Постановление №Б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 06-91/15

об административном правонарушении

 

«21» июля 2015 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

        Я, заместитель руководителя - начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Т.В. Лопаткина, рассмотрев протокол № 06-91/15 от «08»  июля  2015 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью "«Сириус» (юридический адрес: 630032, г. Новосибирск, Горский микрорайон, д. 64, ОГРН 1102208000575 от 12.04.2010 г., ИНН 2208018586), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,  в присутствии представителя ООО «Сириус» - «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Новосибирским УФАС России в ходе исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением исполнения обязательных требований Закона о рекламе  установлено, что в сентябре 2014 г. на фасаде здания магазина «Хмельные напитки», расположенного по адресу: г. Новосибирск, микрорайон Горский д. 64, размещался баннер с информацией следующего содержания: «Алтай Бочкари _ www.bochkari.ru_ Бочкари _ Хорошо делаем свое дело».

Указанный баннер закреплен с использованием металлических креплений и шнуровки непосредственно к фасадной стене здания магазина (Акт фиксации информации от 19.09.2014 г.).

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе, средство индивидуализации товара – пива «Бочкари» (товарный знак по свидетельству № 405679; правообладатель – ООО «Бочкаревский пивоваренная завод»).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадной части здания магазина, то данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.      

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, предоставленной Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (вх. № 10816 от 03.10.2014 г.),  разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г. Новосибирск, микрорайон Горский д. 64, не выдавались.

При этом, ООО «Сириус» (адрес: г. Новосибирск, микрорайон Горский, д. 64) выдано предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций.    

Согласно материалам дела, деятельность в магазине по адресу: г. Новосибирск, микрорайон Горский, д. 64, осуществляет ООО «Сириус».

В соответствии с письменными пояснениями «…», она является администратором в ООО «Сириус» и самовольно разместила баннер с рассматриваемой рекламой на фасаде магазина, в связи с тем, что фасаду требовался косметический ремонт.

Также представлен Приказ № 4 от 01.01.2014 г. о приеме на работу «…» в ООО «Сириус» администратором розничной сети, Должностная инструкция администратором розничной сети ООО «Сириус», утв. Директором Общества 01.01.2014 г. в соответствии с которой администратор подчиняется непосредственно директору Общества, несет ответственность за несоблюдение, в том числе,  Федерального закона «О рекламе».

При этом, согласно требованиям ст. 402 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ), действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника. Должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

В ст. 1068 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. В этих случаях действия работников рассматриваются как действия работодателя, а юридическое лицо несет ответственность за действия своих работников.   

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Сириус» (юридический адрес: 630032, г. Новосибирск, Горский микрорайон, д. 64, ОГРН 1102208000575 от 12.04.2010 г., ИНН 2208018586) является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.   

В материалах дела имеются фотоизображения, подтверждающие, что в настоящее время реклама не размещается. С учетом указанных обстоятельств Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания ООО «Сириус» в связи с добровольным устранением нарушения законодательства РФ о рекламе.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии от 25.06.2015 г. ООО «Сириус» признано нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.        

В соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 

Время совершения административного правонарушения – сентябрь 2014 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Согласно пояснениям к Протоколу № 06-91/15 об административном правонарушении от 08.07.2015 г «…». пояснила, что самовольно разместила баннер на фасаде здания, не сказав об этом директору ООО «Сити» «…», т.к. фасад требовал косметического ремонта. Нарушение было допущено указанным должностным лицом, поскольку она не знала, что указанный на баннере текст является рекламой алкогольной продукции, о чем сожалеет. Просит при рассмотрении данного дела учесть, что штраф, выписанный организации придется выплачивать ей. 

Представитель «…» просит при рассмотрении дела ООО «Сириус» учесть, что штраф, вынесенный в отношении юридического лица, придется погашать ей лично как виновному лицу. При этом «…» имеет двух несовершеннолетних детей.

При рассмотрении данного дела должностное лицо полагает, что штраф надлежит уплатить юридическому лицу. С учетом смягчающих обстоятельств (нарушение устранено на момент рассмотрения данного дела, допущено впервые), финансового положения юридического лица, характера правонарушения (нарушены требования к рекламе алкоголя) размер штрафа будет установлен на минимальном уровне, предусмотренном КоАП РФ для данного вида правонарушений.

          Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих отнести нарушение к малозначительным, не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч. 3 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Срок давности для привлечения к административной ответственности ООО «Сириус» не истек.    

 Должностным лицом Новосибирского УФАС России «…» разъяснено право на получение рассрочки при оплате административного штрафа.

Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые, приняты меры по устранению нарушения), при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сириус» (юридический адрес: 630032, г. Новосибирск, Горский микрорайон, д. 64, ОГРН 1102208000575 от 12.04.2010 г., ИНН 2208018586) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «Сириус» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в Сибирское ГУ Банка России в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО 50701000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу ст. 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны