Определение №Б/н Определение о возбуждении дела № 90/15 в отношении ООО «Йохо... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 90/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«21» июля 2015 г.                                                                                                      г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т. В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении рекламораспространителя ООО «Йохохо» (ИНН 5402005329, юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 220, корп. 52),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 3166э от 21.05.2015 г.) по факту нарушения законодательства о рекламе при публикации в «Еженедельнике Метро Новосибирск» от 19 мая 2015г. № 18(156) рекламного макета «Пивная революция, или Добро пожаловать на борт!» с изображением двух мужчин – продавцов продукции и текстом следующего содержания.

«Пивная революция, или Добро пожаловать на борт!

В Новосибирске открылся магазин крафтового пива «Йохохо». На борту пиратского корабля - так свой магазин называют сами владельцы - жителей Новосибирска ждут разнообразные сорта пива от лучших частных пивоварен США и Европы. Мода на крафт, ставшая на Западе уже доброй традицией, дошла и до нас. Однако, прежде чем пуститься в плаванье, давайте разберемся, что же такое крафтовое пиво.

Существует много определений этого термина, но объединяет всех крафтовых пивоваров одно - это особая философия работы, которая заключается в творческом поиске, эксперименте, высоком качестве продукта, его оригинальности и вкусовом превосходстве над массовой продукцией пивных гигантов Магазин «Йохохо» предоставляет огромный выбор крафтового пива - более 200 сортов от 60 ведущих мировых крафтовых пивоварен. К слову, отечественный крафт представлен пивоварнями Jaws, Василеостровская, Knightberg и Heartly Brewery.

Руководство магазина стремится сделать культуру крафтового пива максимально доступной для всех желающих. Поэтому предусматривается дружелюбная ценовая политика. А чтобы вам было комфортно посещать магазин, вы можете воспользоваться бесплатной парковкой, несмотря на расположение в самом центре. Просто позвоните, и вам предоставят место для вашего автомобиля.

В ближайшее время ассортимент магазина «Йохохо» пополнится новыми интересными сортами, которые в нашем городе появятся впервые. Теперь любой желающий сможет попробовать пиво, за которым раньше нужно было ехать, например, в Европу или Америку. Поднимайтесь на борт и убедитесь в этом сами. Добро пожаловать в магазин крафтового пива «Йохохо»!

Что такое крафтовое пиво?

A) независимая пивоварня (в собственности не менее 75% акций);

Б) небольшое производство (не превышает объем производства в 703,8 млн литров пива в год);

B) традиционное пиво (в основе должно быть не менее 50% солода, все остальные добавки направляются на улучшение вкуса).

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Поскольку в данной рекламе указаны как сведения о производителях пива («..отечественный крафт представлен пивоварнями Jaws, Василеостровская, Knightberg и Heartly Brewery..»), так и сведения о самом пиве, соответственно, объектом рекламирования является не только компании производители, но и производимый ими товар – пиво.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона «О рекламе» Реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

23.06.2015г. Новосибирским УФАС России был сделан запрос в редакцию «Еженедельника Метро Новосибирск» (ООО «Газета Метро-Новосибирск») о предоставлении информации (исх. № 06-6232). Согласно ответу ООО «Газета Метро-Новосибирск» указанная рекламная информация размещена на основании договора № 409 от 10.05.2015г., заключенного между ООО «Газета Метро-Новосибирск» и ООО «Йохохо» (ИНН 5402005329, юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 220, корп. 52).

08.07.2015г. Новосибирским УФАС России был сделан запрос о предоставлении информации в адрес ООО «Йохохо», ответ на который до настоящего момента не представлен.

Ответственность за нарушение п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона «О рекламе» несет рекламодатель (ст.38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае, рекламодателем является юридическое лицо – ООО «Йохохо».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 90/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Йохохо» (ИНН 5402005329, юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 220, корп. 52);

- заинтересованное лицо: ООО «Газета Метро-Новосибирск» (630004, г. Новосибирск, проспект Димитрова, 4/1, оф.04-Е).

3. Назначить дело № 90/15 к рассмотрению на «20» августа 2015г. в 10:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО «Йохохо» до «13» августа 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

  • договоры с рекламораспространителем на распространение указанной рекламы;
  • макет рекламы согласованный с рекламораспространителем (при наличии);
  • платежные документы, подтверждающие исполнение договорных обязательств;
  • акты сдачи-приема выполненных работ, заявки на размещение рекламного материала;
  • прайс-лист (перечень сортов, марок пива) магазина «Йохохо».
  • отзыв на данное Определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ООО «Йохохо», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны