Решение №б/н Решение по жалобе ООО «СтройКомфорт» на действия АО «Швабе –... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 августа 2015г.                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Григорьева А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Комфорт» на действия заказчика - АО «Швабе - Оборона и Защита» при проведении электронного запроса котировок от 20.07.2015 г. №31502582816 на право заключить договор на поставку и монтаж кондиционеров (вх. № 7276 от 06.08.15г.),

в отсутствие представителя заявителя –  ООО «СтройКомфорт» (уведомлен надлежащим образом);

в присутствии представителя заказчика – АО «Швабе - Оборона и защита»: «…» (по доверенности №32 от 27.03.2015 года);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба на действия Заказчика – АО «Швабе – Оборона и защита» при проведении электронного запроса котировок от 20.07.2015 г. №31502582816 на право заключить договор на поставку и монтаж кондиционеров (вх. № 7276 от 06.08.15г.).

Заявитель сообщает, что при рассмотрении и оценке заявок, поданных участниками проводимой процедуры закупки (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок 03.08.2015 г. №31502582816-01), членами закупочной комиссии АО «Швабе - Оборона и Защита» было допущено отклонение участника – ООО «СтройКомфорт» по следующим основаниям:

1. В составе заявки на участие в электронном запросе котировок не предоставлены следующие документы:

а. справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням , штрафам акт  сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке.

2. Документы, подписанные ЭП, в составе заявки должны быть подписаны тем же лицом, что и документы в бумажном виде.

ООО «СтройКомфорт» считает, что члены закупочной комиссии АО «Швабе - Оборона и Зашита», в нарушение статьи 17, пункта 1, подпункта 3 Федерального закона от 28.12.2013 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающего действия, которые приводят к ограничению конкуренции, а именно, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запросов котировок, запросов предложений необоснованно отклонили заявку участника - ООО «СтройКомфорт»:

В части не предоставления документов:

Согласно части 4 пункта 7.1. статьи 7 «Требования к участникам закупки» Положения о закупочной деятельности  Акционерного общества «Швабе - Оборона и Защита» (редакция 4 с изменениями от 04.03.2015 г.), Заказчиком – АО  «Швабе - Оборона и Защита» установлены следующие требования к участникам закупки: «отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в торгах или на день подведения  итогов запроса котировок, запроса предложений, тендера не принято».

Отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды подтверждается государственный органом, или организацией, к полномочиям которых относится контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Статья 32 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ устанавливает указанную функцию в качестве обязанности налогового органа. Таким образом, только налоговый орган может подтвердить наличие или отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Согласно статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ формы и форматы документов, предусмотренных Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

Приказом Федеральной налоговой службы от 21.07.2014 г. №ММВ-7-8/З78@ утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Справка предусматривает конкретное указание на наличие или отсутствие задолженности. Одной из целей ее получения налогоплательщиком и является подтверждение отсутствия долгов перед бюджетом при участии в закупках. В соответствии с пунктом 10.1 статьи 32 НК РФ налоговые инспекторы обязаны предоставить налогоплательщику по его запросу справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании данных налогового органа, форма указанной справки также утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 05.06.2015 г. №ММВ-7-17/227@. В форме справки появилось примечание следующего содержания: «настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов». Таким образом, далеко не каждый документ даже налогового органа может быть признан надлежащим доказательством отсутствия задолженности. По запросу налогоплательщика инспекторы предоставляют справки двух указанных видов, которые свидетельствуют о налоговой добросовестности налогоплательщика.

В составе заявки ООО «СтройКомфорт» была приложена Справка № 11913, выданная ИФНС России по Октябрьскому административному округу г. Омска, 5506, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в которой указано, что налогоплательщик - ООО «СтройКомфорт» по состоянию на 20.07.2015 г. не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таким образом ООО «СтройКомфорт» подтвердил соответствие требованиям Заказчика.

В  части различия подписантов:

В соответствии с подпунктом 3.3.2. пункта 3.3 «Требования к оформлению электронных документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок» Документации об электронном запросе котировок в электронной форме от 20. 07.2015 г. №31502582816 заявка на участие в электронном запросе котировок и все документы, входящие в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупок, посредством электронной торговой площадки. Документы, подписанные электронной подписью Участника процедуры закупки, лица, имеющего право действовать от имени Участника процедуры закупки, признаются документами, подписанными собственноручной подписью Участника процедуры закупки, лица имеющего право действовать от имени участника, заверенными печатью организации.

Требований о том, что документы, подписанные электронной подписью, в составе заявки должны быть подписаны тем же лицом, что и документы в бумажном виде в Документации об электронном запросе котировок в электронной форме от 20.07.2015 г. №31502582816 - отсутствуют.

Заявка ООО «СтройКомфорт» подписана лицом, имеющим право действовать от имени участника, что подтверждается входящей в состав заявки доверенностью.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Новосибирского УФАС России: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

АО «Швабе – Оборона и защита» на момент рассмотрения жалобы представило следующие возражения на жалобу.

АО «Швабе - Оборона и защита» не согласно с доводами жалобы по следующим основаниям.

1. Пунктом 3) подпункта 2 части 3.2.1. Документации о запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку и монтаж кондиционеров (далее - документация) предусмотрено, что Заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать:

справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке.

Заявка, представленная ООО «СтройКомфорт» содержала справку об исполнении обязанности по уплате налогов и сборов, что не соответствует требованиям документации.

Подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налоговых органов представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса;

В силу пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации формы и форматы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен настоящим Кодексом.

Приказом Федеральной налоговой службы от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@ утверждена форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, а также Порядок заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции Федеральной налоговой службы и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе связанных с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

В пункте 5 Порядка приведен перечень данных, подлежащих отражению в справке о состоянии расчетов.

Системное толкование приведенных правовых норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что справка о состоянии расчетов является официальным документом, прямо предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, в котором подлежит отражению информация о суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией, возникших только из правоотношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Указанные справки выдаются налоговым органом в разные сроки и для них утверждены разные формы, следовательно, заявителем представлен иной документ, нежели требуемый по условиям документации.

Данную позицию также поддержало и УФАС по Новосибирской области в решении от № 27.04.2015г. по жалобе ООО «ОФТ».

2. Подпунктом 1 части 3.2.1. Документации предусмотрено, что Заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать:

Заполненные формы №№1-3 согласно Приложению №2. «Образцы форм и документов для заполнения Участниками процедуры закупки» настоящей документации.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Документации Заявка на участие в электронном запросе котировок и все документы, входящие в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупок, посредством электронной торговой площадки. Документы, подписанные электронной подписью (далее - ЭП) Участника процедуры закупки, лица, имеющего право действовать от имени Участника процедуры закупки, признаются документами, подписанными собственноручной подписью Участника процедуры закупки, лица имеющего право действовать от имени участника, заверенными печатью организации.

Формы 1-3 (заявка, анкета, опись) подписываются только электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупок, посредством электронной торговой площадки. Согласно представленной доверенности это - Ковач П.А. Представленные документы изначально подписаны директором ООО «СтройКомфорт» Ефимкиным Ю.И., а электронная цифровая подпись совершена Ковачем П.А. т.е. подписи на представленных документах не совпадают. Это противоречит положениям Документации, а также противоречит п.1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» предусматривающему подпись только одного лица на документе Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Документацией не предусмотрено представление вышеуказанных документов подписанных двумя лицами одновременно. Формы 1-3 представлены не в соответствии с Документацией.

Согласно п. 3.1.7. Документации: Ненадлежащее исполнение Участниками процедуры закупки требований к форме заявки на участие в электронном запросе котировок, включая также документы, входящие в состав такой заявки, не предоставление документов в составе заявки на участие в электронном запросе котировок такого участника.

На основании вышеизложенного АО «Швабе Оборона и Защита» считает жалобу ООО «СтройКомфорт» безосновательной, и просят в удовлетворении жалобы отказать.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с подпунктом З) пункта 3.2.1 части 3.2. Документации о запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку и монтаж кондиционеров АО «Швабе - Оборона и защита» заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать, в том числе:

- справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке.

В составе заявки ООО «СтройКомфорт» была предоставлена справка № 11913 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 20.07.2015 года.

Подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налоговых органов представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. Указанные справки выдаются налоговым органом в разные сроки и для них утверждены разные формы, следовательно, представленная ООО «СтройКомфорт» справка не соответствует требованиям Документации о запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку и монтаж кондиционеров.

2. В соответствии  с п. 3.3.2 части 3.3 Документации о запросе котировок заявка на участие и  все документы, входящие в состав Заявки должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупок, посредством электронной торговой площадки. Документы, подписанные электронной подписью Участника процедуры закупки, лица, имеющего право действовать от имени Участника процедуры закупки, признаются документами, подписанными собственноручной подписью Участника процедуры закупки, лица имеющего право действовать от имени участника, заверенными печатью организации.

Согласно п.3.3.2 части 3.3 Документации, наличие ЭП Участника процедуры закупки подтверждает, что документ отправлен от имени Участника процедуры закупки и являются точными цифровыми копиями документов – оригиналов.

Поскольку заявка ООО «СтройКомфорт» в электронном виде и бумажном носителе была подписана разными лицами, данные заявки нельзя признать точными копиями.

Документацией о запросе котировок не предусмотрено представление вышеуказанных документов, подписанных разными лицами.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России.

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственность «Строй Комфорт» на действия заказчика акционерного общества «Швабе - Оборона и Защита» при проведении электронного запроса котировок от 20.07.2015 г. №31502582816 на право заключить договор на поставку и монтаж кондиционеров необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны