Решение №б/н Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03 декабря 2018 г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РОССТРОЙ» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» при проведении открытого конкурса на заключение договора на водоснабжение г. Бердска, водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6, (извещение № 31807006726 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии:

- представителей ООО «РОССТРОЙ» - <…> (по доверенности) и <...> (по доверенности);

- представителя  МУП «Комбинат бытовых услуг» - <...> (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «РОССТРОЙ» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» при проведении открытого конкурса на заключение договора на водоснабжение г. Бердска, водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6, (извещение № 31807006726 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

09.11.2018 комиссия УФАС по Новосибирский области по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика МУП «КБУ» вынесла решение о признании жалобы ООО «РОССТРОЙ» на действия заказчика МУП «КБУ» обоснованной.

14.11.2018 Конкурсная комиссия МУП «КБУ» во исполнение предписания УФАС отменила протокол рассмотрения заявок на участие в   открытом конкурсе от 29.10.2018 и протокол оценки и сопоставления заявок открытого конкурса от 30.10.2018.

Далее, 19.11.2018 конкурсная комиссия МУП «КБУ» повторно рассмотрела заявки, отклонила заявку ООО «Электропрофи», допустила заявку ООО «РОССТРОЙ» и признала открытый конкурс несостоявшимся. На основании п.п. 8.10.1 Положения о закупке, комиссия рекомендовала Заказчику провести повторный конкурс или применить другой способ закупки.

Комиссия незаконно приняла решение рекомендовать Заказчику провести повторный конкурс, а сам Заказчик необоснованно уклоняется от заключения договора.

Согласно пункту 8.10.1 Положения в случае, если конкурс признан несостоявшимся и (или) договор не заключён с участником закупки, подавшим единственную конкурсную заявку или признанным единственным участником конкурса, заказчик вправе провести повторный конкурс или применить другой способ закупки.

Таким образом, в своем Положении заказчик прямо предусмотрел основания для проведения повторного конкурса, а именно - незаключение договора с единственным участником конкурса.

Однако заказчик вопреки пункту 8.8.3.8 Положения, не отправил единственному участнику закупки договор для заключения контракта. Конкурсная комиссия, а также заказчик не мотивировали свое решение о фактическом отказе заключать договор с ООО «РОССТРОЙ».

Между тем, заявка ООО «РОССТРОЙ» полностью соответствует конкурсной документации, а сам ООО «РОССТРОЙ» имеет необходимый опыт работы.

По мнению Верховного суда, изложенного в п.9 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-03 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.

Таким образом, отсутствует законодательный запрет на заключение договора с единственным участником конкурса, который признан несостоявшимся.

 

Жалоба ООО «РОССТРОЙ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат Бытовых Услуг» представило следующие возражения на жалобу.

МУП «КБУ»  руководствуется  Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «КБУ» (далее – Положение) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Закон 223-ФЗ не регламентирует процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяет основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которым должен руководствоваться заказчик.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из текста жалобы не понятно, какие именно права и законные интересы ООО «Росстрой» были нарушены действиями заказчика (организатора закупки) и какому действующему законодательству противоречат данные факты.

С доводами участника закупки, изложенными в жалобе, МУП «КБУ» не согласен, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

07.11.2018г. в адрес ООО «Росстрой», заказчик  осуществил возврат обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

Приказом  №67/1 от 24.09.2018 года утверждено Положение о закупках МУП «КБУ», которое размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gof.ru).

15.11.2018 года  во исполнении предписания  УФАС отменили протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.10.2018года.

19.11.2018 года Конкурсная комиссия МУП «КБУ» повторно рассмотрела заявки и признала открытый конкурс несостоявшимся. И на основании п.п.8.10.1 Положения о закупкок товаров, работ, услуг МУП «КБУ» заказчик вправе провести повторный конкурс или применить другой способ закупки.

29.11.2018 года Заказчиком опубликовано извещение о закупке №31807219374 «Водоснабжение г. Бердска. Водовод II- го подъема (Строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6), способ закупки: конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

 Согласно пункту 8.8.3.8 Положения Заказчика  по тексту Положения вправе заключить договор, как и по мнению Верховного суда РФ от 16.05.2018г.  возможна, а не обязывает заказчика на заключение договора.

В дополнение к вышесказанному Заказчик  считает необходимым сообщить, что Заказчик руководствуется следующими  принципами:

1) Информационная открытость закупки;

2) Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.10.2018г. МУП «КБУ»  в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение №31807006726 о проведении открытого конкурса на заключение договора на водоснабжение г. Бердска, водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6.

Открытый  конкурс проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

МУП «КБУ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» утвержденное директором МУП «КБУ» В.В. Воспанчуком.  

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно п.п. 8.8.3.8. Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» утвержденного директором МУП «КБУ» В.В. Воспанчуком,  в случае если при проведении отборочной стадии заявка только одного участника признана соответствующей требованиям конкурсной документации, такой участник считается единственным участником конкурса. Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, подавшим такую конкурсную заявку на условиях конкурсной документации, проекта договора и конкурсной заявки, поданной участником. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора с заказчиком. Конкурс в этом случае признается несостоявшимся. Эта информация вносится в протокол о подведении итогов конкурса.

Положения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.

Кроме того, порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положения о закупке. Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» позволяет самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности и выбрать способ закупки, который наиболее соответствует потребностям заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок открытого конкурса от 20.11.2018г. к конкурсу была допущено только заявка ООО «РОССТРОЙ», на этом основании комиссия признала открытый конкурс несостоявшимся.

На основании п.п. 8.10.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» утвержденного директором МУП «КБУ» <…> в случае если конкурс признан несостоявшимся и (или) договор не заключен с участником закупки, подавшим единственную конкурсную заявку или признанным единственным участником конкурса, заказчик вправе провести повторный конкурс или применить другой способ закупки.

Отказ от заключения договора с победителем торгов (в рассматриваемом случае) возможно нарушает права заявителя, однако не противоречит порядку проведения торгов, установленному Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положению о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг».

Указанный вопрос может быть решен в ходе самостоятельного обращения заявителя в суд. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РОССТРОЙ» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» при проведении открытого конкурса на заключение договора на водоснабжение г. Бердска, водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6, (извещение № 31807006726 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны