Определение №Б/н Определение о назначении к рассмотрению дела №101/15 в отнош... от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №101/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«28» июля 2015 г.                                                                                                            г. Новосибирск

                                                                                                                                                                                                          

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «Ника»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 Новосибирским УФАС России в ходе исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением исполнения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлено, что в оконном проеме магазина «Пенные напитки», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, дома № 123, с наружной стороны размещался баннер с информацией следующего содержания: «Алтай Бочкари _ www.bochkari.ru_ Бочкари _ Хорошо делаем свое дело».

 

 Указанный баннер закреплен с использованием металлических креплений и шнуровки непосредственно к фасадной стене здания магазина (Акт фиксации информации от 16.03.2015 г.).

 Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе, средство индивидуализации товара – пива «Бочкари» (товарный знак по свидетельству № 405679; правообладатель – ООО «Бочкаревский пивоваренная завод»).

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, который является конструктивным элементом здания магазина, то в рекламе усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.      

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

 

 В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Согласно информации, предоставленной Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (вх. № 3105 от 06.04.2015 г.),  разрешение на установку и эксплуатацию рассматриваемой  рекламной конструкции не выдавалось.

При этом, ООО «Ника» выдано предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций.

 

Согласно вывеске, деятельность в магазине по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, дома № 123, осуществляет ООО «Ника» (ИНН 7010006090).

Принимая во внимание вышеизложенное, ООО «Ника» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

                        

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 101/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Ника» (ИНН 7010006090).

3. Назначить дело №101/15 к рассмотрению на «23» сентября 2015 г. в 15-30 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Ника» в срок до 14.09.2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- устав, свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, документ о назначении руководителя;

- документ, на основании которого Общество осуществляет деятельность по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, дома № 123;

- документы, являющиеся основанием для размещения указанной рекламы (договоры с рекламораспространителем и/или рекламодателями на производство и размещение рекламы, платежные документы, акты сдачи-приемки, согласованные макеты, заявки и т.д.);

- письменные пояснения;

- ассортиментный перечень алкогольных напитков, имеющихся в продаже по состоянию на март 2015 г.;

 - сертификаты соответствия на рекламируемую продукцию;

 -  отзыв на данное определение по факту размещения указанной рекламы, о периоде и способе размещения информации.

         

Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

 

Явка представителя ООО «Ника», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

 

Доводим до Вашего сведения, что согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны