Уведомление №б\н Уведомление о поступлении жалобы ООО ЧОП «Группа Альфа» на... от 11 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО ЧОП «Группа Альфа» (вх. № 7226 от 09.08.2016 г.) на действия ООО «НЗХК Энергия» - заказчика открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора охраны объектов водоснабжения: объект № 1 – «Питьевой центр», расположенный по адресу ул. Богдана Хмельницкого, 102/1; объект № 2 – «Водозабор», расположенный по адресу ул. Заельцовский парк, 12 а.
Заявитель сообщает, что 26 июля 2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение № 31603925006 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора Охрана объектов водоснабжения двух объектов.
До окончания срока подачи предложений на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, а именно 05 августа 2016г., было подано три заявки. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на отборочной стадии закупочной комиссией было принято решение, отраженное в протоколе от 08 августа 2016 г. N 708-Х110-16/98, допустить к дальнейшему участию в запросе предложений одного участника. Двум участникам - отказать в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений.
ООО ЧОП «Группа Альфа» было отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений по следующему основанию: в соответствии с разделом 1 на основании подпункта «б» пункта 8.3. Приложения № 12 ЕОСЗ и пункта 6.1 «а» документации по запросу предложений, а именно: отсутствие лицензии на осуществление охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют важное значение для жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Открытый запрос предложений признан несостоявшимся.
Заявитель считает указанное решение закупочной комиссии незаконным, необоснованным, нарушающим права и интересы Заявителя, по следующим основаниям:
В закупочной документации, а именно в подпункте 1.5) пункта 1 «Требований к участникам закупки, субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям», изложенным в разделе 2 «ТРЕБОВАНИЯ. ДОКУМЕНТЫ. СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ», а также в Приложении №1 к Техническому заданию к участнику процедуры предъявляется требование о наличии лицензии на осуществление охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют важное значение для жизнедеятельности и безопасности государства и населения. При этом, в качестве нормативного акта, обосновывающего указанное требование, указано Постановление Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587, п. 14 приложения №1.
Выдвигая указанное требование, а затем отказывая от дальнейшего участия в запросе предложений по причине отсутствия лицензии в указанной трактовке, Заказчик поступает незаконно, т.к. использует недействующие положения закона.
Указанные требования соответствовали седьмому виду разрешенных охранных услуг, установленному п.3 ч.3 ст.3 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее - Закон «ОЧДиОД»). Однако с 11.01.2015 г. вступила в действие новая редакция Закона «О ЧДиОД» (в редакции Федерального закона от 31.12.2014г. № 534-Ф3), в соответствии с которой изменилась редакция седьмого пункта на следующую: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Кроме того, для получения разрешения на оказание указанной услуги, изменились (ужесточились) требования к материально-техническому оснащению и документации, предоставляемым в лицензирующий орган частной охранной организацией.
Принимая во внимание изменение законодательства, частные охранные организации должны были получить лицензии на осуществление частной охранной деятельности в новой редакции.
Заявитель своевременно выполнил требование, произвел замену лицензии и предоставил в составе документов, требуемых в соответствии с закупочной документацией, лицензию в новой актуальной редакции.
Ссылка Заказчика в Приложении №1 к Техническому заданию на Постановление Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587, п. 14 приложения №1 непонятна, т.к. указанное приложение №1 является «Перечнем объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется». Т.е. в нем перечислены объекты, которые частные охранные организации вообще не имеют права охранять.
Заявитель считает действия заказчика по недопуску к участию в запросе предложений ООО ЧОП «Группа Альфа» незаконными.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, заказчика открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора охраны объектов водоснабжения ООО «НЗХК Энергия» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 16.08.2016г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 18.08.2016г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 917.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).
Примечание: В соответствии со статьей 26 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирское УФАС России гарантирует неразглашение сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.