – МЭ) представляет собой локальное (однокомпонентное) или функционально-распределенное средство (комплекс), реализующее контроль за информацией, поступающей в автоматизированную систему (далее – АС) и/или выходящей из АС, и обеспечивает защиту АС посредством фильтрации информации, т.е. ее анализа по совокупности критериев и принятия решения о ее распространении в (из) АС. Средства защиты, реализованные в виде МЭ, обеспечивают безопасное взаимодействие сетей ЭВМ, АС посредством управления межсетевыми потоками информации. Таким образом, МЭ устанавливается на границе сетей/АС (между сетями/АС). Исходя изпункта 3.2.1 Технического задания настоящего конкурса– между локальной вычислительной сетью соответствующего филиала ГАУ НСО «МФЦ» и единой защищенной сетью Правительства Новосибирской области построенной на основе технологии ViPNet (сеть № 985).

Исходя из требований к МЭ иметь класс защищенности не ниже 4 и требований РД, чтобы при включении МЭ в АС определенного класса защищенности, класс защищенности совокупной АС, полученной из исходной путем добавления в нее МЭ, не понижался, следует, что приобретаемый ПАК криптографической защитыс функцией МЭ призван защитить единую защищенную сеть Правительства Новосибирской области, а не сеть филиала ГАУ НСО «МФЦ».

На основании изложенного, программно-аппаратный комплекс криптографической защиты с функциями межсетевого экрана технологически и функционально не связан с остальным оборудованием слаботочных систем и его монтажом.

Данная позиция, подтверждается решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов № 168 от 05 декабря 2013 г.

Работы по монтажу оборудования слаботочных систем (СКС, ЛВС, СУО, СВ, СВН, СОТС и СКУД) сами по себе не требуют лицензий, поставка оборудования и монтаж этих систем представляют собой самостоятельный сложившийся, достаточно конкурентный товарный рынок. В приложении №1 для справки приведены закупки Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг России за последний месяц по этим системам. При этом лицензии, которые требует ГАУ НСО «МФЦ» в рассматриваемом конкурсе, в этих закупках не требуются.

Между тем, по мнению ГАУ НСО «МФЦ» монтаж и настройка программно-аппаратного комплекса криптографической защиты с функциями межсетевого экрана является лицензируемым видом деятельности. Поэтому выполнять поставку и работу по монтажу могут лишь ограниченное количество хозяйствующих субъектов, обладающих одновременно двумя лицензиями: ФСБ и ФСТЭК.

Согласно актуальному публичному перечню лицензиатов ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (доступен на официальном сайте ФСТЭК: http://fstec.ru/) таковых, с территорией осуществления деятельности на территории Новосибирской области, лишь 38. Обладающих же дополнительно еще и лицензией ФСБ (на распространение шифровальных (криптографических средств), очевидно, еще меньше.

При этом товарный рынок на поставку и монтаж шифровальных (криптографических средств) с функциями межсетевого экрана существует. В приложении №2 для справки приведены закупки программных и программно-аппаратных комплексов криптографической защиты информации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в антимонопольном законодательстве используются следующие основные понятия:

товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие продажу и монтаж оборудования слаботочных систем (в частности систем: СКС, ЛВС, СУО, СВ, СВН, СОТС и СКУД), и хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставку и монтаж шифровальных (криптографических средств) с функциями межсетевого экрана, действуют на разных товарных рынках и не являются конкурентами.

На основании изложенного Заявитель считает, что в действиях Заказчика, объединившего в один предмет закупки лицензируемые и нелицензируемые виды работ, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере закупок.

Данная позиция подтверждается письмом Федеральной антимонопольной службы от 9 февраля 2015 г. № АЦ/5147/15.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании изложенного, ГАУ НСО «МФЦ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 28.10.2015г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 30.10.2015г. в 10-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны