Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ОАО «Гипрониигаз» на дейст... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба  ОАО «Гипрониигаз» на действия заказчика МУП «ЭНЕРГИЯ» при проведении закупки на выполнение работ по разработке и сопровождению проектно-сметной документации по объекту «Газопровод низкого давления по ул. Аэропорт, 30 и 56» (№31502331028). Заявитель сообщает следующее.

 

06.05.2015 года Муниципальным унитарным предприятием «ЭНЕРГИЯ» г.Новосибирска, осуществляющим закупки для своих нужд в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на сайте httр:zаkuрki.gоv.гu было опубликовано извещение о закупке № 31502331028 «выполнение работ по разработке и сопровождению проектно-сметной документации по объекту «газопровод низкого давления по ул. Аэропорт, 30 и 56», а также документация по данному запросу предложений, что следует из раздела «Общая информация» указанного сайта по данной закупке.

 

Открытое акционерное общество «Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа «Гипрониигаз» (далее по тексту - ОАО «Гипрониигаз», Заявитель) подало заявку на участие в конкурсе, которая зарегистрирована 01.06.2015 г. в 10-50 часов, что подтверждается Приложением №1 к Протоколу №19-22312015 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 02 июня 2015 г.

 

Согласно Протоколу № 20-223/2015 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 02 июня 2015 г., заявка общества соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, к участию в конкурсе были допущены две организации: заявитель и Общество с ограниченной ответственностью «Проект-НСК» (далее по тексту 000 «Проект- НСК»).

 

По результатам проведенной Закупочной комиссией процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в обжалуемом конкурсе, победителем конкурса было признано 000 «Проект-НСК», набравшее итоговый рейтинг - 58,90, в то время как Заявитель, набрав по подсчетам Закупочной комиссии итоговый рейтинг 55,69, признано участником, сделавшим второе по степени выгодности предложение, что следует из Протокола № 21-223/2015 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 03 июня 2015 г. В данном Протоколе приведена таблица набранных участниками конкурса рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость:

 

Критерии оценки

ОАО «Гипрониигаз»

ООО «Проект- НСК»

«Цена договора»

2,6 ]

3,94

«Квалификация участника»

30

16,5

«Срок выполнения работ»

23,08

38,46

Итого:

55,69

58,90

 

При определении победителя конкурса Закупочной комиссией был нарушен порядок подсчета результатов оценки и сопоставления заявок участников конкурса, что привело к неправильному определению победителя.

 

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 22З-ФЗ "О закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц", не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условия исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

Как следует из приложения №1 к Информационной карте обжалуемого конкурса являющейся составной частью Конкурсной документации, оценка заявок осуществляется в следующем порядке:

 

  1. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

 

  1. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

 

Здесь же, в Приложении №1 к Информационной карте, в таблице приведены Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость:

 

№  п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критериев в

 

 

процентах

1

Цена договора

20

2

Квалификация участника

50

3

Срок выполнения работ

30

 

Заявителелем в составе Заявки на участие в конкурсе были представлены «сведения о квалификации участника конкурса» (по форме №5), где отражены (с приложением соответствующих документов):

 

  • опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема на объектах для муниципальных и государственных нужд за период 2013г.-2015г. - 26 (Двадцать шесть) контрактов и договоров. При этом, согласно подпункту 1 пункта 6 Приложения №1 к Информационной карте, для того чтобы набрать максимальное количество баллов (45) по данному подкритерию, достаточно 10 (Десяти) соответствующих контрактов и договоров;
  • наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 10 (Десять сотрудников). При этом, согласно подпункту 2 пункта 6 Приложения №1 к Информационной карты, для того чтобы набрать максимальное количество баллов (35) по данному подкритерию, достаточно наличие 4 (Четырех) соответствующих специалистов;
  • представлено 18 (Восемнадцать) положительных отзывов заказчиков за период 2013-2015 гг. При этом, согласно подпункту 3 пункта 6 Приложения №1 к Информационной карте, для того, чтобы набрать максимальное количество баллов (20) по данному подкритерию, достаточно наличие 2 (Двух) положительных отзывов.
  •  

Поскольку Заявитель представил по каждому из указанных выше показателей сведений и документов значительно больше максимально допустимого, набрав 100 баллов, то при их умножении на значимость критерия «Квалификация участника» в процентах, ему должен быть присвоен рейтинг по критерию - 50, исходя из следующего расчета:

 

45 баллов (опыт выполнения работ сопоставимого характера) + 35 баллов (наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) + 20 баллов (положительные отзывы заказчиков) = 100 баллов. 100 баллов х 50% (значимость критерия «Квалификация участника» в процентах) = 50.

 

Однако, Закупочной комиссией в нарушение указанного выше порядка подсчета рейтинга критерия оценки «Квалификация участника», вместо рейтинга со значением 50 был присвоен Заявителю рейтинг со значением 30, что на 20 единиц занизило показатель Итогового рейтинга ОАО «Гипрониигаз», который должен составить 75,69, а не 55,69, как указано в Протоколе №21-223/2015 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 03 июня 2015 г.

 

Поскольку Итоговый рейтинг ОАО «Гипрониигаз» при его правильном подсчете со значением 75,69 значительно выше Итогового рейтинга ООО «Проект-НСК» со значением 58,90, то допущенные Закупочной комиссией нарушения привели к неправильному определению победителя спорного конкурса, которым должен был стать Заявитель.

 

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

 

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

 

В нарушение указанных принципов МУП «ЭНЕРГИЯ» не указало в Протоколе №21- 223/2015 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 03 июня 2015 г., как именно был рассчитан итоговый результат.

 

Поскольку допущенные при проведении запроса котировок нарушения являются существенными, повлияли на результат закупки, ОАО «Гипрониигаз» полагает необходимым обратиться с просьбой выдать по делу предписание об устранении допущенных нарушений порядка организации и проведения закупки путем повторного проведенной Закупочной комиссией процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в обжалуемом конкурсе.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

 На основании изложенного, МУП «ЭНЕРГИЯ» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 15.06.2015 документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 17.06.2015 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

 

Заместителя руководителя управления                                                       Н.П. Камнева

Связанные организации

Связанные организации не указаны