Определение б/н Определение о назначении к рассмотрению дела № 253/14 в отно... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 253/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«02» декабря 2014 г.                                                                                                                 г. Новосибирск

                                                                         

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «Рекламные технологии»,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступили обращение физического лица (вх. № 4717 э от 1.10.2014 г., № 4740э от 02.10.2014 г.), физического лица (вх.. № 4793 от 8.10.2014 г., № 4993 от 20.10.2014 г., № 11630 от 27.10.2014 г., переданное в ФАС России), физического лица (вх. № 4886э от 23.10.2014 г.) по факту размещения на территории г Новосибирска на рекламных конструкциях рекламной информации водки «Тельняшка», с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.

По мнению заявителей, на рекламных контракциях, размещенных на территории г. Новосибирска рекламируется водка «Тельняшка», что указывает на признаки нарушения ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе).

Новосибирским УФАС России в ходе рассмотрения данных обращений установлено следующее. 

В октябре 2014 г. на территории г. Новосибирска на конструкциях стабильного территориального размещения распространялась рекламная информация следующего содержания:

 «Тельняшка _ Изготовлено в России _ Крепче только дружба», указанная информация размещена на фоне узких бело-голубых полосок. 

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Согласно п. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе, средство индивидуализации товара (его наименование) «Тельняшка» (товарный знак по свидетельству № 511274, зарегистрированный по классу № 33 – алкогольные напитки (за исключением пива), аперитивы, арак, бренди, вино, вино их виноградных выжимок, виски, водка анисовая, водка вишневая, джин, дижестивы (ликеры и спиртные напитки), коктейли, кюрасо, ликер анисовый, ликеры, напитки алкогольные смешанные, за исключением напитков на основе пива, напитки алкогольные, содержащие фрукты, напитки спиртовые, напитки, полученные перегонкой, напиток медовый (медовуха), настойка горькая, настойка мятная, ром, сокэ, сидр грушевый, сидр, спирт рисовый, экстракты спиртовые, экстракты фруктовые спиртные, эссенции спиртовые;  правообладатель – КПО Маркетинг Компани Лимител , Кипр).

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.           

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам проверки, рассматриваемая информация была размещена на основании Договора № 19-РТ на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов  наружной рекламы от 01.10.2014 г., заключенного между ООО «Рекламные технологии» (исполнитель) и ООО «Фабула» (заказчик).

Таким образом, на основании изложенного, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Рекламные технологии» (630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, д. 48, ИНН 5406225935).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 253/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявители – физические лица;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Рекламные технологии» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, д. 48, ИНН 5406225935).

3. Назначить дело № 253/14 к рассмотрению на «04» февраля 2015г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Рекламные технологии» до «02» февраля 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

 - акты за октябрь 2014 г.,  платежные документы за октябрь 2014 г. к Договору № 19-РТ на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов  наружной рекламы от 01.10.2014 г., макет рассматриваемой рекламы, согласованный  подписанный сторонами);

- устав организации, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, документ о назначении руководителя;

- разрешение органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции по адресам, указанным в адресной программе;

-  отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Явка представителя ООО «Реклама», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны