Решение №б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Консультант» на действ... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

3 мая 2017г.                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственность «Консультант» (далее – ООО «Консультант») на действия организатора торгов Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Новосибирский лесхоз» (далее - ГУП НСО «Новосибирский лесхоз») при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП НСО «Новосибирский лесхоз», в присутствии представителя ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» - <.....> (доверенность от 28.04.2016г.), в отсутствие представителя ООО «Консультант», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Консультант» (вх. № 3742 от 21.04.2017г.) на действия организатора торгов ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП НСО «Новосибирский лесхоз».

Заявитель сообщил следующее.

ООО «Консультант» решило принять участие в торгах № 310317/2004311/01 от 31.03.2017г., однако, не смогло это сделать ввиду нарушения организатором торгов дей­ствующего законодательства, а именно:

  1. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют, по мнению заявителя, сведени­ям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 116 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусмат­ривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и пе­речне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осу­ществляться путем проведения торгов в форме конкурса», сведения, содержащиеся в докумен­тации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут приве­сти к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация ор­ганизаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или не­скольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с извещением, опубликованным на официальном сайте Российской Феде­рации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru от 31.03.2017 года, размер задатка по каждому из пяти лотов составляет 0,00 рублей. Реквизиты для перечисления средств в автоматически формируемом счете для оплаты задатка отсутствуют (распечатку счета и извещения прилагаем).

Вместе с тем, в документации о проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении Государственного уни­тарного предприятия «Новосибирский лесхоз» от 31.03.2017г. в п.6 установлены требования о внесении задатка по каждому лоту с указанием сумм задатка, указаны реквизиты для перечис­ления денежных средств.

В силу подпункта 7 п. 105 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусмат­ривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и пе­речне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осу­ществляться путем проведения торгов в форме конкурса» обязательным является указание в извещении о проведении аукциона требований о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

На основании изложенного, указание организатором торгов разных сведений, содержа­щиеся в документации об аукционе и сведений, указанным в извещении о проведении аукциона, по мнению заявителя, вводит в заблуждение потенциальных участников указанных торгов, могло привести к ограни­чению или устранению конкуренции.

Данные разночтения не позволили ООО «Консультант» своевременно внести задатки, так как общество полагало, что необходимости во внесении задатка нет.

Таким образом, организатором торгов нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  1. Организатором торгов не размещены проекты договоров по всем реализуемым ло­там.

В соответствии с пунктом 115 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке прове­дения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвоз­мездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имуще­ства, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров мо­жет осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью докумен­тации об аукционе.

Согласно опубликованной документации об аукционе от 31.03.2017 года к документации приложен лишь один проект договора.

ООО «Консультант» считает, что организатором торгов нарушено требование пункта 115 При­каза ФАС России от 10.02.2010 № 67.

  1. Не указана информация о проведении осмотра имущества, являющегося предме­том аукциона.

Согласно подпункту 15 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, документа­ция об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на ко­торое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализиро­ванная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока по­дачи заявок на участие в аукционе.

Ни в извещении, ни в аукционной документации данных о проведении осмотров нет.

На основании изложенного, организатором торгов, по мнению заявителя, нарушено требование пункта 114 При­каза ФАС России от 10.02.2010 № 67.

  1. Отсутствие согласия собственника (ввиду просрочки) по лотам №1, №4

Согласно подпункту 15 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, документа­ция об аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственни­ка имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предостав­ление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

По лотам №1, №6 Департаментом имущества и земельных отношений выдано согласие на сдачу в аренду № 2071-05/38 от 22.02.2017г. Срок согласия истекает 20.04.2017г., то есть на момент срока окончания подачи заявок и проведения аукциона фактически будет отсутствовать согласие собственника, что сделает договор аренды ничтожным.

Заявитель считает, что организатор торгов осознанно своими действиями ущемляет права участников аукциона и, в частности, возможного победителя.

Таким образом, вышеуказанные действия (бездействия) организатора торгов были направлены на нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по мнению ООО «Консультант».

Жалоба ООО «Консультант» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» представило следующее возражение (вх. № 4065 от 28.04.2017г.).

31.03.2017 г. лесхоз опубликовал извещение о проведении открытого аукциона, в извещении № 310317/2004311/01 согласно пункта 105 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров дополнительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» была опубликована информация соответствующая сведениям содержащимся в аукционной документации.

В соответствии с извещением, опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru от 31.03.2017 г. размер задатка по каждому из пяти лотов составляет 0,00 рублей. Реквизиты для перечисления средств в автоматически формируемом счете отсутствуют, лесхозом в извещении № 310317/2004311/01 была допущена ошибка о размещении информации о задатке, но в аукционной документации были указаны сумма задатка и реквизиты для перечисления.

Согласно подпункту 15 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведение аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведение аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Согласно п. 3 не указана информация о проведении осмотра имущества, (дата, время, график), фактически осмотр имущества участниками аукциона производился, и никогда не было замечаний, а также ООО «Консультант» осматривал помещения.

Согласно подпункту 15 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 аукционная документация должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов. ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» письмом № 77 от 26.04.2017 г. обратился к собственнику имущества о продлении согласия № 2071-05/38 от 22.02.2017 г. соответственно на момент заключения договора согласие собственника будет действительно.

В соответствии с пунктом 115 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров дополнительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лота проект в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе, ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» разработав аукционную документацию, прилагает один общий проект договора.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» проводит торги в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП НСО «Новосибирский лесхоз». Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.torgi.gov.ru, №310317/2004311/01.

К предметам договоров аренды отнесены помещения:

Лот № 1 – здание склада для хранения товарно-материальных ценностей для использования под универсальную деятельность по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 66, площадь – 696, 0 кв.м.;

Лот № 2 – одноэтажное здание технического склада для хранения товарно-материальных ценностей для использования под универсальную деятельность по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 66, площадь – 332, 8 кв.м.;

Лот № 3 - одноэтажное здание сторожевой пост для использования под универсальную деятельность по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 66/3, площадь – 15, 0 кв.м.;

Лот № 4 – часть нежилого помещения, для использования под универсальную деятельность по адресу: Новосибирская область, дп. Кудряшовский, ул. Зеленая, 23А, площадь – 132, 3 кв.м.;

Лот № 5 - для использования под универсальную деятельность по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 66/3, площадь – 53, 9 кв.м.;

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

В соответствии с пп. 7) п. 105 Правил в извещении о проведении аукциона должно быть указано требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

Извещение о проведении торгов № 310317/2004311/01, размещенное на официальном сайте, предусматривает размер задатка, равного 0 руб. (по каждому лоту). При этом, п. 6.1 Документации об аукционе на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП «Новосибирский лесхоз» (далее – Документация), установлено, что требование о внесении задатка является обязательным для всех заявителей. П. 6.5 Документации предусмотрены размеры задатков по каждому из лотов: лот № 1 – 86 429, 28 рублей, лот № 2 – 40 375, 30 рублей, лот № 3 – 3 683, 10 рублей, лот № 4 – 30 839, 14 рублей, лот № 5 – 13 234, 60 рублей.

Таким образом, извещение о проведении торгов не соответствует аукционной документации, что недопустимо согласно п. 116 Правил, определяющему что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с п. 115 Правил к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» приложен «общий» проект договора, проект договора по каждому из лотов не разрабатывался организатором торгом.  Таким образом, требования п. 115 Правил не соблюдено ГУП НСО «Новосибирский лесхоз».

 Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, на основании пп. 15 п. 114 Правил дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Названные требования не исполнены ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» - сведения отсутствуют в Документации.

В соответствии с пп. 18) п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» представлены согласие Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 22.02.2017г., действительное до 20.04.2017г., а также согласие исх. № 4093-05/38 от 29.03.2017г., действительное до 30.06.2017г., которые выражены в отношении имущества:

  1. Общей площадью 15 кв.м (сторожевой пост), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 66/3;
  2. Общей площадью 332,8 кв.м (технический склад для хранения товарно-материальных ценностей), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 66/3;
  3. Общей площадью 53,9 кв.м, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 66/3;
  4. Часть нежилого помещения площадью 68, 8 кв.м., расположенного по адресу: Новосибирская область, дп. Кудряшовский, ул. Зеленая, 23А.

Таким образом, согласие Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области отсутствует в отношении лота № 1 - здания склада для хранения товарно-материальных ценностей для использования под универсальную деятельность по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 66, площадь – 696, 0 кв.м, а также лота № 4 на площадь, выставленную на торги в размере 132,3 кв.м.

Следовательно, документ, подтверждающий согласие собственника имущества на предоставление права на заключение договора аренды в части лотов № 1, № 4, отсутствует.

Отсутствие в документации обязательных сведений, а также несоответствие извещения и документации об аукционе, указывают на нарушение со стороны организатора торгов ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» порядка проведения торгов, установленных Правилами.

Фактов, подтверждающих наличие в действиях организатора торгов нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России


РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственность «Консультант» на действия организатора торгов Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Новосибирский лесхоз» при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» обоснованной.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Государственному унитарному предприятию Новосибирской области «Новосибирский лесхоз» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.



 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.



 


 


 


 


 


 



 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

 

3 мая 2017 г.                                                                                                           г. Новосибирск



 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.05.2017 г. по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственность «Консультант» на действия организатора торгов Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Новосибирский лесхоз» (далее - ГУП НСО «Новосибирский лесхоз») при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП НСО «Новосибирский лесхоз»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в отсутствии в Документации об аукционе на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП «Новосибирский лесхоз», а также извещении о проведении торгов обязательных сведений, предусмотренных Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
  2. С целью устранения нарушений ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» необходимости в срок до 19.05.2017г. отменить открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП НСО «Новосибирский лесхоз».
  3. Об исполнении настоящего предписания ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России до25.05.2017г., с приложением подтверждающих документов.



 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.



 

Связанные организации

Связанные организации не указаны