Решение №б\н Решение по делу №56/16 в отношении ИП Ляшенко М.В. от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 56/16

Резолютивная часть решения оглашена «08» июля 2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено «22»июля 2016 г.г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

М.О. Хрипченко – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 56/16, возбужденное по факту трансляции радиоэлектронными средствами (РЭС) сухопутной подвижной связи СиБи – диапазона рекламной информации, с признаками нарушения:

- ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

в присутствии:

заявителя – Управления Роскомнадзора по Сибирскому Федеральному округу – представитель не явился (уведомлено надлежащим образом),

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – индивидуального предпринимателя Ляшенко Марины Владимировны – «…» (доверенность от 01.07.2016г.),

У С Т А Н О В И Л А:

 27.01.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской областииз Управления Роскомнадзора по Сибирскому Федеральному округу поступили материалы проверок (вх. № 650) филиала ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» в Сибирском федеральном округе по радиоконтролю (далее - Акты радиоконтроля) в отношении радиоэлектронных средств (РЭС) сухопутной подвижной связи СиБи - диапазона. Указанные РЭС осуществляют трансляцию рекламы на частотном канале СиБи - диапазона в нарушение требований решения ГКРЧ от 03.09.2013 г. № 13-20-08.

 В качестве приложений Управление Роскомнадзора по Сибирскому Федеральному округу представило Акт мероприятий по контролю от 15.01.2016 г. в отношениииндивидуального предпринимателя Ляшенко Марины Владимировны.

 Новосибирским УФАС России в ходе анализа представленного рекламного ролика следующего содержания: «Открылся магазин автозапчастей для полуприцепов и фургонов. В наличии петли и замки для ворот, петовая ткань в обрез, запчасти для сдвижной крыши и штор, крылья, отбойники и многое другое. Доставка по Новосибирску. Бердское шоссе, 61/13. Телефон 310-10-20, 310-10-20», транслируемого в январе 2016 г. на частоте 27,135 МГ с использованием РЭС сухопутной подвижной связи СиБи-диапозона, установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В силу требований ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 Согласно статье 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», дистанционным способом продажи является такой способ, когда договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом, которыми регулируются порядок продажи товаров дистанционным способом, отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.

Согласно п. 9 Правил продажи товаров дистанционным способом, продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме информацию (для импортных товаров - на русском языке) включающую, в том числе, наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара; сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг); правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

 В соответствии с пунктом 17 Правил продажи товаров дистанционным способом, организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.

 Таким образом, статьей 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» регулируются отдельные условия реализации договора розничной купли-продажи, охватываемые понятием «дистанционный способ продажи товара». На договор, заключенный указанным способом, распространяются нормы гражданского законодательства о договоре розничной купли-продажи и нормы законодательства о защите прав потребителей, не противоречащие специальным нормам о договоре дистанционной продажи. При этом рассматриваемый договор имеет два характерных признака: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и иное.

Согласно пояснениям ИП Ляшенко М.В. (вх. № 3342 от 18.04.2016 г.), в рассматриваемой рекламной информации указывались сведения о магазин предпринимателя, данная информация размещалась ИП Ляшенко М.В. самостоятельно, без привлечения сторонних организаций.

Услуга по доставке товаров рекламируемого магазина осуществляется следующим образом:

- принимается заказ от клиента по телефону или при помощи сайта, затем клиенту высылается счет для оплаты на расчетный счет через банк или счет для оплаты при помощи платежной системы RBK Money (НКО "ЭПС" (ООО) Лицензия Банка России №3509-К, выдана 11 февраля 2013 г);

- после получения оплаты оформляются документы (Универсальный передаточный документ/товарный чек);

- затем оплаченный товар вместе с документами отправляется клиенту при помощи транспортной компании или курьерской службы.

В соответствии со сведениями, размещенными на сайте http://igc-parts.ru/ (согласно разделу «Контакты»), в каталоге, представленном на сайте, активна опция по перемещению выбранного товара в корзину. В разделе «Контакты» указываются реквизиты для оплаты товара, а в разделе «Доставка и оплата» указывается подробная информация о способах доставки, где в качестве получателя значится ИП Ляшенко М.В.

 Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.

 Согласно п. 3 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации одним из объектов рекламирования является дистанционный способ продажи товаров, указанных на сайте, а также в рекламном объявлении.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе необходимо указание информации в силу ст. 8 Закона о рекламе: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Таким образом, содержит нарушение ст. 8 Закона о рекламе (Данная позиция находит свое подтверждение в сложившейся судебной практике, например: Определение Высшего Арбитражного суда РФ по делу № ВАС-1423/13 от 25.02.2013 г., Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу № А17-1244/2014 от 10.11.2014 г.).

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.8 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

 Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем и рекламодателем указанного аудиоролика является индивидуальный предприниматель Ляшенко Марина Владимировна (ОГРН 413547628803953 от 15.10.2013 г., ИНН 540953095093; адрес: 630037, г. Новосибирск, ул. Героев Революции, д. 12/1, кв. 242). Следовательно, в действиях ИП Ляшенко М.В. содержится нарушение ст. 8 Закона о рекламе.

08.07.2016 г. на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель ИП Ляшенко М.В. признал факт наличия нарушения.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 1. Признать информацию, транслируемую в январе 2016 г. на частоте 27,135 МГ с использованием РЭС сухопутной подвижной связи СиБи-диапозона по адресу: г. Новосибирск, Бердское шоссе, д. 61/13 следующего содержания:

«Открылся магазин автозапчастей для полуприцепов и фургонов. В наличии петли и замки для ворот, петовая ткань в обрез, запчасти для сдвижной крыши и штор, крылья, отбойники и многое другое. Доставка по Новосибирску. Бердское шоссе, 61/13. Телефон 310-10-20, 310-10-20», ненадлежащей рекламой,

 а индивидуального предпринимателя Ляшенко Марину Владимировну (ОГРН 413547628803953 от 15.10.2013г., ИНН 540953095093; адрес: 630037, г. Новосибирск, ул. Героев Революции, д. 12/1, кв. 242), нарушившей требования: статьи 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 2. ВыдатьИП Ляшенко М.В. предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

22 июля 2016 г.                                                            г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

М.О. Хрипченко – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 22 июля 2016 г. по делу № 56/16 о признании ненадлежащей рекламы, транслируемой радиоэлектронным средством (РЭС) сухопутной подвижной связи СиБи – диапазона в январе2016 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Ляшенко Марине Владимировне (ОГРН 413547628803953 от 15.10.2013г., ИНН 540953095093; адрес: 630037, г. Новосибирск, ул. Героев Революции, д. 12/1, кв. 242) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- статьи 8 Закон о рекламе: рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

2. ИП Ляшенко М.В. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 августа 2016 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны