Определение №б\н Определение о возбуждении дела №27/16 в отношении физическог... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 27/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» февраля 2016г.                                                                                                 г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина –заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту распространения смс – сообщений посредством телефонной связи, без согласия абонента

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№ 6441э от 28.12.2015г.) согласно которому на номер <...> «…» пришло смс- сообщение следующего содержания:

от: +«…»

sms-центр: +«…»

дата и время: в 15:59 часов 25.12.2015г,

текст: «Соглашайся только на самую красивую! VIP массаж для мужчин 5massage.ru»,

без получения предварительного согласия абонента.

Указанная информация является рекламой в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»). Согласно данной норме под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч.1 ст.18 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации оператором связи абонента номера +«…» является ПАО «МТС».

ПАО «МТС» сообщило следующее (вх.№ 219э от 21.01.16г.). Отправителем (распространителем) смс-сообщения, поступившего в 15:59ч.. 25.12.2015г. на абонентский номер +«…» является ПАО «ВымпелКом».

В свою очередь ПАО «ВымпелКом» (вх.№ 1176 от 11.02.16г) представило информацию об отправителе указанного смс-сообщения, абоненте номера «…», которым является физическое лицо.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является «…»

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 27/16 по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: «…»

3            Назначить дело №27/16 к рассмотрению на «01» апреля 2016г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

  1. «…» в срок до «28» марта 2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документы, на основании которых осуществлялась SMS-рассылка вышеуказанной рекламы (договор с рекламодателем, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст SMS- сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);

- доказательства наличия предварительного согласия абонента номера «…»  на получение рассматриваемой рекламы;

- отзыв на данное Определение;

-сведения о прекращении нарушения (в случае, если распространение ненадлежащей рекламы на номер +«…» прекращено).

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка «…» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны