Определение №Б/н Определение о назначении к рассмотрению дела №104/15 в отнош... от 31 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №104/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«30» июля 2015 г. г. Новосибирск
Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «Вилена»,
УСТАНОВИЛ:
Новосибирским УФАС России в ходе исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением исполнения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлено, что в оконном проеме заведения общественного питания «Скоморохи», расположенного по адресу: г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, дом № 39, с внутренней стороны информационным полем на улицу, размещался плакат с информацией следующего содержания: «Скоморохи _ Kaizer Hell _ Kaizer Pils _ 0,3 л. – 60 руб. _ 0,5 л. – 90 руб.», с изображением бокала и логотипами пивных марок (Акт фиксации информации от 05.05.2015 г.).
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.
Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).
Объектом рекламирования в данном случае является пиво марки «Kaizer Hell» и «Kaizer Pils».
Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно вывеске, расположенной на входных дверях в торгово-ресторанный комплекс «Скоморохи», деятельность в нем осуществляет ООО «Вилена» (ИНН 5404390690).
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте http://skomorohi.info/contact/ торгово-ресторанного комплекса «Скоморохи» в разделе «Контакты» указывается: «Реквизиты компании ООО "Вилена": Юр.адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, 22, ИНН 5404390690 КПП 540401001, ОГРН 1095404010790».
Принимая во внимание вышеизложенное, ООО «Вилена» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 104/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Вилена» (630087, г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, 22, ИНН 5404390690, КПП 540401001, ОГРН 1095404010790).
3. Назначить дело №104/15 к рассмотрению на «01» октября 2015 г. в 10-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.
4. ООО «Вилена» в срок до 25.09.2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- устав, свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, документ о назначении руководителя;
- документ, на основании которого Общество осуществляет деятельность по адресу: г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, дом № 39;
- документы, являющиеся основанием для размещения указанной рекламы (договоры с рекламораспространителем и/или рекламодателями на производство и размещение рекламы, платежные документы, акты сдачи-приемки, согласованные макеты, заявки и т.д.);
- письменные пояснения по факту размещения указанной рекламы, о периоде и способе размещения информации;
- ассортиментный перечень алкогольных напитков (пива), имеющихся в продаже по состоянию на май 2015 г.;
- сертификаты соответствия на рекламируемую продукцию;
- отзыв на данное определение.
Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.
Явка представителя ООО «Вилена», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.
Доводим до Вашего сведения, что согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.