Решение №б\н Решение по жалобе ООО «Логистик Групп» на действия ГБУЗ Ново... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08.06.2016г.                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рябышева Ю.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Логистик Групп» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» - заказчика открытого аукциона в электронной форме закупки услуг по организации готового лечебного питания, в присутствии:

заявителя: ООО «Логистик Групп» - «…» (представитель по доверенности б/н от 07.06.2016г.);

заказчика: ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» -  «…» (представитель по доверенности 1494 от 07.06.2016г.)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх. № 4876 от 31.05.2016 г.) общества с ограниченной ответственностью «Логистик Групп» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» - заказчика открытого аукциона в электронной форме закупки услуг по организации готового лечебного питания (извещение № 31603637955).

Заявитель сообщает, что не согласен с решением комиссии о результатах рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно:

Заказчиком размещены протоколы.

Протокол № И3816727-3857607-1 Открытия доступа к заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.05.2016 в 07:25.

Согласно протоколу открытия доступа к поданным заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы заявки от:        

 

Входящий номер заявки

Дата и время поступления заявки

205112

28.05.2016 06:54

204074

26.05.2016 06:54

 
 

 

2. Протокол № 113816727-3857607-2 Заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.05.2016 07:36, которым признает вторую часть заявки несоответствующей требования документации об аукционе. В соответствии с п. 15.2. Отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре следующим участникам закупки:

 

Входящий номер заявки

Обоснование принятого решения

204074

В нарушение п. 15.2.5. Не предоставлено не менее 5 (пяти) ранее заключенных договоров на оказание услуг по лечебно-диетическому питанию с бюджетными организациями и акты подтверждающие их исполнение.

Фактически предоставлены копии ранее заключенных договоров на оказание услуг по лечебно-диетическому питанию с одной бюджетной организацией. Также в реестре заключенных контрактов на сайте zakupki.gov.ru, отсутствует информация об исполнении контрактов, предметом которых, является оказание услуг по лечебно-диетическому питанию.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Логистик Групп» считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку, так как согласно аукционной документации, п. 15 установлено требование к составу второй части заявки, а именно, п/п. 15.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

15.2.1 Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

15.2.2 Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

15.2.3Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 1 -7 пункта 13 настоящей документации об электронном аукционе;

15.2.4 Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с пунктом 3 настоящей документации об электронном аукционе.

15.2.5 Копии не менее 5 (пяти) ранее заключенных договоров на оказание услуг по лечебно-диетическому питанию с бюджетными организациями и акты подтверждающие их исполнение.

Инструкция по заполнению второй части заявки:

Во второй части заявки участник аукциона должен в произвольной форме указать информацию, предусмотренную подпунктом 15.2.1., а также приложить документы, указанные в подпунктах 15.2.2.-15.2.5.

Заказчиком не установлено требование и нет уточнений и разъяснений, что не менее 5 (пяти) ранее заключенных договоров на оказание услуг по лечебно-диетическому питанию должны быть с несколькими бюджетными организациями, и не могут быть заключены с одной бюджетной организацией, как так же не установлено количество таких бюджетных организаций.

Также, заказчиком в аукционной документации не установлено требование, что эти заключенные договоры (контракты) должны быть в реестре заключенных контрактов на сайте zakupki.gov.ru.

Пользуясь положением п. 2 ч. 10 ст. 3 ФЗ №223-Ф3, которое дает право участнику закупки обжаловать в антимонопольный орган требование заказчика о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке и на основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.

Жалоба ООО «Логистик Групп» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» представило следующие возражения на жалобу.

На процедуре заседания единой комиссии (далее - комиссии) по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в составе:

Председателя комиссии – «…»

Члена комиссии – «…»

Члена комиссии – «…»

Секретаря комиссии – «…»

Было принято решение отклонить заявку общества с ограниченной ответственностью «Логистик Групп» по причине несоответствия условиям аукционной документации, а именно п. 15.2.5.

Данным пунктом предусмотрено наличие у участников торгов не менее 5 (пяти) ранее заключенных договоров на оказание услуг по лечебно-диетическому питанию с бюджетными организациями и акты, подтверждающие их исполнение.

Сама формулировка данного пункта предполагает наличие заключенных договоров на оказание лечебно-диетического питания с бюджетными организациями. Данный пункт не предусматривает условие заключения договоров с бюджетной организацией. Что бы было отражено а разделе требований аукционной документации.

Формулировка бюджетными организациями предполагает не менее одной организации, что отражается в сути множественности данного понятия. Т.е. если бы были предоставлены не менее 5 (пяти) копий договоров на оказание услуг по лечебно-диетическому питанию, от хотя бы двух организации из которых обе были бы разными, такая заявка была бы признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Также в целях контроля, и принимая во внимание, что на официальном сайте zakupki.gov.ru. отражается вся необходимая информация, включая данные о ранее заключенных контрактах, была проверена и не нашла подтверждения и эта информация.

Заказчик уведомляет, что запрос на разъяснения аукционной документации от ООО «Логистик Групп» в адрес ГБУЗ НСО «НОКНД» не поступал.

По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заявка ООО «Логистик Групп» была отклонена. Победителем электронного аукциона было признано общество с ограниченной ответственностью «Ланч», с которым был заключен контракт от 31.05.2016г. № 62306.

 

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» пояснило следующее.

Требование, согласно документации об аукционе, о наличии у участников торгов ранее заключенных договоров на оказание услуг по лечебно-диетическому питанию именно с бюджетными организациями объясняется спецификой деятельности заказчика и требований к качеству исполнения услуг.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, вышеуказанные доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам

10 мая 2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) ГБУЗ НСО «НОКНД» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме закупки услуг по организации готового лечебного питания  (номер извещения 31603637955).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в своей закупочной деятельности обязан руководствоваться разработанным Положением о закупках.

Пунктом 6.3 (2) Положения о закупках товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО «НОКНД», утвержденного Министерством здравоохранения Новосибирской области 28.12.2015г., заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, в том числе: положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с п. 13.3.1 документация об аукционе должна соответствовать требованиям, установленным разделом 7 Положения о закупке.

Пункт 7.2.1 (9) гласит, что в документации о закупке указываются, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п 13.7.3. документации об электронном аукционе, при рассмотрении заявок на участие в аукционе проводится процедура допуска к участию в аукционе.

Участник аукциона считается допущенным к участию в аукционе, если его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе требованиям технического задания, наличия необходимых документов и соответствия содержащейся в представленных документах информации требованиям документации об аукционе, а также если сам участник соответствует требованиям к участникам аукциона, установленным документацией об аукционе. Исходя из смысла понятия аукциона, именно данный этап подразумевает отбор участников по соответствующим положению о закупке и документации об аукционе критериям.

В документации об электронном аукционе на оказание услуг по организации готового лечебного питания ГБУЗ НСО «НОКНД» разделом 15.2 установлены требования к содержанию второй части заявки на участие. Так, в пункте 15.2.5 содержится требование о представлении копий не менее 5 (пяти) ранее заключенных договоров на оказание услуг по лечебно-диетическому питанию с бюджетными организациями и акты подтверждающие их исполнение.

Таким образом, конкурсная документация об аукционе не противоречит в своих требованиях Положению о закупках товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО «НОКНД», следовательно, заказчик вправе устанавливать данные требования, получая таким образом подтверждение квалификации и опыта оказания аналогичных закупаемым услуг.

Стоит отметить, что подачей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме закупки услуг по организации готового лечебного питания заявитель согласился на участие в аукционе на условиях, установленных в документации открытого аукциона и представленных им документов.

Так же участник аукциона вправе запрашивать разъяснения аукционной документации не более трех раз в течение проведения процедуры аукциона и подать запрос не позднее трех дней до дня окончания приема заявок, заявитель данным правом не воспользовался по указанию заказчика.

Что касается довода заявителя об отсутствии требования наличия исполненных контрактов на сайте zakupki.gov.ru, то, в соответствии с п 13.7.3. . документации об электронном аукционе, заказчик вправе проверять информацию, представленную в составе заявки, любым законным способом.

В связи с тем, что закупка бюджетным учреждением проводится через официальный сайт zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями Федерального законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, данные об исполнении указанных контрактах должны быть там размещены.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик открытого аукциона, руководствуясь утвержденным Положением о закупке, правомерно установил одним из требований в конкурсной документации подтверждение деловой репутации участника, а именно представление копий не менее 5 (пяти) ранее заключенных договоров на оказание услуг по лечебно-диетическому питанию с бюджетными организациями и акты, подтверждающие их исполнение.

Нарушение порядка организации и проведения данного аукциона не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Логистик Групп» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» - заказчика открытого аукциона в электронной форме закупки услуг по организации готового лечебного питания необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны