Решение №Б/н Решение по делу № 235/14 в отношении ООО «Крепыш» от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 235/14

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2015 г

Решение в полном объеме изготовлено «12» марта 2015 г.                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «…», рассмотрев дело № 235/14, возбужденное в отношении ООО «Крепыш» (г. Новосибирск, проспект К. Маркса, д. 55) по факту размещения у здания, расположенного по адресу: проспект Карла Маркса, д. 55, на переносном штендере информации следующего содержания:

«ХУдЕЕТЕ без денег? Выручим _ Деньги под залог золота  _ 0% первые 5 дней* _ не является публичной офертой_ Ломбардофф _ Комиссионный магазин золота _  «...», с изображением девушки, с признаками нарушения:

- ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия,

в отсутствии:

заявителя – физическое лицо «…» (не явился, уведомлен надлежащим образом), 

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Крепыш» - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

06.08.2014 г. в Новосибирское УФАС России поступило обращение  физического лица (вх. № 3862), согласно которому вблизи дома по адресу: проспект К. Маркса, д. 55 расположен щит, на котором размещена реклама ломбарда с использованием нецензурной лексики.

По мнению заявителя, данная рекламная информация содержит признаки нарушения законодательства о рекламе.

Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

В связи с поступившим обращением, специалистами Новосибирского УФАС России был осуществлен выезд на место размещения рассматриваемой информации и произведен осмотр конструкции, указанной в обращении (Акт фиксации информации от 07.08.2014 г.).

В результате осмотра установлено, что у здания по адресу: проспект Карла Маркса, д. 55 на переносном штендере размещена информация следующего содержания:

«ХУдЕЕТЕ без денег? Выручим _ Деньги под залог золота  _ 0% первые 5 дней* _ не является публичной офертой_ Ломбардофф _ Комиссионный магазин золота _  «...», с изображением девушки. При этом, буква «д» в слове «худеете» меньше по размеру остальных слов данного слова и прописана другим шрифтом.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация направлена на привлечения внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – юридическому лицу, позиционирующим себя как «Ломбардофф», услугам данной организации, а также условиям предоставления услуг по предоставления денежных средств, что в полной мере соответствует понятию «реклама».

Согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Ч.6 ст.5 Закона о рекламе (как и другие законодательные акты) не содержит перечня слов (выражений), которые являются бранными и непристойными (нецензурными).

С целью получения, оценки рассматриваемого изображения, Новосибирским УФАС России на официальном сайте антимонопольного органа  http://novosibirsk.fas.gov.ru/  в период с 22.09.2014 г. по 26.09.2014 г. был произведен опрос посетителей сайта.

Для опроса было предложено ознакомиться с рассматриваемой рекламной информацией, указать возраст, пол, опрашиваемого участника и ответить на предложенные вопросы: 1) считаете ли Вы, что в рекламе используется бранное слово?;  2) считаете ли Вы, что в рекламе используется непристойное выражение?

Согласно Сводке опроса, за указанный период в опросе приняло участие 750 участников, в возрасте 18-25 лет – 153 участника (20%), 26-35 лет – 394 участника (53%), 36-45 лет – 143 участника (19%), 46-60 лет – 1 участник (0%); от 61 года – 9 участников (1%).

При этом, 276 опрошенных составили женщины (37%), 474 – мужчины (63%).

Считают, что в рекламе используется бранное слово – 546 опрошенных (73%), «нет» ответило 195 опрошенных (26%) опрошенных лиц, затруднилось ответить 9 (1%) опрошенных лиц.

Считают, что в рекламе используется непристойное выражение  – 543 опрошенных (72%), «нет» ответило 194 опрошенных (26%), затруднилось ответить 13 опрошенных (2%).

Таким образом, считают, что в рекламе используется бранное слово - 73% опрошенных, считают, что в рекламе используется непристойное выражение – 72 % опрошенных.

Согласно Толковому словарю русского языка (под ред. С.И. Ожегова), непристойный - предосудительный, крайне неприличный, т.е. не соответствующий, противоречащий правилам приличия, хорошего тона;

нецензурный – неприличный, непристойный; брань - осуждающие и обидные слова; ругань.

В силу ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

С учетом изложенного, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является совокупность всех элементов зрительного воздействия на потребителя – наименование организации, услуги, а также условия, на которых осуществляется выдача денежных средств, привлекающее внимание потребителей не к объектам рекламирования, а, собственно, к изображению фигуристой девушки, держащей в руках денежные купюры, слову «худеете», в контексте оказываемых организацией услуг, и способ написания слова «худеете».

Таким образом, принимая во внимание результаты проведенного опроса, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч.6 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч.6 ст.38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение ч.3 ст.5 указанного Закона несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно справочной информации сети Интернт и справочника «ДубльГис», деятельность ломбарда по адресу: г. Новосибирск, проспект К. Маркса, д. 55 осуществляет ООО «Крепыш».

При этом, в соответствии с документами, размещенными в помещении ломбарда, деятельность осуществляется ООО  «Джон Голд» (ИНН 5408309154).

В соответствии с материалам дела на момент его рассмотрения Комиссией Новосибирского УФАС России рекламная информация демонтирована, в связи с чем основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, размещенную в августе 2014 г. у здания, по адресу: проспект Карла Маркса, д. 55 на переносном штендере следующего содержания:  «ХУдЕЕТЕ без денег? Выручим _ Деньги под залог золота  _ 0% первые 5 дней* _ не является публичной офертой_ Ломбардофф _ Комиссионный магазин золота _  «...», с изображением девушки,  ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.   

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны