Решение №б\н Решение по жалобе физического лица на действия ГАУ НСО «ЦСП ... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11 августа 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Центр спортивной подготовки Новосибирской области» (далее – ГАУ НСО «ЦСП НСО») при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки наградной продукции (извещение № 31603860503 на «..»уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя организатора торгов – ГАУ НСО «ЦСП НСО»: «…» (по доверенности от 09.09.2015 года № 54 А А 1819819),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба «..,»на действия организатора торгов ГАУ НСО «ЦСП НСО» при проведении электронного аукциона на право заключения договора поставки наградной продукции (извещение № 31603860503 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

В нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при составлении технического задания Приложения № 1 к документации создано преимущество определенному поставщику, что ограничивает конкуренцию. В закупке на поставку наградной продукции в техническом задании показаны конкретные изображения наградной продукции, в технических характеристиках указаны конкретные размеры изделий без возможности поставить эквивалент или схожий товар. Данная ситуация ограничивает возможность участвовать Заявителю в открытом конкурсе в электронной форме.

 

В своих возражениях ГАУ НСО «ЦСП НСО» сообщило следующее.

В рамках стратегии ГАУ НСО «ЦСП НСО» по созданию конкурентной среды было организовано проведение открытого конкурса.

Проанализировав результат опроса организаторов и участников физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых в соответствии с утвержденным Календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Новосибирской области на 2016 год, было подготовлено техническое задание по наградной продукции, в котором были учтены пожелания по размерам изделий и иным характеристикам.

С учетом существующих ограничений достаточно непросто составить техническое задание, которое с одной стороны не содержало бы избыточных требований, а с другой стороны не имело бы существенных упущений в описании закупаемой продукции.

Вместе с тем, при подготовке технического задания могут использоваться чертежи, изображения, макеты, позволяющие поставщикам лучше понять потребность заказчика, который в силу требований законодательства часто вынужден избегать использования понятных поставщикам обозначений товара, т.е. товарные знаки или наименования производителя товара.

Для формирования начальной максимальной цены договора ГАУ НСО «ЦСП НСО» запросило в ряде компаний, реализующих наградную продукцию, коммерческие предложения.

Вся необходимая информация о проведении открытого конкурса находилась в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

В дополнениях к возражениям ГАУ НСО «ЦСП НСО» сообщило следующее.

ГАУ НСО «ЦСП НСО», являясь некоммерческой организацией, выполняет функции организации по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления деятельности в рамках государственного задания и деятельности приносящей доход.

Размещение заказа на право заключения договора поставки наградной продукции для нужд ГАУ НСО «ЦСП НСО» осуществлялось путём проведения открытого конкурса в электронной форме (извещение № 31603860503 на сайте www.zakupki.gov.ru ), а не путём проведения электронного аукциона, как указано в жалобе.

В соответствии с Федеральным законом № 223-Ф3 победителем конкурса признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, в аукционе же - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме было разработано и в установленные сроки размешено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.qov.ru).

В работе комиссии по допуску участников к участию в открытом конкурсе в электронной форме и определении победителя данного конкурса сотрудники специализированной организации участия не принимали.

Заявитель ссылается на несоответствия в техническом задании нормам части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», а именно «Специалист при составлении технического задания Приложения 1 к документации создал преимущество определённому поставщику, что ограничивает конкуренцию. В закупке на поставку наградной продукции в техническом задании показаны конкретные изображения наградной продукции, в техническом задании указаны конкретные размеры изделий без возможности поставить эквивалент или схожий товар. Данная ситуация ограничивает возможность участвовать Заявителю в открытом конкурсе в электронной форме».

На данную жалобу поясняем, что в документации были представлены эскизы товара, на который объявлялась закупка, с указанием технических характеристик и примерного описания, что позволяет поставщикам лучше понять потребность заказчика, и сделает более обоснованным решение закупочной комиссии о допуске/отклонении поданной заявки.

При составлении технического задания нами как заказчиками не были включены требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, представлялось возможным описать технические характеристики, что в свою очередь не требует обязательного условия для включения слов «или эквивалент».

Проанализировав результат опроса организаторов и участников физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых в соответствии с утверждённым Календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Новосибирской области на 2016 год, было подготовлено техническое задание по наградной продукции, в котором были учтены пожелания по размерам изделий и иным характеристиками. Исходя из потребностей и собственного опыта работы в данной области, учреждение руководствовалось необходимостью по обеспечению эффективного исполнения доведённых бюджетных ассигнований, направленных на выполнение государственного (муниципального) задания на 2016 год.

Также было проведено исследование сегмента рынка путём телефонных переговоров с другими регионами, по результатам которого установлено, что ЗАО «Спортцентр» в городе Томке, Агентство наград и сувениров город Новокузнецк, Рекламно-производственной компания «Группа 7» город Красноярск, ООО «Юарт» город Кемерово, реализуют данные единицы наградной продукции, но не стали принимать участие в открытом конкурсе в электронной форме по неизвестной причине.

Информируем, что в рамках пункта 19.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУ НСО «ЦСП НСО» «стоимость закупаемой Заказчиком одноименной продукции не превышает 400 000 рублей» можно провести прямую закупку, но в целях создания конкурентной среды, был проведен открытый конкурс в электронной форме.

При формировании начальной (максимальной) цены договора был применен рыночный метод определения начальной цены договора, который предполагает анализ конъюнктуры рынка на наличие предложений, спроса или сделок по конкретной продукции с определенными параметрами. Для формирования начальной максимальной цены договора были осуществлены запросы в организации и компании, осуществляющих поставку товара являющегося предметом рассматриваемой закупки.

На наши запросы были получены коммерческие предложения. Анализ этих предложений показывает, что конкуренция была соблюдена.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.07.2016 года ГАУ НСО «ЦСП НСО» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31603860503 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки наградной продукции.

Техническое задание на право заключения договора поставки наградной продукции (приложение № 1 к конкурсной документации) представляет собой фотографии наградной продукции и подробное описание к фотографии с указанием конкретных размеров (высота, диаметр и глубина чаши, размеры постамента, основания и т.д. – для кубка, диаметр, толщина, вес, размер и расположение вкладыша и т.д. - для медалей) и описанием мелких деталей оформления.

При этом, на сайтах компаний, реализующих подобную продукцию, используются такие критерии как высота для кубков, диаметр, вес для медалей.

Представитель ГАУ НСО «ЦСП НСО» не смог обосновать потребность ГАУ НСО «ЦСП НСО» в поставке наградной продукции, строго соответствующей заданным характеристикам.

Кроме того, ссылка представителя ГАУ НСО «ЦСП НСО» на коммерческие предложения, которые были запрошены в ряде компаний для формирования начальной максимальной цены договора и на основании которых в том числе были определены технические характеристики наградной продукции, признана несостоятельной.

В указанных коммерческих предложениях указаны такие параметры как высота для наградных кубков и диаметр для медалей. Отсутствует описание наградной продукции, другие замеры, указанные в техническом задании на право заключения договора поставки наградной продукции. На сайтах компаний, представивших коммерческие предложения, также отсутствует информация о подробных замерах кубков и медалей. Также, такая информация отсутствует и на сайтах компаний, с которыми  ГАУ НСО «ЦСП НСО» осуществляло телефонные переговоры с целью исследования сегмента рынка.

Таким образом, составить подобное техническое задание на основании изучения представленных коммерческих предложений и данных, представленных на официальных сайтах компаний, не представляется возможным.

ГАУ НСО «ЦСП НСО» не смогло представить подтверждение, что техническое задание на право заключения договора поставки наградной продукции (приложение № 1 к конкурсной документации) составлено для неограниченного круга участников закупки.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, техническое задание, составленное для конкретной наградной продукции, не позволяющее осуществить поставку схожего товара, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…» на действия организатора торгов ГАУ НСО «ЦСП НСО» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки наградной продукции (извещение № 31603860503 на сайте http://zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать ГАУ НСО «ЦСП НСО» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

ПРЕДПИСАНИЕ № 44

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

11 августа 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 18.1, подпунктом а пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.08.2016 года по результатам рассмотрения жалобы «…» на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Центр спортивной подготовки Новосибирской области» (далее – ГАУ НСО «ЦСП НСО») при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки наградной продукции (извещение № 31603860503 на сайте http://zakupki.gov.ru),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ГАУ НСО «ЦСП НСО» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

2. С целью исполнения настоящего предписания организатору торгов ГАУ НСО «ЦСП НСО» необходимо в срок до 30.08.2016 года аннулировать открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора поставки наградной продукции(извещение № 31603860503 на сайте http://zakupki.gov.ru), а также привести техническое задание на право заключения договора поставки наградной продукции в соответствие с действующим законодательством, а именно удалить фотографии наградной продукции и указать размеры продукции, позволяющие осуществлять поставку аналогичной продукции.

3. Об исполнении настоящего предписания организатору торгов ГАУ НСО «ЦСП НСО» сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.09.2016 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны